Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе «Ладушки». Тема «Зайка».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Модестова Елена Геннадьевна

1. Развивать память, мышление. Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.

2.  Активизировать речь детей.

3. Формировать желание эмоционально откликаться на совместные игры с педагогом. Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе «Ладушки».

Тема «Зайка».

Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде зайца, продолжать знакомить с овощами.

Задачи:

1. Развивать память, мышление. Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.

2.  Активизировать речь детей.

3. Формировать желание эмоционально откликаться на совместные игры с педагогом. Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Предварительная работа:

1.Познакомить с дикими животными, их характерными особенностями.

2. Рассматривать картинки, муляжи овощей.

 

Материалы и оборудование: игрушка зайка; корзинка; муляжи морковки, капусты, игрушки мячик, машинка, картинки волка, лисы, ёжика, медведя, султанчики для игры «Солнышко и дождик».

Используемые технологии: здоровьесберегающие,  исследовательские, личностно-ориентированные.

I. Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.

- Ребята! Посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка) Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Вот такой забавный зайка.

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик.

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Зайка, ты зайка,
Быстрые ножки.
Зайка плутишка,
Деток боишься,
Зайка - трусишка.

- Не бойся зайчик! Ребята тебя не обидят...Погладьте его. Покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? (Коротенький, маленький). У зайчика есть лапки, покажите их. Покажите спинку, какая она? (Пушистая).

- Что любит зайчик кушать? (морковку, капусту).

Под кустом успел укрыться,
Наш трусишка от лисицы.
В ямке спрятался и ждет,
Кто морковку принесет.

3. Дидактическая игра «Дикие животные».

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображения диких животных (лиса, волк, ежик, медведь).

- Посмотрите у меня на картинке нарисованы дикие животные, найдите и покажите зайчика, назовите кого вы ещё узнали. (Лиса, волк, ежик, медведь.)

- Где они живут? (В лесу.)

- Правильно все они живут в лесу и называются дикими животными.

4. Дидактическая игра «Найди лишнее»- У меня в корзинке гостинцы для зайчика. (Морковка, капуста, кубик, мяч).

- Чем мы его будем угощать? Что лишнее? Молодцы!

5.Динамическая пауза «Солнышко и дождик». 

Воспитатель: Ребята, чтобы у нашего зайчика в огороде выросли и капуста и морковка, нужно, чтобы светило солнышко и поливал дождик. Давайте с вами поможем нашему зайчику и поиграем в «Солнышко и дождик».

6. Рефлексия

- Ребята, кто к нам сегодня приходил?

- Что нам зайчик принёс?

- Что зайчик любит кушать?

- Зайчик, лиса, волк, ежик, медведь – это какие животные?

- Посмотрите, какой весёлый зайчик стал, он говорит, что ему очень понравилось у нас. Приходи к нам ещё. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"

Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.Задачи:    Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Развивать стремление детей выраз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре в 1 младшей группе «Ладушки» Тема: «В снежном лесу».

1. Познакомить с новой игрой «Снежинки», стихотворением «Снежок порхает, кружится…».2.  Активизировать речь детей.3. Формировать желание эмоционально откликаться на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: « Волшебные губки»

Цель: продолжать работу по обобщению  непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно–исследовательской, продуктивной)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие к морским обитателям»

Закрепление и обобщение знаний детей о водных обитателях, об их особенностях, внешнем виде, способе передвижения....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «В зимнем лесу»

Формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длин...