Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии «Книга сказок»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    конспект открытого занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл masha_resursnyy.docx24.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии «Книга сказок»

    Подготовил педагог первой квалификационной категории Смирнова М.А.

    Цель: способствовать развитию знанию цифр, последовательности числового ряда.

    Интеграция  образовательных областей:  Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Задачи:  

    «Познавательное развитие» 

         Развивать внимание, память, логическое и образное мышление;

        Упражнять в решении арифметических задач в стихотворной форме, в умении действовать по образцу;

         Закреплять знание цифр, последовательность числового ряда.

     «Речевое развитие»    

          Сформировать способность находить противоречия в  сказках.

     «Физическое развитие»

          Профилактика утомляемости;

           Развивать ориентировку в микропространстве.

    Социально-коммуникативное развитие  

    Вырабатывать навыки взаимодействия при работе в малых группах.

    Методы и приемы:

    - практические: игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного  продукта;
    -наглядные: рассматривание, игра–задание, показ;

    -словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор,   вопросы воспитателя.

    Материалы и оборудование:

    • Проектор
    • Презентация «Книга сказок»,
    • Замочек и золотой ключик;
    • Горшочек с медом;
    • Дерево яблоня;
    • Искусственные клумбы с цветами и пчелами;
    • цифры от 1 до 10;
    • 3 фланелеграфа;
    • Образцы «дорожки» из геометрических фигур.

    Раздаточный материал:

    • Веера с цифрами (по количеству детей);
    • Геометрические фигуры разных цветов и размеров.

    Ход занятия:

    Дети входят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки». Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей. Дети здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на экран. (На экране обложка «Волшебная книга сказок») (Дети стоят у экрана).

    Воспитатель:

    -Ребята посмотрите на экран, что вы видите? Да, это волшебная книга сказок.

    -Ребята, вы любите сказки? За что вы любите сказки? (в сказках бывает волшебство).

    - Сказка- это хорошо или плохо? Давайте порассуждаем. Чем хорошо? Чем плохо? (ответы детей).

    - А вы хотите попасть в сказку? Какие вы знаете волшебные предметы,с помощью которых можно попасть в сказку? (волшебный клубочек, волшебная палочка, сапоги-скороходы, печка, золотой ключик).

    Чтобы попасть в сказку, надо добыть один из этих волшебных предметов. Давайте попробуем открытькнигу сказок.(Пытается открыть книгу, не получается). На экране появляется Карабас- Барабас.

    Карабас- Барабас:

    Ха-ха-ха. Не получается открыть  книгу? А ещё умники и умницы. Книга то волшебная и открыть её вы сможете тогда, когда правильно выполните задание: «Если соедините всё по порядку, тогда вы разгадаете загадку».

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите на экран:

    -Что вы видите?(цифры.)

    -Как вы думаете, что имел ввиду Карабас-Барабас, когда говорил: «Если соедините всё по порядку, тогда вы разгадаете загадку». (Надо соединить все цифры по порядку)

    Дети  по очереди маркером соединяют цифры, получается изображение ключа.

    - Ура, мы добыли волшебный ключик. (в руках у воспитателя появляется настоящий         ключик). Чтобы очутиться в сказке, нужно сказать волшебные слова: «Ключ в замочке повернись, в волшебной сказке окажись» (дети повторяют слова).

    Волшебная книга открывается.

    Первая страница – иллюстрация к сказке «Вини-Пух и все-все-все»
    Воспитатель:

    -Какая красивая полянка. Давайте присядем. Ребята, вы узнали в какую сказку мы попали? («Вини-Пух и все-все-все»). Какой –то только Винни-пух невеселый.

    Входит Винни-Пух:

    - Какие-то неправильные пчелы мне попались. Не отдают мед. А  я его так люблю! Говорят, что я должен сочинить про мед загадку. А как я сочиню, если в моей голове одни опилки.

    Воспитатель:

    - Ребята, поможем Винни-Пуху. Ведь мы умеем сочинять загадки?

    Посмотрите на мед внимательно.Что мы можем про него сказать? Какого цвета мед? (желтый). Что еще бывает  желтого цвета? (солнце, одуванчик) Вы пробовали мед на вкус? Какой он на вкус? (сладкий). Про что еще можно сказать, что он сладкий? (сахар, арбуз). Что делает мед? (тянется). Кто еще может тянуться? (ириска, липучка) -  (картинки выкладываются на магнитной доске). Давайте посмотрим, что же получилось.

    Загадка

    Желтый, а не солнце.

    Сладкий, а не арбуз.

    Тянется, а не ириска.

    Винни-пух:

    -Ой, как здорово, какая интересная загадка у вас получилась. Я бы никогда такую не придумал. Вы настоящие умники!

    Воспитатель:

    -А ты знаешь, Винни-Пух, чтобы пчёлы давали вкусный мёд, надо каждую пчёлку посадить на свой цветок. Попробуешь вместе с нами?

    Игра «Правильные пчёлы».

    На клумбах  цветы, в середине которых цифры от 1 до 10, в улье пчелы, с разным количеством полосок. Воспитатель предлагает каждой пчелке найти цветок. (количество цветов и пчелок по количеству детей). Ребёнок выбирает пчёлку, считает количество полосок на пчелке и сажает ее на цветок, в середине которого соответствующая цифра. Количество полосок должно соответствовать цифре. (дети выполняют задание)

    Воспитатель:

    -Скажем волшебные слова: «Ключ в замочке повернись, в волшебной сказке окажись».

    Открывается вторая страница.

    Воспитатель:

    В какую мы сказку попали? (сказка «Три поросенка»). Вы знаете, как зовут этих веселых поросят? Слышите, какая веселая музыка звучит в этой сказке? Придумайте каждый свой танец под эту веселую музыку.

    Музыкальная пауза. Танец поросят. (физминутка)

    Воспитатель:

    -А хотите попасть в следующую сказку? Скажем волшебные слова: «Ключ в замочке повернись, в волшебной сказке окажись».

    Третья страница – иллюстрации к сказке «Маша и медведь»

    Воспитатель:

    Сидит в коробе девочка

    У мишки за спиной.

    Он сам того не ведает,

    Несёт её домой.

    Ребята, вы узнали эту сказку? Да эта сказка «Маша и медведь».

    Маша:

    Заблудился что-то медведь, не может никак добраться до дома бабушки и дедушки, потерял  правильную дорогу.

    Воспитатель:

    Ребята, поможем Машеньке и медведю найти правильную дорожку к дому?

    Игра «Живая дорожка»

    У меня есть карточки, на которых изображены геометрические фигуры(берет со стола и показывает). Это правильные дорожки. Каждый из вас возьмет какую-нибудь геометрическую фигуру. Я показываю вам дорожку, а вы должны построиться в той последовательности, как на образце. И у нас получится «живая дорожка».

    Машенька:

    - Спасибо вам, ребята. Целых 3 правильных дорожки нам показали. Теперь-то уж мы не заблудимся! До свиданья, ребята!

    На экране книга.

    Воспитатель:

    -Ну, что, ребята, путешествуем дальше? Скажем волшебные слова: «Ключ в замочке повернись, в волшебной сказке окажись».

    Четвертая страница – иллюстрация к сказке Гуси-лебеди»

    Воспитатель:

    - А сейчас мы в какую сказку мы попали?(«Гуси-лебеди».) Давайте вспомним, кто помогал Машеньке с братцем? (Яблонька, речка, печка.)Посмотрите, у нас здесь выросла яблонька. Давайте присядем, отдохнём под ней.

    А яблочки все наливные,

    В них задачки – непростые,

    Вы задачки все решите,

    Только вслух ответ не говорите.

    Покажите свой ответ,

    Будет верный он, али нет?

    - Главное условие– говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

    На плакате яблоня с яблоками. Один из детей срывает яблоко, воспитатель читает задание. Остальные дети показывают ответ карточкой с цифрой. Если ответ правильный ребенок кивает головой, если нет, то качает.

    Проводиться игра «Молчанка», используется веер с цифрами.
    Вопросы на яблоках.

    У домика утром два зайца сидели
    И дружно веселую песенку пели. 
    Один убежал, а второй в след глядит.
    Сколько у домика зайцев сидит?

    На крыльце сидит щенок,
    Греет свой пушистый бок. 
    Прибежал еще один
    И уселся рядом с ним. 
    Сколько стало щенят?

    Щука в озере жила, 
    Червячка с крючка сняла. 
    Наварила щука щей,
    Пригласила трех ершей.
    Говорили всем ерши:
    - Щи у щуки хороши!
    Сколько всего было рыбок?

    На полянке у дубка
    Крот увидел два грибка,

    А подальше у осин,
    Он нашел еще один.
    Кто ответить нам готов.
    Сколько крот нашел грибов?

    Три пушистых кошечки
    Улеглисьв лукошечке.
    Тут одна к ним прибежала.
    Сколько вместе кошек стало?

    Воспитатель:

    Хорошо мы с вами отдохнули под яблонькой.  «Ключ в замочке повернись, в волшебной сказке окажись».

    Пятая страница –пустая

    Воспитатель:

    -Ребята, а что вы видите на этой странице? Да, она пустая, на ней нет ни одного сказочного героя. Для этой страницы никто не придумал сказку. Ребята, а кто сочиняет сказки? (сказочники).Хотите стать сказочниками? (да).(Воспитатель берет ключик, поворачивает в замочке и говорит: «Ключ в замочке повернись, в сказочников превратись».)

    - Все, вы теперь сказочники. Я предлагаю вам разделиться на три группы по 4 человека. Каждая группа подходит к своему мольберту и выкладывает сказочного героя на фланелеграфе с помощью геометрических фигур. Придумайте имя своему герою.(дети выполняют задание)

    -Молодцы, какие интересные герои у вас получились. А сказку про своего героя мы придумаем в группе.

    Во многих сказках мы побывали,

    Много разных заданий выполняли.

    Волшебный ключик нам помог,

    Открыл нам к знаниям замок.

    Но прежде чем пройти в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями и на память о нашей встрече подарим им волшебные ключики знаний.

    Дети вручают ключики гостям и уходят в группу придумывать сказки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

    Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

    Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, технологии предметно-развивающей среды.

    Образовательная область: Речевое развитие: развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочк...

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

    quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: "Русская матрешка"

    Конспектнепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе(развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованиемздоровьесберегающих, игровых те...