Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Голунова Эльмира Шамилевна

    Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.

    Задачи:    Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.

     Развивать стремление детей выразить свою радость.

     Познакомить с историей появления и использованием глобуса-модели Земли.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nasha_zemlya_prezentatsiya.pptx2.17 МБ
    Файл konspekt_nod_nasha_zemlya.docx18.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «НАША ЗЕМЛЯ» Голунова Эльмира Шамилевна

    Слайд 2

    Холмы, перелески, Луга и поля — Родная, зелёная Наша земля. Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда-то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей — Частица великой Отчизны моей.

    Слайд 3

    Планета Марс

    Слайд 4

    Планета Юпитер

    Слайд 5

    Планеты меркурий и венера

    Слайд 6

    Планета Земля

    Слайд 7

    Воздух вокруг нас

    Слайд 8

    Вода

    Слайд 9

    Луга

    Слайд 10

    Поля

    Слайд 11

    леса

    Слайд 12

    Спасибо За внимание!!!



    Предварительный просмотр:

    АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

    КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    «ЯНИНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

    структурное подразделение Дошкольное отделение № 2

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

     в старшей группе

    «Наша Земля»

                                                  Воспитатель:    

                                                                                Голунова Эльмира Шамилевна

    Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.

    Задачи:

    • Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе;
    • Развивать стремление детей выразить свою радость;
    • Познакомить с историей появления и использованием глобуса-модели Земли.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, скоро 22 апреля –люди всего земного шара будут отмечать День Земли. Все, кто живет на планете, должны любить её, заботиться о ней. (слайд №1)

                                                                      Холмы и перелески,

                                                                      Луга и поля –

                                                                      Родная, зеленая  

                                                                       Наша земля.

    Земля, где я, сделал

    Свой первый шажок,

                                                                       Где вышел когда-то

                                                                       К развилке дорог.

                                                                       И понял, что это

                                                                       Раздолье полей –

                                                                       Частица великой

                                                                       Отчизны моей.

    (Стук в дверь – телеграмма).

    Воспитатель: Кто-то оставил телеграмму под дверью: «Неизвестные существа прилетели на НЛО. Они скоро посетят ваш детский сад и хотят, чтобы ребята рассказали им о своей планете Земля».

    Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, что мы расскажем инопланетянам о нашей планете Земля?

    Ответы детей: Земля круглая, большая, и т.д.

    (Стук в дверь).

    Воспитатель: Ой, кажется, я слышу стук в дверь. Кто это может быть? (Идет открывать дверь и приносит с собой трех кукол, одетых как пришельцы с других планет. Они приносят с собой коробку с игрой и маленькими звездочками).

    Воспитатель: Ребята, кто это?

    Ответы детей: Инопланетяне

    Воспитатель: Да, это наши гости – инопланетяне. Они хотят узнать, что такое Земля? Ведь они видели её только с космоса.

    - Космонавты научились летать очень далеко от нашей Земли, но до звезд они не долетели. Зато они видели сверху нашу планету Землю. (слайд №2)

    - Оказывается. Наша Земля- голубая, маленькая, как все остальные звезды. Только на планете Земля можно жить, потому что здесь не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.

    - Ребята, а какие еще вы знаете планеты?

    Ответы детей: Марс, Юпитер, Сатурн, и т.д.

    Дети все вместе проговаривают считалочку:

                                                               На земле жил звездочет,

                                                               Он планетам вел подсчет.

     Меркурий раз, Венера два-с,

                                                               Три Земля, четыре Марс,

    Пять Юпитер, шесть Сатурн,

     Семь Уран, восьмой Нептун,

     Девять дальше всех Плутон,

                                                                Кто не видит, выйдет вон.

    Воспитатель: Правильно, но ни на одной из них нет жизни. На Марсе – очень холодно, нет воды и воздуха, на Юпитере тоже слишком холодно, а на Венере и Меркурии очень жарко. (слайд №3, №4, №5).

    Воспитатель: А, давайте дети, мы сейчас с вами немножко отдохнем. (Физ. Минутка).

          В темном небе звезды светят,

                                                                 Космонавт летит в ракете.

                                                                 День летит и ночь летит

                                                                 И на землю все глядит.

                                                                 Видит сверху он поля,

                                                                 Реки, горы и моря.

     Видит он весь шар земной

            Шар земной- наш дом родной.

    Воспитатель: Наши далекие предки мало знали о планете Земля, на которой мы с вами живем. Со временем они научились строить сначала небольшие лодки, а затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям, по океанам вокруг света.

    - Как же мореплаватели не сбивались с пути? Что помогало им в путешествиях?

    Ответы детей: Карты, компас, глобус.

    (слайд №6)

    Воспитатель: правильно, ребята, необходим компас, карта и глобус. Когда-то, очень давно, а ориентировались по звездам. Но звезды появлялись только ночью и только при хорошей погоде. А такие помощники, как карта. Компас и глобус, использовались в светлое время суток и в непогоду. (слайд №7)

    Воспитатель: Посмотрите ребята, глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планет воды?

    - Давайте рассмотрим глобус внимательно. Какие цвета вы видите?

    Ответы детей: Голубой, синий, коричневый, зеленый.

    Воспитатель: Ребята, наша планета Земля – самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природ, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, океаны, трава, деревья, птицы, звери, рыбы и конечно же люди, т. е. мы с вами. (слайд №8, 9, 10, 11, 12, 13, 14)

    - А знаете ребята. Наши гости принесли игру, давайте мы с вами поиграем.

    Воспитатель делит детей на две команды, раздает пазлы. После этого всем детям раздает наклейки маленькие звездочки.

    Воспитатель: Ну вот, нам пришла пора попрощаться с нашими друзьями – инопланетянами.

    Надеемся, что им понравилось у нас. Теперь они знают очень многое про нашу планету Земля. Прилетайте ещё. До свиданья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима»

    Авторская разработка НОД  по познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе на тему "Зима". Цель НОД: расширять и систематизировать знан...

    Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Наша печка хороша!»

    Тема: “Наша печка хороша”.Возрастная группа: старшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: Продолжать знакомить детей с бытом русского ...

    конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"

    Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...