План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
ü дать представление о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная, чистая;
ü формировать у детей навыки экспериментирования;
ü активизировать словарь детей со словами: прозрачная, теплая, холодная, чистая, растения, капелька, Капитошка; формировать умение делать простейшие выводы;
ü закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду), стирать (стираем белье), купаться (купаемся в ванной), поливать (поливаем цветы) и др.
Развивающие:
ü развивать наблюдательность;
ü развивать мышление;
Воспитательные:
ü воспитывать бережное отношение к воде;
воспитывать любовь к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_puteshestvie_s_kapelkoy.docx | 381.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53
Колпинского района г Санкт-Петербурга
План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Подготовили воспитатели:
Барышникова Ирина Витальевна
Руднева Римма Рафиковна
Санкт-Петербург
2022г
План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию
«Путешествие с капелькой»
Цель:
- Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная, чистая;
- формировать у детей навыки экспериментирования;
- активизировать словарь детей со словами: прозрачная, теплая, холодная, чистая, растения, капелька, Капитошка; формировать умение делать простейшие выводы;
- закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду), стирать (стираем белье), купаться (купаемся в ванной), поливать (поливаем цветы) и др.
Развивающие:
- развивать наблюдательность;
- развивать мышление;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать любовь к природе;
Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.
Методы и приемы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
- рассмотреть иллюстрации об использовании воды в быту;
- разучивание игры «Солнышко и дождик»
- разучивание потешек о воде;
- слушание музыки «Весна»
Оборудование: емкости с водой, пластиковые прозрачные емкости для экспериментирования, салфетки, аудиозапись: "Весна", стихи Е. Бекиш, музыка Т. Варовиной; музыка для подвижной игры, автор неизвестен - игра "Солнышко и дождик"; тучка, нарисованная на шторке; солнышко, нарисованное; пипетки 2 шт., зонт, взрослый-Капелька.
Ход совместной деятельности.
Организационный момент
(В группу заходят гости. Звучит песня « Весна» - дети входят в группу).
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
-Ребята, а давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, какое у нас время года на улице? Кто скажет? (ответы детей)
-Правильно, у нас сейчас время года – весна. Весной бывают дождевые тучки, и одна из них прилетела к нам в группу.
Посмотри-ка в небеса.
Там увидишь чудеса,
К нам плывет из далека
Тучка дождевая.
-Тучка прилетела к нам не одна, а со своими подружками Капельками. Давайте все дружно подуем на тучку, чтобы она к нам спустилась, и мы поближе познакомились с Капелькой.
(Дети дуют на тучку, появляется Капелька)
Капелька:
-Доброе утро, ребята! Здравствуйте! Я маленькая капелька воды и поэтому у меня такое интересное имя – КА-ПИ-ТОШ-КА. Ребята, давайте все вместе произнесем мое имя.
(Дети повторяют).
Теперь вы знаете как меня зовут, а я не знаю ваши имена.
(Дети называют свои имена).
Вот мы и познакомились. Теперь у меня стало очень много друзей. А вы знаете, как капает водичка?
(Ответы детей).
А где живет водичка, знаете? А я вам сейчас расскажу. Водичка живет в дождике, в речке, в кране. А для чего нужна водичка? Для того, чтобы пить, для животных и растений.
- Я вам сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите? Слушайте!
- Жила, была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям, цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Как нам ее спасти?
Воспитатель:
- Ребята, а что нам поможет разогреть капельку и напоить цветы, животных, птиц и людей?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Давайте дети позовем солнышко. Оно весной какое?
(Ответы детей).
Правильно, теплое, яркое отогрет нашу капельку.
(Дети зовут солнышко и выполняют пальчиковую гимнастику).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Воспитатель:
-Вот какое у нас солнышко, много лучиков, отогрело солнышко Капельку, а то случилась бы беда, без Капельки погибли бы рыбки, цветы, птички и даже человек.
Капелька:
- А у меня есть еще друзья, маленькие капельки, которые живут в баночке, им стало там так грустно и они просят выпустить их. Протяните ладошки, я вам на ладошку посажу капельку.
(Воспитатель и Капелька капают из пипетки на руку каждому ребенку и взрослым капельку воды).
Капелька:
-Теперь у каждого своя Капелька. Давайте с ней поиграем.
(Воспитатель предлагает подуть на капельку, покатать на ладошке.)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Вот мы и познакомились капелькой воды.
-А водичка нужна еще для умывания. Давайте вместе расскажем и покажем потешку про водичку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на столах у вас стоят баночки с водой, вода в баночках чистая, прозрачная, светлая. Какая у нас вода?
(Дети повторяют)
- Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этой баночке? Дети трогают и определяют.
(Ответы детей)
Правильно! А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другой баночке?
(Ответы детей)
-Молодцы, ребята! А еще весной бывает теплый дождик. Как дождик капает? А сейчас мы с вами немного отдохнём, поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель игры: развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.
Воспитатель:
- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает фигурку солнышка.
Солнышко, покажись!
(дети бегают, кружатся)
Красное, покажись!
(радуются)
Дети радуются,
Весело пляшут.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.
Воспитатель:
- Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками
(взявшись за руки образуют ручеек) .
Встретились ручейки и стали большой речкой
( соединились одной цепочкой).
Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан
( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими
(присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Воспитатель:
-Ребята, подумайте и скажите кому и для чего нужна вода?
(ответы детей)
- Правильно ребята! Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. Воду надо беречь. Закрывать краны, не разливать просто так, не загрязнять.
Капелька:
-Ребята, посмотрите, где я стояла, появился цветок. Я напоила землю водичкой, и вырос цветок. Какой?
(ответы детей)
-Да, красивый. Всем на земле нужна вода. Цветок попил воды и стал пышным и красивым. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
-Мне тоже понравилось, но мне пора, меня ждут в других местах. Я с вами прощаюсь, и говорю вам до новых встреч!
(Дети прощаются с капелькой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Курочка ряба» с детьми второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий.
Игра-занятие для детей раннего возраста от2 до 3 лет. Развиваем творческое воображение детей. Учим подражать мимике и движениям героев сказки....
Конспект НОД для детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих технологий Познавательное развитие Тема: " В гости к лесным зверям"
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих техн...
Методические рекомендации для воспитателей «НОД с детьми группы раннего возраста (с использованием здоровьесберегающих технологий),2020 г.
Задачами физического воспитания детей раннего возраста в детском саду является укрепление здоровья детей дошкольного возраста....
План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»
Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...
Сценарий позновательной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
ЦЕЛЬ:Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»;Дать знания детям о Великой Отечественной войне и о народе, который победил врага....
Сценарий познавательной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий САМОЛЁТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ"
Цель:Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь....
Конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Ладошки-Осьминожки"
Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Задачи: Обучающие:Ø продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;Ø формировать представление ...