Конспект НОД для детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих технологий Познавательное развитие Тема: " В гости к лесным зверям"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих технологий
Познавательное развитие
Тема: « В гости к лесным зверям».
Подготовила воспитатель Акимова Лидия Алексеевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих технологий
Познавательное развитие
Тема: « В гости к лесным зверям».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально – коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Цель:
-вызвать у детей радость от прослушивания знакомой сказки «Три медведя»
Задачи:
Познавательное развитие:
-закрепить знания детей о диких животных;
-уточнять представления детей о мебели;
-закрепить знания названий фруктов и овощей.
Социально – коммуникативное развитие:
- вызывать положительное эмоциональное отношение к игровым действиям, требующим учета величины.
Речевое развитие:
-активизировать речь детей.
Художественное – эстетическое развитие:
-развивать творческие способности детей.
Физическое развитие:
-развивать двигательную активность детей.
Предварительная работа:
-рассказывание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя;
-обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры
-знакомство с мебелью, с посудой;
-знакомство с пальчиковой гимнастикой «Мебель»;
-знакомство с песней «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.)
Материал: картинки из серии « Дикие животные»; иллюстрация к сказке «Три медведя», медведи разной величины, посуда, 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов, пластилин и дощечки, деревянный строительный материал.
Ход НОД:
Организационная часть:
-Ребята, мы сегодня пойдем в гости к лесным зверям.
-Вспомним, какие звери живут в лесу? (Ответы детей).
-Правильно, волк, лиса, заяц, белка, медведь, ежик……
Воспитатель показывает картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; волчица-волчонок, медведица-медвежонок, белка-бельчонок….
-А теперь вспомним, кто, в каком домике живет? (Ответы детей).
-Молодцы, ребята! Правильно, медведь живет в берлоге, белка в дупле, лиса в норе, заяц под кустом.
-Вспомним, в какой сказке живет медведь? (Ответы детей).
-Правильно, в сказках: - «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок»
Основная часть:
-А теперь, пойдем к медведям в гости.
-Ребята, впереди две дороги, одна дорога короткая, другая длинная.
-Покажите, какая дорога длинная, какая короткая.
(Дети определяют на глаз, какая дорога короткая, какая длинная).
-Ребята!- По какой дороге, мы попадем к медведям быстрее, по длинной или по короткой дороге? (Ответы детей).
-Правильно, по короткой.
Встречают ребят медведи из сказки «Три медведя».
Ребята здороваются с медведями.
Д/и «Больше - меньше»:
-Ребята, кто из медведей самый большой? (Ответы детей).
-Правильно, самый большой, папа медведь – Михаил Иванович.
-Кто из них, поменьше? (Ответы детей).
-Правильно, мама медведица - Настасья Петровна.
-А кто из них, самый маленький? (Ответы детей).
-Правильно, медвежонок Мишутка.
-Вот они долго гуляли по лесу, пришли домой голодные, захотели пообедать. А кушать нечего.
-Ребята, давайте поможем медведице сварить обед.
Д/и « Фрукты и овощи»:
-Мы сейчас сварим борщ и компот. Берем две кастрюли, одну для борща, другую для компота. Ребята помогают рассортировать продукты по их назначению; овощи в борщ, фрукты в компот.
В конце ребята перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
-Обед сварили, а сидеть не на чем. Нет ни стола, ни стульев, придется еще раз помочь медведям.
Д/и «Построим мебель для медведей»:
-Для Михаила Ивановича построим большой стул.
-Берем большой кубик и большой кирпичик, и построим большой стул , для Михаила Ивановича построим большой стул.
Для Настасьи Петровны построим стул поменьше, для этого нужен кубик поменьше и кирпичик поменьше, а для Мишутки построим маленький стульчик. - Берем маленький и маленький кирпичик.
Построим и стол. Стол один, а стульев много.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто. (Присесть).
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
Лепка «Мисочки для медведей»
-Ребята, из чего ели похлебку медведи? (Ответы детей)
-У каждого была своя миска, - у папы медведя – большая, у мамы медведицы поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте сделаем и подарим медведям много разноцветных мисочек. Сначала превратим кусочек пластилина в шар круговыми движениями. Но шар совсем не похож на мисочку. Сплющим шар в лепешечку и вдавим пальчиком пластилин внутрь. Вот наш комочек превратился в мисочку.
(В процессе лепки воспитатель контролирует приемы работы и помогает детям). - Молодцы, ребята! Какие красивые мисочки получились!
Д/и «Накроем на стол для медведей»
Для Михаила Ивановича поставим самую большую миску, для Настасьи Петровны – поменьше миску, а для Мишутки поставим маленькую мисочку.
Воспитатель просит разложить ложки, рядом с большой миской – большую, рядом со средней – среднюю, рядом с маленькой – маленькую ложку.
Воспитатель: Ребятки, медведи поели, говорят нам спасибо. Но они решили прогуляться. Пойдем вместе с мишками гулять по лесу?
Заключительная часть:
-Ребята, что больше всего понравилось вам на занятии?
- К кому ходили в гости?
-Что варили на обед для медведей?
-Из чего построили стульчики для медведей?
-Что мы лепили для медведей?
Литература:
Н. М. Аксарина «Воспитание детей раннего возраста».
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи».
Г. Г. Григорьева «Кроха».
Г. М. Лямина «Воспитание и развитие детей раннего возраста».
Л. Н. Павлова «Раннее детство: Развитие речи и мышления».
Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волхова « Раннее детство: Познавательное развитие».
В. В. Гербова « занятия по развитию речи в первой младшей группе».
Э. Г. Пилюгина « Занятия по сенсорному развитию».
И. П. Афанасьева « Мелкими шагами в большой мир знаний».
М. Д. Маханова, С. В. Решекова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет.
Е. Н. Панова « Дидактические игры – занятия в ДОУ, (младший возраст).
Е. А. Янушко « Аппликация с детьми раннего возраста».
Е. В. Зворыина « Первые сюжетные игры малышей».
О.Е Громова « Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста».
Е. А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста».
Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста».
И. П. Дайлидене « Поиграем, малыш».
М. Ю. Картушина « Забавы для малышей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НОВЫЙ ГОД»
АППЛИКАЦИЯ «НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ – ШАРИКИ, ХЛОПУШКИ»...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий. Познавательное развитие. Тема: «Тайна красивых и здоровых зубов».
Конспект НОД по валеологии, о правильносм питании и правилах ухода за зубамию...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) С ОНР. Тема:«В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»
Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные»....
Конспект НОД по познавательному развитию . Тема "В гостях у лесной феи"
систематизация знаний детей о весне, весенних приметах и явлениях, сезонных изменениях в природе....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости к лесным жителям»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»...