конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ладыга Татьяна Петровна

Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт – Петербурга.

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема:

«Где прячется здоровье?».

Подготовил и провел воспитатель

ГБДОУ Д/С № 9 Ладыга Т.П.

Дата проведения:01.10.2013г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены.

-Дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний.

- Обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья.

- Активизировать познавательную деятельность и речевую деятельность.

Развивающие задачи:

- Развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, закаливание, гимнастика для глаз).

- Продолжать развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

- Формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.

- Закреплять потребность у детей в отзывчивости, умение придти на помощь, дружелюбие.

Материалы:

  1. Демонстрационный:

- Компьютерная презентация «Скорая витаминная помощь».

- Макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка.

- Надувные шарики (8шт).

- Следы красного и белого цвета.

- Два тазика (горячая вода и с ледяной крошкой).

- Микрофон.

  1. Раздаточный:

-Кусочки фруктов, шпажки для нанизывания.

- Полотенце, салфетки.

Предварительная работа:

-Просмотр мультсериала «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ежик и здоровья».

-Просмотр презентаций: «Где живут витамины», «Как победить простуду», «Откуда берутся болезни».

- Разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз «Веселая неделька», точечный массаж.

- Соблюдение режимных моментов.

Структура НОД:

Структура образовательной деятельности

Время

(мин.)

1

Организационный  момент.

2

2

Основная часть.

3

3

Динамическая пауза.

1

4

Презентация.

4

5

Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи».

3

6

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

4

7

Презентация «Скорая витаминная помощь».

3

8

Приготовление фруктового шашлычка.

3

9

Рефлексия.

2

Ход НОД:

Этапы работы

Содержание этапа

Организационный

момент:

Цель:

- Создать условия для возникновения положительных эмоций,

мотиваций.

- Выявить элементарные нравственно-этические нормы (сопереживание, оказание помощи).

Задачи:

-Познакомить с поговоркой.

(Дети входят в группу).

Воспитатель:

- Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними

поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья потому, что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».

У нас с вами хорошее настроение, мы бодрые и веселые, а вот наша девочка Машенька попала в плен к «Простуде» и стала принцессой «Апчхи», ей очень плохо и грустно.

Вы хотите помочь девочке  и спасти ее из плена «Простуды?» (ответы детей).

-Тогда предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Королевство «Здоровья».

«Как весело, как весело

Отправиться с друзьями,

В загадочное царство

Пойдемте вместе с нами!»

Основная часть:

(театрализация)

Цель:

- Развивать общую двигательную координацию.

Задачи:

- Упражнять детей в ходьбе переменным шагом,

Сохраняя равновесие.

- Закрепить у детей умение выполнять основные виды движения.

 

Цель:

Дать детям навыки здоровьесохраняющего поведения.

Задачи:

-Упражнять детей в видах сезонной одежды.

Цель:

-Обучать соотношению и обобщению предметов.

Задачи: Упражнять детей в сравнении предметов, совершенствовать навыки

пользования предметами личной гигиены.

Цель:

-Развивать мелкую моторику, направленное дыхание.

Задачи:

-Упражнять детей в элементах оздоравливающего массажа.

Цель:

-Познакомить детей с вирусными заболеваниями и способами их распространения.

Задачи:

-Расширить знания о лечении и профилактике гриппа и простуды.

Цель:

-Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме.

Задачи:

-Обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.

Цель:

-Учить детей здоровьесберегающему

поведению.

Задачи:

-Отработка умения соотносить свои действия со словом.

-Снять напряжение с глаз,

Укрепить глазные мышцы.

Цель:

-Дать представление о простейшем приеме оздоровлении.

Задачи:

-Повысить термоустойчивость детского организма к внешним факторам.

Цель:

-Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

-Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

-Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, глазомера.

(Воспитатель и дети подходят к дорожке, на ней белые и красные следы).

Воспитатель:

- Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (ответы детей).

- Правильно, у кого высокая температура.  А когда бывает высокая температура? (ответы детей).

- Верно. И когда человек болеет, то у него нет сил и плохое настроение. А вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда предлагаю всем вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на месте тихо сесть.

Воспитатель:

- А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (ответы детей).

- Молодцы, тогда в путь!

(Дети переменным шагом идут по белым следам).

(Под музыку входит Куталка).

Куталка:

Здравствуйте, ребята! Меня все знают Куталка! Я всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею. Как  вы думаете, почему? (ответы детей).

Куталка:

(начинает раздеваться). Я поняла, сейчас разденусь и пойду гулять.

Воспитатель:

- Так же нельзя надевать раньше времени и легкую одежду. А сейчас Куталка, я предлагаю тебе вместе с ребятами посмотреть историю про девочку Свету.

Презентация «Не одевай раньше времени легкую одежду» по стихотворениям

Г. Шалаевой.

Куталка:

Спасибо ребята, теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель:

Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей, а мы с вами ребята, пойдем дальше.

(Воспитатель и дети подходят к необычному дереву, на дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа).

Воспитатель:

- Ребята, что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (ответы детей).

Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?» (Воспитатель предлагает детям «Собрать урожай» с дерева и разложить их в 2 корзины. Определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.)

(Звучит бодрая музыка и появляется Здоровячок).

Здоровячок:

-Ребята, вы меня узнали? Вы меня раньше называли «Куталкой», а теперь я стал Здоровячком.

Воспитатель:

А кто тебе помог стать Здоровячком?

Здоровячок:

-Это добрый волшебник «Спорт-он»!

Злых делает добрыми,

Трусливых – смелыми,

Слабых – сильными,

Больных – здоровыми.

-Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному массажу и сейчас я вас научу!

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

  • Греем наши ручки. (Соединить ладони, потереть ими до нагрева).
  • Греем кончик носа (Слегка подергать кончик носа).
  • Тонкий носик (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз).
  • Лебединая шейка (Поглаживаем шею – рука от грудного отдела до подбородка).
  • Носик дыши! (Вдох через правую ноздрю, выход через левую. Затем наоборот).
  • Сдуем снежинку (Вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза).

(Воспитатель и дети благодарят Здоровячка).

Здоровячок:

-На прощание мой наказ, вам дети:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда - солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура. Занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

(Звучит грустная мелодия, под которую выходит принцесса «Апчхи», садится вокруг «микробов» - шаров, громко чихает и в руках у нее белые шары - «микробы».)

Воспитатель:

-Капельки – микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот, и вызвать болезнь. Грипп –простуда передается по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает – это называется воздушно-капельный путь. Микробы живут в некипяченой воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубы. То микробы сселяться у него во рту.

Принцесса Апчихи:

Я веселилась и играла,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровая была.

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить.

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете, друзья?

Воспитатель:

Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Вы согласны? (ответы детей).

Подвижная игра «Микробы».

(Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (шары), в кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?» Во время правильных ответов, воспитатель прокалывает шары).

Воспитатель предлагает оказать принцессе Апчхи и ребятам, в которых попали «шарики-микробы» - скорую витаминную помощь.

Презентация: «Скорая витаминная помощь».

Воспитатель:

-Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку Машеньку. А сейчас предлагаю вам  сделать гимнастику для глаз, для того, чтобы укрепить и снять с наших глаз напряжение.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька».

Всю неделю по - порядку,

Глазки делали зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся.

Вниз посмотрят на траву.

И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх; опустить их к низу, голова неподвижна (снимает глазное напряжение)).

Во вторник часики глаза.

Водят взгляд туда-сюда.

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону. А затем в левую. Голова неподвижна (снимает глазное напряжение)).

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до 5 и широко открыть глаза (снимает глазное напряжение)).

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени  не жаль.

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. От глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку (укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять,

В другую сторону бежать.

(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх (совершенствует сложные движения глаз)).

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки.

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый угол, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый угол (совершенствует сложные движения глаз)).

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять.

Чтобы глазки закалялись,

Нужно воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев; верхнее веко от носа к наружному краю глаза, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)).

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель:

Чтобы никогда не превращаться в принцесс «Апчхи» надо закалять свой организм.

-Для чего мы закаливаемся? (ответы детей).

-А вам нравиться закаливаться? (ответы детей).

-Есть такая мудрая пословица: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

Контрастотермия.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты состоящие из: первое блюдо со льдом, а второе с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкость с теплой водой и со льдом, водят льдинкой по ладоням проговаривая стихотворение:

-Мы научимся ледок,

Между пальцами катать.

Это в школе нам поможет,

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки).

Приготовление «Фруктового шашлычка».

Воспитатель:

-На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ).

(В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)

Воспитатель, во время приготовления, задает вопросы:

-Какой из этих фруктов твой любимый?

-А сейчас какой фрукт ты нанизываешь?

(По окончании работы желаем всем приятного аппетита).

Воспитатель:

-Ребята. Наше путешествие подошло к концу «Влево, вправо повернись,

В детский сад наш возвратись!»

Заключительная часть.

Цель:

-Расширять словарный запас.

-Воспитывать чувство отзывчивости.

-Создавать ситуации успеха для положительных эмоций.

Задачи:

-Упражнять в использовании вежливых, обобщающих слов.

-Продолжать воспитывать дружелюбие.

Игра «Берем интервью».

(Воспитатель задает детям вопросы. Предлагает ребятам взять интервью у гостей).

Вопросы гостям и детям:

-Что вам понравилось сегодня на занятии?

-Что узнали нового?

-Что было самым интересным?

Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить гостей и других детей «фруктовыми шашлычками». Рассказать друзьям, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными, как и говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий

Ожидаемый результат после проведения занятия:у детей появится интерес к фитболу и желание на нём заниматься;дети овладеют комплексом упражнений с фитболом.дети активизируют представления о некоторых ч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.Интеграция областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Социально-коммуникативное развитие- Физическое развитиеЗадачи:Расширять представления о м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема "Спасение Осени"

Цель игровой технологии - дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Моя Калмыкия

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группес использованием здоровьесберегающих технологий....