Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"
план-конспект занятия (старшая группа)

Голунова Эльмира Шамилевна

Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.

Задачи:    Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.

 Развивать стремление детей выразить свою радость.

 Познакомить с историей появления и использованием глобуса-модели Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_zemlya_prezentatsiya.pptx2.17 МБ
Файл konspekt_nod_nasha_zemlya.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«НАША ЗЕМЛЯ» Голунова Эльмира Шамилевна

Слайд 2

Холмы, перелески, Луга и поля — Родная, зелёная Наша земля. Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда-то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей — Частица великой Отчизны моей.

Слайд 3

Планета Марс

Слайд 4

Планета Юпитер

Слайд 5

Планеты меркурий и венера

Слайд 6

Планета Земля

Слайд 7

Воздух вокруг нас

Слайд 8

Вода

Слайд 9

Луга

Слайд 10

Поля

Слайд 11

леса

Слайд 12

Спасибо За внимание!!!



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«ЯНИНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

структурное подразделение Дошкольное отделение № 2

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 в старшей группе

«Наша Земля»

                                              Воспитатель:    

                                                                            Голунова Эльмира Шамилевна

Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.

Задачи:

  • Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе;
  • Развивать стремление детей выразить свою радость;
  • Познакомить с историей появления и использованием глобуса-модели Земли.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, скоро 22 апреля –люди всего земного шара будут отмечать День Земли. Все, кто живет на планете, должны любить её, заботиться о ней. (слайд №1)

                                                                  Холмы и перелески,

                                                                  Луга и поля –

                                                                  Родная, зеленая  

                                                                   Наша земля.

Земля, где я, сделал

Свой первый шажок,

                                                                   Где вышел когда-то

                                                                   К развилке дорог.

                                                                   И понял, что это

                                                                   Раздолье полей –

                                                                   Частица великой

                                                                   Отчизны моей.

(Стук в дверь – телеграмма).

Воспитатель: Кто-то оставил телеграмму под дверью: «Неизвестные существа прилетели на НЛО. Они скоро посетят ваш детский сад и хотят, чтобы ребята рассказали им о своей планете Земля».

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, что мы расскажем инопланетянам о нашей планете Земля?

Ответы детей: Земля круглая, большая, и т.д.

(Стук в дверь).

Воспитатель: Ой, кажется, я слышу стук в дверь. Кто это может быть? (Идет открывать дверь и приносит с собой трех кукол, одетых как пришельцы с других планет. Они приносят с собой коробку с игрой и маленькими звездочками).

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей: Инопланетяне

Воспитатель: Да, это наши гости – инопланетяне. Они хотят узнать, что такое Земля? Ведь они видели её только с космоса.

- Космонавты научились летать очень далеко от нашей Земли, но до звезд они не долетели. Зато они видели сверху нашу планету Землю. (слайд №2)

- Оказывается. Наша Земля- голубая, маленькая, как все остальные звезды. Только на планете Земля можно жить, потому что здесь не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.

- Ребята, а какие еще вы знаете планеты?

Ответы детей: Марс, Юпитер, Сатурн, и т.д.

Дети все вместе проговаривают считалочку:

                                                           На земле жил звездочет,

                                                           Он планетам вел подсчет.

 Меркурий раз, Венера два-с,

                                                           Три Земля, четыре Марс,

Пять Юпитер, шесть Сатурн,

 Семь Уран, восьмой Нептун,

 Девять дальше всех Плутон,

                                                            Кто не видит, выйдет вон.

Воспитатель: Правильно, но ни на одной из них нет жизни. На Марсе – очень холодно, нет воды и воздуха, на Юпитере тоже слишком холодно, а на Венере и Меркурии очень жарко. (слайд №3, №4, №5).

Воспитатель: А, давайте дети, мы сейчас с вами немножко отдохнем. (Физ. Минутка).

      В темном небе звезды светят,

                                                             Космонавт летит в ракете.

                                                             День летит и ночь летит

                                                             И на землю все глядит.

                                                             Видит сверху он поля,

                                                             Реки, горы и моря.

 Видит он весь шар земной

        Шар земной- наш дом родной.

Воспитатель: Наши далекие предки мало знали о планете Земля, на которой мы с вами живем. Со временем они научились строить сначала небольшие лодки, а затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям, по океанам вокруг света.

- Как же мореплаватели не сбивались с пути? Что помогало им в путешествиях?

Ответы детей: Карты, компас, глобус.

(слайд №6)

Воспитатель: правильно, ребята, необходим компас, карта и глобус. Когда-то, очень давно, а ориентировались по звездам. Но звезды появлялись только ночью и только при хорошей погоде. А такие помощники, как карта. Компас и глобус, использовались в светлое время суток и в непогоду. (слайд №7)

Воспитатель: Посмотрите ребята, глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планет воды?

- Давайте рассмотрим глобус внимательно. Какие цвета вы видите?

Ответы детей: Голубой, синий, коричневый, зеленый.

Воспитатель: Ребята, наша планета Земля – самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природ, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, океаны, трава, деревья, птицы, звери, рыбы и конечно же люди, т. е. мы с вами. (слайд №8, 9, 10, 11, 12, 13, 14)

- А знаете ребята. Наши гости принесли игру, давайте мы с вами поиграем.

Воспитатель делит детей на две команды, раздает пазлы. После этого всем детям раздает наклейки маленькие звездочки.

Воспитатель: Ну вот, нам пришла пора попрощаться с нашими друзьями – инопланетянами.

Надеемся, что им понравилось у нас. Теперь они знают очень многое про нашу планету Земля. Прилетайте ещё. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима»

Авторская разработка НОД  по познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе на тему "Зима". Цель НОД: расширять и систематизировать знан...

Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Наша печка хороша!»

Тема: “Наша печка хороша”.Возрастная группа: старшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: Продолжать знакомить детей с бытом русского ...

конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"

Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Земля - наш общий дом»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Земля - наш общий дом»...