Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Моя Калмыкия
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема:« Моя Калмыкия»
Цель: формировать знания дошкольников о родном крае.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с республикой Калмыкия, с ее столицей, с особенностями природы;
-развивать логику, внимание, память, интерес к родному краю;
-воспитывать любовь и уважение к малой родине;
Оборудование: большой цветок лотоса, игрушка-солнышко, ноутбук с презентацией «Элиста» и Лунтиком-анимацией, карта России и карта Калмыкии, альчики и музыкальное сопровождение для П\и « Собери альчики», домашние животные, иллюстрации животных и рыб Калмыкии, настенное панно, мячики с шипами, изображение степи и Каспийского моря, Красная книга.
Предварительная работа: национальные калмыцкие игры в свободное время, чтение сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного города, животных нашей степи, домашних животных, настольная игра-ходилка «Скачки на верблюдах»
Ход непосредственной образовательной деятельности
- Организационный момент
Дети встают в круг
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто в окошко к нам заглядывает, давайте поздороваемся с весенним солнышком.
Воспитатель вытягивает руку с солнышком на середину круга. Дети протягивают к нему руки- лучи, приговаривая:
Солнышко, солнышко,
Мы- твои лучи,
Быть людьми хорошими
Ты нас научи.
- Вводная часть
Воспитатель.Ребята, и в это весеннее утро мы начинаем занятие, но для этого нужно закрыть глаза ( воспитатель вносит и ставит в центр круга обьемный цветок лотоса ).
В группе вырастает «волшебный» цветок лотоса с нераскрытыми лепестками.
Воспитатель. Ребята, у нас в группе вырос «волшебный» цветок, но лепестки не могут раскрыться. Как нам быть?
Дети. Надо помочь цветку - полить, рыхлить, чтобы светило солнце, раскрыть лепестки.
Воспитатель. Правильно. Но для того, чтобы помочь волшебному цветку, надо выполнить задания Лунтика. Вы готовы?
Дети. Готовы.
Воспитатель. Как вы думаете, где же могут быть задания?(ответы детей)
Воспитатель. Я предлагаю открыть электронную почту, может, они там.
(открывает почту, находят фото и читают письмо Лунтика).
Здравствуйте, ребята!
На земле должны цвести цветы! Я прислал вам цветок лотоса, символ вашей солнечной Калмыкии. И предлагаю сыграть со мной в игру. Чтобы он расцвел, надо выполнить мои задания. А для этого надо быть дружными, умными, смелыми. Желаю удачи!
Воспитатель. Ребята, мы будем выполнять задания Лунтика?
Дети. Да, будем.
3.Основная часть
На слайде открывается задание №1.Расскажите о своей большой и малой Родине.
Авторская физминутка «Большая и малая Родина»
Я человек, (показывают на себя)
мы-люди ( показывают друг на друга)
Мы живем на планете Земля, И она круглая ( рисуют круг в воздухе)
На это планете есть самая большая страна в мире… ( произносят «Россия»)
Это наша большая родина ( разводят руки)
А в этой стране есть маленький, но очень уютный город…( Элиста)
Это наша малая родина ( соединяют руки в форме сердечка)
Здесь много машин ( разводят руками)
И высоких домов ( поднимают
И очень много детских садов ( загибают пальцы)
Здесь город сияет ( показывают фонарики)
Моя Элиста ( складывают руки на груди )
И мы здесь живем: мама, папа и я ( загибают пальчики)
Дети подходят к доске, показывают на карте Россию, Калмыкию и Элисту. Ребенок, правильно выполнивший задание, раскрывает первый лепесток .
Воспитатель. Мы правильно выполнили первое задание. Посмотрим, что приготовил Лунтик еще?
На слайде открывается задание №2Расскажите о столице республики – городе Элиста.
Дидактическая игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Цель. Расширять словарный запас детей; развивать эмоции детей и умение подбирать подходящие по смыслу слова к своему городу; (солнечная, маленькая, уютная, красивая, гостеприимная, чистая, родная, малая родина, песчаная, многонациональная, дружелюбная)
Ход. Детям предлагается подобрать слова и выразить свою любовь к своему городу, передавая друг другу сердечко.
Воспитатель .Молодцы, ребята. Мы вместе справились со вторым заданием (открывает лепесток).
На слайде открывается задание№3. Откроет лепесток тот, кто больше соберет альчиков.
Подвижная калмыцкая игра «Собери альчики»
Цель. Приобщать детей к здоровому образу жизни через национальную игру
Задачи. Закрепить цвет, ориентировку в пространстве, развивать ловкость, быстроту, внимание.
Воспитатель приносит в корзинке или мешочке альчики, рассыпает их по полу и предлагает детям под музыку собрать и принести их ему.
Ребенок-победитель раскрывает 3-й лепесток
На слайде открывается задание№4. Назовите памятники нашего города.
Дети должны назвать памятники города: Золотые ворота, Пагода 7 дней, Исход и Возвращение, Золотой всадник, Танк Т-34, Белый старец, Лотосы.(слайды памятников города)
Открывают четвертый лепесток.
Воспитатель.Мы открыли четыре лепестка.
На слайде открывается задание№5.Расскажите о видах животных, обитающих в Калмыкии, и подержите одно животное в руках. Дети называют животное, и появляется картинка.(слайд)
(Воспитатель с детьми подходит к калмыцкому уголку и берет оттуда животных)(новая тема)
-Каких животных разводили калмыки? (верблюдов,лошадей,коров,овец)
-Как их назвать одним словом?(домашние животные)
-Почему их так называют?
-Кто за ними ухаживает и почему?
Дети. Они приносят пользу. Корова дает молоко,овцы дают шерсть, лошади и верблюды помогают перевозить людей и грузы.
Воспитатель. А сейчас, мы должны подержать одно животное в руках. И будет это… (ежик)
(Дети встают в круг или садятся за столы, воспитатель раздает мячики с шипами)
Воспитатель. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной:
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек,
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)
Дети открывают пятый лепесток
Воспитатель. Мы славно потрудились, но у нас есть еще задания Лунтика.
На слайде открывается задание 6.Какие рыбы водятся в Каспийском море?
(Работа по настенному панно, на котором есть Каспийское море)
Воспитатель.Какие водоемы расположены на территории Калмыкии?
(Каспийское море, озеро Маныч-Гудило, река Волга)
Дидактическая игра «Засели рыб в Каспийское море»
Цель. Повторить и закрепить названия рыб, развивать внимание и память.
Ход. Из всех рыб выбирают только те, которые водятся в Каспийском море, и вывешивают на панно.
Дети открывают шестой лепесток
Воспитатель.И последнее задание Лунтика.
На слайде открывается задание№7.Какие обитатели растительного и животного мира степи занесены в Красную книгу.
Дидактическая игра «Красная книга»
Цель. Расширять представления детей о растениях и животных, занесенных в Красную книгу, развивать интерес детей к изучению растений и животных родного края.
Ход игры. Среди растений и животных, показанных на панно, дети выбирают только те растения и животных, которые занесены в Красную книгу, «заносят» их в Красную символическую книгу.
(тюльпан, лотос, сайгак, журавль, осетр, розовый фламинго и т.д.)
Дети раскрывают последний лепесток
Воспитатель. Посмотрите, волшебный цветок раскрылся, полюбуйтесь, какой он красивый. Он может исполнить любое желание. Для этого надо зайти в него и прошептать ему свое желание.
Дети шепчут свое желание цветку
Воспитатель. Почему цветок раскрыл свои лепестки? (ответы детей) Благодаря нашей дружбе, находчивости и знаниям мы смогли помочь волшебному цветку, и теперь он украшает нашу группу. А Лунтик доволен игрой и говорит вам « Спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
конспект НОД для старшей группы по формированию компетентности безопасного поведения вблизи дороги...
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Разработанное занятие можно использовать для проведения в старшей группе на занятиях по формированию математических представлений....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...
конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"
Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: "Здоровый сон"Воспитатель:Зинькова Людмила Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема "Лучики здоровья" в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Лучики здоровья" в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема "Спасение Осени"
Цель игровой технологии - дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и н...
Комментарии
Спасибо за замечательный,
Спасибо за замечательный, познавательный конспект, очень интересный