Главные вкладки

    конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Ладыга Татьяна Петровна

    Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по познавательно-речевому развитию детей

    Красносельского района Санкт – Петербурга.

    Конспект

    непрерывной  образовательной деятельности

    по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Тема:

    «Где прячется здоровье?».

    Подготовил и провел воспитатель

    ГБДОУ Д/С № 9 Ладыга Т.П.

    Дата проведения:01.10.2013г.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    -Выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены.

    -Дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний.

    - Обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья.

    - Активизировать познавательную деятельность и речевую деятельность.

    Развивающие задачи:

    - Развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, закаливание, гимнастика для глаз).

    - Продолжать развивать память, мышление, внимание.

    Воспитательные задачи:

    - Формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.

    - Закреплять потребность у детей в отзывчивости, умение придти на помощь, дружелюбие.

    Материалы:

    1. Демонстрационный:

    - Компьютерная презентация «Скорая витаминная помощь».

    - Макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка.

    - Надувные шарики (8шт).

    - Следы красного и белого цвета.

    - Два тазика (горячая вода и с ледяной крошкой).

    - Микрофон.

    1. Раздаточный:

    -Кусочки фруктов, шпажки для нанизывания.

    - Полотенце, салфетки.

    Предварительная работа:

    -Просмотр мультсериала «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ежик и здоровья».

    -Просмотр презентаций: «Где живут витамины», «Как победить простуду», «Откуда берутся болезни».

    - Разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз «Веселая неделька», точечный массаж.

    - Соблюдение режимных моментов.

    Структура НОД:

    Структура образовательной деятельности

    Время

    (мин.)

    1

    Организационный  момент.

    2

    2

    Основная часть.

    3

    3

    Динамическая пауза.

    1

    4

    Презентация.

    4

    5

    Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи».

    3

    6

    Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

    4

    7

    Презентация «Скорая витаминная помощь».

    3

    8

    Приготовление фруктового шашлычка.

    3

    9

    Рефлексия.

    2

    Ход НОД:

    Этапы работы

    Содержание этапа

    Организационный

    момент:

    Цель:

    - Создать условия для возникновения положительных эмоций,

    мотиваций.

    - Выявить элементарные нравственно-этические нормы (сопереживание, оказание помощи).

    Задачи:

    -Познакомить с поговоркой.

    (Дети входят в группу).

    Воспитатель:

    - Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними

    поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья потому, что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

    Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».

    У нас с вами хорошее настроение, мы бодрые и веселые, а вот наша девочка Машенька попала в плен к «Простуде» и стала принцессой «Апчхи», ей очень плохо и грустно.

    Вы хотите помочь девочке  и спасти ее из плена «Простуды?» (ответы детей).

    -Тогда предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Королевство «Здоровья».

    «Как весело, как весело

    Отправиться с друзьями,

    В загадочное царство

    Пойдемте вместе с нами!»

    Основная часть:

    (театрализация)

    Цель:

    - Развивать общую двигательную координацию.

    Задачи:

    - Упражнять детей в ходьбе переменным шагом,

    Сохраняя равновесие.

    - Закрепить у детей умение выполнять основные виды движения.

     

    Цель:

    Дать детям навыки здоровьесохраняющего поведения.

    Задачи:

    -Упражнять детей в видах сезонной одежды.

    Цель:

    -Обучать соотношению и обобщению предметов.

    Задачи: Упражнять детей в сравнении предметов, совершенствовать навыки

    пользования предметами личной гигиены.

    Цель:

    -Развивать мелкую моторику, направленное дыхание.

    Задачи:

    -Упражнять детей в элементах оздоравливающего массажа.

    Цель:

    -Познакомить детей с вирусными заболеваниями и способами их распространения.

    Задачи:

    -Расширить знания о лечении и профилактике гриппа и простуды.

    Цель:

    -Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме.

    Задачи:

    -Обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.

    Цель:

    -Учить детей здоровьесберегающему

    поведению.

    Задачи:

    -Отработка умения соотносить свои действия со словом.

    -Снять напряжение с глаз,

    Укрепить глазные мышцы.

    Цель:

    -Дать представление о простейшем приеме оздоровлении.

    Задачи:

    -Повысить термоустойчивость детского организма к внешним факторам.

    Цель:

    -Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

    -Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

    Задачи:

    -Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, глазомера.

    (Воспитатель и дети подходят к дорожке, на ней белые и красные следы).

    Воспитатель:

    - Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (ответы детей).

    - Правильно, у кого высокая температура.  А когда бывает высокая температура? (ответы детей).

    - Верно. И когда человек болеет, то у него нет сил и плохое настроение. А вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда предлагаю всем вместе сделаем зарядку.

    Физкультминутка:

    Рано утром на зарядку

    Друг за другом мы идем.

    И все дружно по порядку

    Упражнения начнем.

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши, три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире.

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на месте тихо сесть.

    Воспитатель:

    - А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (ответы детей).

    - Молодцы, тогда в путь!

    (Дети переменным шагом идут по белым следам).

    (Под музыку входит Куталка).

    Куталка:

    Здравствуйте, ребята! Меня все знают Куталка! Я всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею. Как  вы думаете, почему? (ответы детей).

    Куталка:

    (начинает раздеваться). Я поняла, сейчас разденусь и пойду гулять.

    Воспитатель:

    - Так же нельзя надевать раньше времени и легкую одежду. А сейчас Куталка, я предлагаю тебе вместе с ребятами посмотреть историю про девочку Свету.

    Презентация «Не одевай раньше времени легкую одежду» по стихотворениям

    Г. Шалаевой.

    Куталка:

    Спасибо ребята, теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

    Воспитатель:

    Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей, а мы с вами ребята, пойдем дальше.

    (Воспитатель и дети подходят к необычному дереву, на дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа).

    Воспитатель:

    - Ребята, что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (ответы детей).

    Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?» (Воспитатель предлагает детям «Собрать урожай» с дерева и разложить их в 2 корзины. Определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.)

    (Звучит бодрая музыка и появляется Здоровячок).

    Здоровячок:

    -Ребята, вы меня узнали? Вы меня раньше называли «Куталкой», а теперь я стал Здоровячком.

    Воспитатель:

    А кто тебе помог стать Здоровячком?

    Здоровячок:

    -Это добрый волшебник «Спорт-он»!

    Злых делает добрыми,

    Трусливых – смелыми,

    Слабых – сильными,

    Больных – здоровыми.

    -Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному массажу и сейчас я вас научу!

    Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

    • Греем наши ручки. (Соединить ладони, потереть ими до нагрева).
    • Греем кончик носа (Слегка подергать кончик носа).
    • Тонкий носик (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз).
    • Лебединая шейка (Поглаживаем шею – рука от грудного отдела до подбородка).
    • Носик дыши! (Вдох через правую ноздрю, выход через левую. Затем наоборот).
    • Сдуем снежинку (Вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза).

    (Воспитатель и дети благодарят Здоровячка).

    Здоровячок:

    -На прощание мой наказ, вам дети:

    Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

    Чтоб прогнать усталость, лень,

    Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

    Помогают нам всегда - солнце, воздух и вода!

    Крепла, чтоб мускулатура. Занимайтесь физкультурой!

    До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

    (Звучит грустная мелодия, под которую выходит принцесса «Апчхи», садится вокруг «микробов» - шаров, громко чихает и в руках у нее белые шары - «микробы».)

    Воспитатель:

    -Капельки – микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот, и вызвать болезнь. Грипп –простуда передается по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает – это называется воздушно-капельный путь. Микробы живут в некипяченой воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубы. То микробы сселяться у него во рту.

    Принцесса Апчихи:

    Я веселилась и играла,

    Ни что меня не огорчало.

    Пока здоровая была.

    Шли хорошо мои дела.

    Но в плен меня взяла простуда,

    Микробы разбросала всюду.

    С микробами нельзя дружить.

    Их очень трудно победить.

    Я очень плохо чувствую себя.

    Надежда вся на Вас!

    Вы мне поможете, друзья?

    Воспитатель:

    Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Вы согласны? (ответы детей).

    Подвижная игра «Микробы».

    (Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (шары), в кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?» Во время правильных ответов, воспитатель прокалывает шары).

    Воспитатель предлагает оказать принцессе Апчхи и ребятам, в которых попали «шарики-микробы» - скорую витаминную помощь.

    Презентация: «Скорая витаминная помощь».

    Воспитатель:

    -Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку Машеньку. А сейчас предлагаю вам  сделать гимнастику для глаз, для того, чтобы укрепить и снять с наших глаз напряжение.

    Гимнастика для глаз «Веселая неделька».

    Всю неделю по - порядку,

    Глазки делали зарядку.

    В понедельник, как проснутся,

    Глазки солнцу улыбнутся.

    Вниз посмотрят на траву.

    И обратно в высоту.

    (Поднять глаза вверх; опустить их к низу, голова неподвижна (снимает глазное напряжение)).

    Во вторник часики глаза.

    Водят взгляд туда-сюда.

    Ходят влево, ходят вправо

    Не устанут никогда.

    (Повернуть глаза в правую сторону. А затем в левую. Голова неподвижна (снимает глазное напряжение)).

    В среду в жмурки мы играем,

    Крепко глазки закрываем.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем глазки открывать.

    Жмуримся и открываем,

    Так игру мы продолжаем.

    (Плотно закрыть глаза, досчитать до 5 и широко открыть глаза (снимает глазное напряжение)).

    По четвергам мы смотрим вдаль,

    На это времени  не жаль.

    Что вблизи и что вдали

    Глазки рассмотреть должны.

    (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. От глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку (укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

    В пятницу мы не зевали,

    Глаза по кругу побежали.

    Остановка и опять,

    В другую сторону бежать.

    (Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх (совершенствует сложные движения глаз)).

    Хоть в субботу выходной,

    Мы не ленимся с тобой.

    Ищем взглядом уголки.

    Чтобы бегали зрачки.

    (Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый угол, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый угол (совершенствует сложные движения глаз)).

    В воскресенье будем спать,

    А потом пойдем гулять.

    Чтобы глазки закалялись,

    Нужно воздухом дышать.

    (Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев; верхнее веко от носа к наружному краю глаза, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)).

    Без гимнастики, друзья,

    Нашим глазкам жить нельзя!

    Воспитатель:

    Чтобы никогда не превращаться в принцесс «Апчхи» надо закалять свой организм.

    -Для чего мы закаливаемся? (ответы детей).

    -А вам нравиться закаливаться? (ответы детей).

    -Есть такая мудрая пословица: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

    Контрастотермия.

    Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты состоящие из: первое блюдо со льдом, а второе с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкость с теплой водой и со льдом, водят льдинкой по ладоням проговаривая стихотворение:

    -Мы научимся ледок,

    Между пальцами катать.

    Это в школе нам поможет,

    Буквы ровные писать.

    (Дети вытирают руки).

    Приготовление «Фруктового шашлычка».

    Воспитатель:

    -На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ).

    (В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)

    Воспитатель, во время приготовления, задает вопросы:

    -Какой из этих фруктов твой любимый?

    -А сейчас какой фрукт ты нанизываешь?

    (По окончании работы желаем всем приятного аппетита).

    Воспитатель:

    -Ребята. Наше путешествие подошло к концу «Влево, вправо повернись,

    В детский сад наш возвратись!»

    Заключительная часть.

    Цель:

    -Расширять словарный запас.

    -Воспитывать чувство отзывчивости.

    -Создавать ситуации успеха для положительных эмоций.

    Задачи:

    -Упражнять в использовании вежливых, обобщающих слов.

    -Продолжать воспитывать дружелюбие.

    Игра «Берем интервью».

    (Воспитатель задает детям вопросы. Предлагает ребятам взять интервью у гостей).

    Вопросы гостям и детям:

    -Что вам понравилось сегодня на занятии?

    -Что узнали нового?

    -Что было самым интересным?

    Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить гостей и других детей «фруктовыми шашлычками». Рассказать друзьям, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными, как и говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий

    Ожидаемый результат после проведения занятия:у детей появится интерес к фитболу и желание на нём заниматься;дети овладеют комплексом упражнений с фитболом.дети активизируют представления о некоторых ч...