Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники аппликации (обрывание)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кудинова Александра Александровна

НОД аппликация в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 ст.  Черноерковской

муниципального образования Славянский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники аппликации (обрывание) на тему: «В гости к Осени».

Подготовила:

                                             воспитатель

МАДОУ д\с №35

                                             ст. Черноерковской

                                              А.А.Кудинова

2016г.

Цель: Закреплять и обобщать представления о признаках осени, умение видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
Задачи.

Образовательные:
1. Расширять представления детей о многообразии природных явлений, закреплять представления о сезонных изменениях в природе

2. Обогащать пассивный и активный словарь детей;
3.Упражнять в технике «обрывания», в  умении наклеивать кусочки бумаги на заготовку;

4.Закреплять навыки аккуратного наклеивания; пользоваться салфеткой, класть кисточку на подставку;
Развивающие:
1. Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
2. Развивать творческие способности детей;

3. Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, слуховое восприятие.
3. Развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

Воспитывающие:
1.Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира;
2.Формировать навыки общения со сверстниками, взаимодействия с взрослым.
Технологии. 

 Здоровьесберегающие

  • психогимнастика «Листопад»;
  • п/и «Осенние листья»;
  • дыхательная гимнастика «Ветер дует на листву»;
  • пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».

Материал: 

1.Аудиозапись спокойной осенней мелодии,

2.Клей ПВА, кисточки, салфетки, цветная бумага

3.Готовый осенний пейзаж, сделанный заранее,

4.Корзинка с листочками.

 Методические приёмы:

  •  показ и объяснение воспитателя;
  •  музыкальное сопровождение;
  •  вопросы к детям;
  •  напоминание о технике наклеивания;
  •  наблюдение за работой детей, советы;
  •  слушание музыки;
  •  рассматривание работ детей;
  •  анализ работ детьми и воспитателем.

Предварительная работа.

  • рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев (осени);
  • наблюдения на прогулке;
  • знакомство с загадками, пословицами об осени;
  • заучивание стихов;
  • беседа о приметах осени.

I часть. Воспитатель.  Кто приходит с желтой краской,
                         Листья красит все подряд.
                         Без иголки и без нитки,
                         Шьет им праздничный наряд. (осень)
Дети. Осень.

Воспитатель. Правильно. Ребята, я предлагаю вам сегодня на поезде отправиться в гости к Осени. Занимайте свои места в вагончиках. Поехали.
                                             Звучит музыкальная заставка «Поезд».
Воспитатель. Посмотрите, где мы с вами оказались?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Кто же нас встречает?

Дети. Осень                          

Воспитатель. Как можно назвать осень, какие определения ей подобрать?

Дети. Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т. д.
Воспитатель. Вот, как много красивого мы сказали об осени.
Что происходит осенью с листочками?

Дети. Осенью листья желтеют и опадают на землю.

Воспитатель. Как называется это явление?

Дети. Листопад.

 (звучит фоновая осенняя мелодия)

Воспитатель. Закройте на минуточку глаза ладонями и представьте осенний

листопад. Представили? А теперь расскажите мне, как падают листья во время листопада?


Дети. Листья кружатся…

- Кувыркаются…

- Кружатся, как в танце…

- Плавно опускаются на землю…

 

Воспитатель. Посмотрите как красиво осенью.
                                        Мультимедиа «Листопад»
II часть. Воспитатель. А, что это нам Осень передала в корзинке?

Дети.  Листочки.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Разноцветные, красивые, желтые, оранжевые, красные, зеленые.
Воспитатель. Предлагаю вам взять листочки и поиграть с ними.

Подвижная игра  «Осенние листья» 

Мы листики осенние,         дети сидят на корточках с листочками в руках
На ветках мы сидим.                      
Дунул ветер – полетели            
бегают врассыпную
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.            
присели на корточки
Ветер снова набежал                  
И листочки все поднял.              
поднялись на ноги
Закружились, полетели    
кружатся, бегают врассыпную
И на землю тихо сели.
              присели на корточки.

Воспитатель. Ребята, давайте подуем на листочки как ветер.

Дыхательная гимнастика «Ветер дует на листву».

Воспитатель. Дует лёгкий ветерок.           (выдох спокойный, ненапряженный)

                          И качает так листок.                        

                          Дует сильный ветерок.        (сила выдоха постепенно увеличивается)

                          И качает так листок.                        

Воспитатель. А сейчас подбросим листья вверх. Что получилось?

Дети. Получился листопад.

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы. Уже скоро придет  на смену осени зима . Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них. Давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

Дети. Листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги.

Воспитатель. Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. Предлагаю вам пройти к столу.

Воспитатель. Осень прислала вам картинки леса, но в нём чего – то не хватает. В лесу не хватает осеннего листопада. Я предлагаю сделать листочки из бумаги в технике обрывания, а потом наклеить их  на готовую композицию.

                                 (Воспитатель показывает порядок работы.)

Перед вами лежат полоски бумаги разных цветов. Вам необходимо из этих полосок сделать листочки. Отрывая кусочки от бумаги, старайтесь придать им форму овала. После того, как вы подготовите листья, разложите их на своей композиции. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер. А сейчас можно листочки наклеить.

(Звучит фоновая спокойная мелодия). 

 Воспитатель. Давайте вспомним с вами как пользоваться клеем, кисточкой. Дети. Клея брать немножко, размазывать по всему листочку, кисточку убирать на подставку, лишний клей убирать салфеткой.

Воспитатель. Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним, где вы намазываете клеем детали?

Дети. На клеенке.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Мне очень понравилось, как вы старались. Вы, наверное, устали? Тогда приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая игра «Будем листья собирать»

                            Раз, два, три, четыре, пять -

                            Будем листья собирать,

                            Листья березы, листья рябины,

                            Листики тополя, листья осины,

                            Листики дуба мы соберем.

                            Маме осенний букет отнесем.

III часть. Заключительная часть. Анализ работ.
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось?

А работы ваши понравились?

Чья картинка вам понравилась больше всего? Почему?

Вы, ребята, молодцы!
Постарались от души!
Все работы хороши!

Получилось точно так, как у Осени в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках.

А теперь все на прощание,
Скажем дружно - до свидания
Нам же в путь уже пора.
Поезд ждет нас детвора.
                             Музыкальная заставка «Поезд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, технологии предметно-развивающей среды.

Образовательная область: Речевое развитие: развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочк...