Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Поможем Зайке"
материал (младшая группа) на тему

Фаляхова Миляуша Масхутовна

Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Поможем Зайке"  с детьми младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_obrazovatelnoy_deyatelnosti_falyahovoy.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Ромашка» п.г.т.Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Самоанализ образовательной деятельности

 по познавательному развитию  на тему "Поможем Зайке"

воспитателя

Фаляховой Миляуши Масхутовны

2017г.

Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию  

    Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена образовательная деятельность в младшей группе  по ознакомлению с миром природы на тему "Поможем Зайке". Образовательная деятельность была разработана  в соответствие с Федеральным Государственным Образовательным стандартом дошкольного образования. Длительность образовательной деятельности 15 минут, соответствует данному возрасту детей. Мною были соблюдены все санитарно-гигиенические требования. Совместная деятельность педагога и детей осуществлялась в процессе организации различных  видов деятельности (игровая деятельность, коммуникативная, поисково-исследовательская).  Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи.                                    

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. 

Воспитывать интерес к художественно – творческой деятельности.

Обучающие задачи:  Формировать умение разделить животных на группы, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор через ознакомление детей с животными.

        Проведя образовательную деятельность с детьми младшей группы считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были детьми выполнены. Дети усвоили значения новых слов на основе, как имеющихся у них знаний, так и новых знаний. Обучение было организовано в естественных для общения условиях. Отбор материала провела в соответствии с возрастом, зоной актуального развития детей, программными требованиями обучения и воспитания. В ходе проведения деятельности создавала проблемные ситуации, использовала игровой метод как ведущий, применяла средства наглядности. Учитывала желания и интересы каждого ребенка, их эмоционально-чувственную сферу. При планировании образовательной деятельности я опиралась на особенности группы. Пока у нас идет адаптация, но творческое развитие в группе идет очень успешно.

Организационный момент  предполагал переключение  внимания  детей  на предстоящую деятельность, стимуляцию  интереса к ней,  создание благоприятного эмоционального фона. Это было сделано с помощью игры «Подари улыбку».

       При создании мотива подвела детей к объявлению темы  образовательной деятельности. Дети с интересом наблюдали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно  поддерживали разговор. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре. В процессе деятельности была использована физкультминутка, творческая деятельность с музыкальным сопровождением. Ритмичная  веселая музыка позволяла детям повысить свой эмоциональный настрой. Развивала двигательное воображение и творческие способности.

    В итоге образовательной деятельности  дети осуществляли анализ и самооценку собственной деятельности.

   Образовательная деятельность динамичная, она включает приемы, которые  представляет быструю смену деятельности. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой. На протяжении  всего занятия дети были активными, заинтересованными. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.

   Структура деятельности выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме.
   Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

    По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей, считаю запланированные трудовые действия мною реализованы.

 В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ игровой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

Самоанализ игровой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе...

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе...

Самоанализ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в музей космонавтики».

Самоанализ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в музей космонавтики»....

Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста

Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»дл...