Главные вкладки

    Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Дейнега Мария Евгеньевна

    Разработанное занятие можно использовать для проведения в старшей группе на занятиях по формированию математических представлений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_poznavatelnaya_deyatelnost.docx19.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Волшебная страна»

    Конспект организационной образовательной деятельности

    по познавательному развитию

     в старшей группе

     с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.  

    Выполнила воспитатель

    Дейнега Мария Евгеньевна

    Анапа, 2017 год

    Цель: «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»

    Задачи:

    - Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

    - Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

    -Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

    Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

    Дидактический наглядный материал:

    Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением снеговиков (картинки имеют 9 различий, доска для демонстраций, 9 квадратов красного цвета, 1квадрат зеленого цвета, волшебный мешочек, письмо, метла, клубок ниток.

    Раздаточный материал. Квадраты красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), квадраты зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).

    Ход занятия:

    Звучит музыка. Стук в дверь. В группу входит фея, в руках держит волшебный мешочек с прикрепленным к нему конвертом.

    Воспитатель:

    -«Ребята, нам письмо. Интересно, кто нам написал?» (Ответы детей).

    Воспитатель:

    -«Послушайте, я прочитаю».

    «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я прослышала, что в вашем детском саду очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это на самом деле. Если это так, то волшебный мешочек, который я вам доставила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное».

    Воспитатель: -

    «Ребята, как вы думаете, мы справимся с заданием?»

    Дети:

    -«Да!»

    Воспитатель: (зачитывает первое задание из письма)

    Игровое упражнение «Считаем по порядку».

    Показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков.

    Воспитатель:

    -«Посмотрите что это? Что нам над сделать? Как мы будем это делать?».

    Дети считают лепестки.

    Воспитатель:

    -«Запомните расположение лепестков и закройте глаза».

    В это время убирается 1 лепесток.

    Дети открывают глаза и пробуют определить какого лепестка не хватает и где он был расположен.

    Воспитатель:

    -«Посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось?»

    Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

    Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

    Воспитатель:

    -«Молодцы ребята, мы выполнили первое задание феи. Готовы перейти к следующему?»

    Воспитатель: (зачитывает второе задание)

    Игровое упражнение «Разложим квадратики».

    Воспитатель:

    Как вы думаете что нам для этого понадобиться? Где мы Это найдем?

    ( дети находят в группе в уголке контейнеры с раздаточным материалом)

    -«У вас на столах фигуры. Давайте определим их название и цвета?» (ответы детей).

    -«А теперь посчитайте квадраты красного цвета, затем возьмите зеленый квадрат и положите его между вторым и третьим красным квадратом. На котором по счету месте находится зеленый квадрат?», «Между которыми по счёту красными квадратами находится зеленый квадрат?» (ответы детей).

    Воспитатель:

    -«Как на проверить правильно ли мы выполнили задание?

    («Правильность ответа проверим путем пересчитывания квадратов по порядку») идет проверка задания.

    Задание повторяется ещё несколько раз.

    Воспитатель:

    -«Ребята, задания от волшебной феи непростые. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

    Физкультминутка:

    Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Все умеем мы считать,

    Отдыхать умеем тоже-

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше

    И легко-легко подышим.

    Потянулись на носочках

    Столько раз,

    Ровно столько, сколько пальцев

    На руке у нас!

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Топаем ногами.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Хлопаем руками.

    Воспитатель:

    -«Ну, что, готовы продолжить дальше? Вот третье задание.

    Как мы можем организовать свою работу чтобы было удобно? ( разделиться на пары) Соберем бусы для феи-волшебницы. У вас имеются круги (бусинки). Определим цвет и величину кругов-бусинок и разложим их на ниточке, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

    Дети называют цвет и раскладывают бусинки в убывающем порядке.

    Воспитатель:

    -«Расскажите о величине каждого круга-бусинки?»

    Дети:

    -«Самый большой-красный, поменьше-оранжевый, меньше-желтый, еще меньше-зеленый, самый маленький-фиолетовый…

    Воспитатель:

    -«Сейчас соберем круги-бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой».

    Дети нанизывают круги-бусины в возрастающем порядке.

    Воспитатель:

    -«И напоследок фея приготовила очень интересное задание. Только я не могу разобраться что с ним делать. Как вы думаете что надо сделать ( ответы детей) «Найди отличия».

    Воспитатель показывает детям 2 картинки с изображением снеговиков и предлагает найти различия между ними (приблизительно 9 отличий).

    Воспитатель:

    -«Замечательно! Вы все сегодня большие молодцы! Давайте с вами вспомним, какие задания мы выполняли и для чего?» (ответы детей).

    Воспитатель:

    -«Теперь мешочек обязательно откроется!»

    Дети проверяют, мешочек открывается.

    В мешочке бусины большие и маленькие, леска для нанизывания. Воспитатель дает возможность детям изготовить бусы в подарок для феи или для кого они хотят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного досуга «В гостях у Пугала» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

    Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

    Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Дары осени» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

    Задачи:- Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.- Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их.- Расширять представления о разнообразном использовании чело­веком...