Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Играем с зайкой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Борисова Надежда Николаевна

Конспект с использованием игровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igraem_s_zaykoy_s_igrovoy_tehn.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей воспроизводить заданное количество звуков по образцу (без счёта и называния числа).

Задачи:

  1. Учить воспроизводить заданное количество звуков в пределах трех (без счета и называния числа).
  2. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.
  3. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  4. Развивать внимание, память.
  5. Воспитывать желание прийти на помощь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, заяц на руку, контурное изображение рубашки с петельками, пуговки-кружочки, домик Зайчика сделанный из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг)

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, плоскосные картонные мячики,  треугольники, квадраты, круги.

Ход НОД:

Игровое упражнение «Пришиваем пуговицы к рубашке»

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то шуршит у сундучка с одеждой? Посмотрим кто это? (Подойти к сундучку с одеждой)

Заяц: Здравствуйте ребята, я Зайчик! Я искал здесь подарок для своего друга Мишки, я хочу подарить ему рубашку. Ребята, давайте поможем найти Зайчику рубашку для Мишки?

Повесить на фланелеграф рубашку.

Воспитатель: Что мы помогли найти Зайчику? (Рубашка)

Заяц: Спасибо ребята, что помогли найти рубашку. Как вы думаете понравится эта рубашка моему другу?

Воспитатель: Красивая рубашка! Ребята, посмотрите внимательно, кажется, Зайчик что-то забыл пришить к этой рубашке!(Нет пуговиц) Конечно, не хватает пуговиц!

Заяц: Ой, точно забыл, давайте вместе пришьем! Я возьму 1 пуговку и пришью ее на эту петельку. Сколько пуговиц я пришил? Теперь возьму вторую пуговицу и пришью сюда. Сколько теперь пуговиц на рубашке? Ну вот и всё рубашка готова.

Воспитатель: Ребята, вы согласны, что рубашка готова? Пуговиц столько же сколько петелек?(Нет)

-Катя, сколько петелек осталось без пуговиц? (одна)

Заяц: А я и не заметил, спасибо, что подсказали. А как же мне сделать чтобы пуговиц стало столько сколько петелек? (Добавить еще одну пуговицу) Сейчас пришью пуговицу к петельке.

Воспитатель: Ребята, сколько Заяц пришил пуговиц? (Три)

-Теперь пуговиц столько же сколько и петелек?(Да)

Заяц: Спасибо что помогли, вот Мишка обрадуется, когда увидит эту рубашку!

  • Физкультминутка «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит  (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг себя).

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).

Упражнение «Положить столько мячей – сколько услышат звуков»

Заяц: А я принес с собой мячики, давайте вместе поиграем с ними?

Заяц: Вот мои мячики и полосочки, по которым любят кататься мячики.

-Покажите пальчиком верхнюю полоску, а теперь нижнюю.

- Приготовьте ушки, на верхней полоске карточки выложите столько мячей, сколько услышите звуков. (ДВА) Сколько мячей вы выложили?

-Положите на нижнюю полоску столько мячей сколько услышите звуков! (ТРИ) Сколько мячей вы выложили?

-На какой полоске больше мячей, на какой меньше?

-Как сделать, чтобы мячей на верхней полоски было столько же сколько на нижней? (Убрать мя или добавить)

Заяц: Как мы весело играли, давайте положим мячики на место, и пойдем с вами на цветочную полянку.

Игра «Построим домик из геометрических фигур». На ковре в корзинке лежат геометрические фигуры (9 шт.).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько на полянке цветочков, давайте присядем каждый к своему цветку.

Заяц: Я принес с собой корзинку, а что в ней скажите мне сами, берите в ручки по одной фигуре.

Воспитатель. Ребята, что же нам принес Зайчик? (геометрические фигуры)

Зайчик: Полина, у тебя геометрическая фигура какой формы, какого цвета? Кирилл Б., а у тебя? …

Зайчик: А еще у меня есть домик. Посмотрите, какая геометрическая фигура в нем спряталась? (Обвожу пальцем, показывая квадрат)

Воспитатель: Ребята, давайте построим свои домики, поднимите ручку у кого в руках квадрат, несите их сюда и ставьте на полосочки.

Заяц: На какую фигуру похожа крыша? (Треугольник)

Воспитатель: Поднимите ручку, у кого в руках треугольники, принесите их и поставьте над квадратами, чтобы у каждого домика получилась крыша, замечательно.

Заяц: А на какую фигуру похоже окошко? (Круг)

Воспитатель: У кого в руках круги, положите их на квадрат. Ну что, все домики похожи на домик Зайчика? (Нет, у одного не хватает окна)

-Зайчик, у тебя в корзинке не осталось кругов, если есть помои нам пожалуйста доделать домики.

Заяц: Нашел, сейчас положим его на квадрат.

Воспитатель: Сколько домиков у нас получилось? (Три) Молодцы, отлично постарались, давайте положим геометрические фигуры на место.

Заяц: Мне с вами так понравилось играть, но мне пора домой, до свидания ребята! (До свидания)

(Зайчик уходит)

Воспитатель: Ребята, кто прискакал к нам в гости? (Зайчик)

-Во что мы играли с Зайчиком?

-Какая игра вам понравилась? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе «Ладушки». Тема «Зайка».

1. Развивать память, мышление. Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.2.  Активизировать речь детей.3. Формировать желание эмоционально откликаться на совместные игры с ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Игра-экспериментирование с песком»

Конспект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игра-эксперементирование с песком".Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЦКМ для подготовительной к школе группе Тема "Удивительные гостьи" с играми ТРИЗ технологии

Цель: обобщение знаний детей о временах года и их характерных признаках.Задачи:Образовательные:- выявлять простейшие причинно-следственные связи;- обобщить знания детей о временах года;- учить видеть ...