Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Андреева Надежда Ивановна

    Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_kommunikatsii_1.docx159.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    По социально-коммуникативному развитию

    На тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

     проведенного в  подготовительной группе: «Знайки»

    Андреевой Надеждой Ивановной

                                                                                                                                                                               

    Санкт- Петербург

    2018

    Цель:   Закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей. 

    Задачи:

    Образовательные:
    1.Закреплять умение правильно подбирать геометрические фигуры в соответствии с заданием.

    2. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях.
    Развивающие:
    1.Активизировать и обогатить словарный запас по теме. 

    2. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий детей.

    3. Развитие социального и эмоционального интеллекта детей, эмоциональной отзывчивости.
    4.Развивать логическое мышление, память, внимание.
    5.Развивать общую и мелкую моторику. 
    6.Развивать слуховое внимание.
    Воспитательные:

    1.Готовность к совместной деятельности со сверстниками.

    2. Навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

    3. Формировать уважительное отношение, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

    Предварительная работа:
    - беседа «Какие бывают строения (дома, здания)»;
    - рассматривание иллюстраций разных зданий, строительных профессий;

    - рассматривание на прогулке окружающих зданий; 
    - дидактические игры: «Строители», «Найди сходство и различие»;

    - лепка «Мы строим дом»;
    - составление картинок из геометрических фигур и палочек.

    Материалы: Бумага, ножницы, заготовки из бумаги: геометрические фигуры, ватман, клей, цветные карандаши.


    Непосредственно - образовательная деятельность:

    Этапы деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1.Организация детей перед занятием

    Звучат отдельные звуки.

    Что это?

    Где эти звуки могут звучать?

    Кто работает на стройке?

    Какая строительная спецтехника на стройке?

    Что строят строители?

    Какой они формы?

    Дрель, молоток, пила, машины, стук техники.

    На стройке.

    Строители, инженер, архитектор, прораб, каменщик.

    Экскаватор, автокран, грузовик, самосвал, погрузчик, трактор, каток.

    Здания, дома, школы, институты, турбазы, детские сады, заводы.

    Прямоугольной, квадратной, круглой, конусной.

    2.Мотивация

     

    Проблема

    Существует страна «Танграния».

    В этой стране всё вокруг из геометрических фигур: дома, растения.

    В ней живут звери, птицы и даже человечки. И все они тоже состоят из геометрических фигур.

    Вы хотите туда попасть?

    Как вы считаете, найдем ли мы туда путь сами?

    Кто может быть проводником?

    Давайте посмотрим вокруг, что же у нас появилось?

    Мне кажется они грустят. Как мы можем им помочь?

    Теперь у каждого появился весёлый проводник. И мы можем отправляться в нашу волшебную страну?

    На чем можно туда попасть?

    Но это волшебная страна и транспорт должен быть волшебным.

    У меня есть ковёр, не знаю летает ли он?

    (Достаю ватман с вырезанными на нём геометрическими фигурами)

    Что же делать?

    Как?

    Теперь мы можем лететь?


    Да, хорошо, хотим, здорово!

    Постараемся, попробуем, подумаем. Нам нужен проводник.

    Проводником будут геометрические фигуры.

    (Дети берут подносы с геометрическими фигурами.)

    А мы их оживим, наклеим глаза, нос, рот, брови, и фигуры будут веселыми.

    (Оживление: ребята дружно берутся за работу, помогают друг другу)

    Да, они получились смешными. (Ребята рассматривают получившихся проводников)

    Поезд, машина, пешком, самолетом, на велосипеде.

    Ковер-самолет.

    Так он же дырявый.

    Зашить, заклеить.

    Поставить заплатки из геометрических фигур.

    (Дети начинают клеить заплатки на ковёр-самолет, поочередно, давая советы и помогая тем кому сложно)

    Да, полетели.

    (Дети дружно выстраиваются по периметру ковра, изображают полет на ковре-самолёте)

    Планирование будущей деятельности

    Мы в «Тангрании». Что мы видим?

    Для чего нужен этот чертёж?

    А нашим проводникам понравятся белые фигуры?

    В квадрате спрятаны фигуры?

    Как нам их достать?

    (Воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами)

    Приступайте.

    Белые бумажные квадраты с нарисованными геометрическими фигурами.

    Чтобы сделать какие-то фигурные постройки.

    Нет, давайте их раскрасим!

    Да.

    Разрежим ножницами.

    (Дети раскрашивают цветными карандашами фигуры, обсуждая каким цветом они хотят их сделать. Разрезают квадрат на фигуры.)

    (Создают, творят дома, животных, людей, птиц из получившихся геометрических фигур. Помогают друг другу.)

    Реализация плана

    Мы побывали в «Тангрании» и даже сделали интересные работы.

    Пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолёт и полетели.

    Да. У нас всё получилось. Сколько много можно построить из 7 фигур. Какие интересные животные и человечки.

    (Дети смотрят на получившиеся работы, обсуждают, делятся впечатлениями между собой.)

    (Дети дружно выстраиваются по периметру ковра, изображают полет на ковре-самолёте)

    Оценка рефлексия

    Понравилось Вам?

    Что было интересного?

    Что было трудно?

    Что Вы узнали нового?

    Молодцы! Вы дружно справились со всеми заданиями.

    Да, было интересно и загадочно.

    Было интересно делать проводника из геометрических фигур, клеить заплатки на ковер-самолёт, строить дома, человечков и животных из фигур.

    Сложно было с заплатками, но мы дружно всё сделали.

    Узнали что из геометрических фигур можно делать очень много изображений.

    C:\Users\Home\Desktop\yFhPIJknMm8.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

    Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

    Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"

    Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...

    Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» на тему «Путешествие в страну Неболейка»

    Поможет в игровой форме провести занятие по физкультуре...

    Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа

    Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...