Конспект НОД для детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих технологий Познавательное развитие Тема: " В гости к лесным зверям"
план-конспект занятия по развитию речи

Акимова Лидия Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

для детей 2-ой группы  раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих  технологий

Познавательное развитие             

Тема: « В гости к лесным зверям».

Подготовила воспитатель Акимова Лидия Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

для детей 2-ой группы  раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих  технологий

Познавательное развитие              

Тема: « В гости к лесным зверям».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально – коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие»,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная. 

 Цель:

-вызвать у детей радость от прослушивания знакомой сказки «Три медведя»

Задачи:

Познавательное развитие:

 -закрепить знания детей о диких животных;

-уточнять представления детей о мебели;

-закрепить знания названий фруктов и овощей.

Социально – коммуникативное развитие:

- вызывать положительное эмоциональное отношение к игровым действиям, требующим учета величины.

Речевое развитие:

-активизировать речь детей.

Художественное – эстетическое развитие:

 -развивать творческие способности детей.

Физическое  развитие:

-развивать двигательную активность детей.

Предварительная работа:

-рассказывание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя;

-обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры

-знакомство с мебелью, с посудой;

-знакомство с пальчиковой гимнастикой «Мебель»;

-знакомство  с песней «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.)

Материал:   картинки из серии « Дикие животные»;  иллюстрация к сказке «Три медведя», медведи разной величины, посуда, 2 кастрюли,  муляжи  овощей и фруктов,  пластилин и дощечки, деревянный строительный материал.

Ход  НОД:

 Организационная часть:

-Ребята,  мы сегодня пойдем в гости к лесным зверям.

-Вспомним, какие звери живут в лесу?     (Ответы детей).

-Правильно, волк, лиса, заяц, белка, медведь, ежик……

Воспитатель показывает картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; волчица-волчонок, медведица-медвежонок, белка-бельчонок….

-А теперь вспомним, кто,  в каком домике живет?  (Ответы детей).

-Молодцы, ребята! Правильно,  медведь живет в берлоге, белка в дупле, лиса в норе, заяц под кустом.

-Вспомним, в какой сказке живет медведь? (Ответы детей).

-Правильно, в сказках: - «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок»

Основная часть:

-А теперь,  пойдем к медведям в гости.

-Ребята, впереди две дороги, одна дорога короткая, другая длинная.

-Покажите, какая дорога длинная, какая  короткая.

(Дети определяют на глаз, какая дорога короткая, какая длинная).

-Ребята!-  По какой дороге, мы попадем к медведям быстрее, по длинной или по короткой дороге? (Ответы детей).

-Правильно, по короткой.

Встречают ребят медведи из сказки «Три медведя».

Ребята здороваются с медведями.

Д/и «Больше - меньше»:

-Ребята, кто из медведей самый большой?   (Ответы детей).

-Правильно, самый большой, папа медведь – Михаил Иванович.

-Кто из них, поменьше? (Ответы детей).

-Правильно, мама медведица - Настасья Петровна.

-А кто из них, самый маленький?   (Ответы детей).

-Правильно, медвежонок Мишутка.

-Вот они долго гуляли по лесу, пришли домой голодные, захотели пообедать. А кушать нечего.

-Ребята, давайте поможем медведице сварить обед.

Д/и « Фрукты и овощи»:

-Мы сейчас сварим борщ и компот. Берем две кастрюли, одну для борща, другую для компота. Ребята помогают рассортировать продукты по их назначению; овощи в борщ, фрукты в компот.

В конце ребята перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях. 

-Обед сварили, а сидеть не на чем. Нет ни стола, ни стульев, придется еще раз помочь медведям.

 Д/и «Построим  мебель для медведей»:

-Для Михаила Ивановича построим большой стул.

-Берем большой кубик и большой кирпичик, и построим большой стул , для Михаила Ивановича построим большой стул.

Для  Настасьи Петровны построим стул поменьше, для этого нужен кубик поменьше и кирпичик поменьше,  а для Мишутки построим маленький стульчик. - Берем маленький и маленький кирпичик.

Построим и стол. Стол один, а стульев много.

Физкультминутка   «Три медведя»

Три медведя шли домой              (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.    
(Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом,  
(Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто.      (Присесть).
Очень маленький он был,           (Присев,   качаться  по-медвежьи).
С погремушками ходил.              
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.          (Дети имитируют игру с погремушками.)

Лепка «Мисочки для медведей»

-Ребята, из чего ели похлебку медведи?  (Ответы детей)   

-У каждого была своя миска, - у папы  медведя – большая, у мамы медведицы поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте сделаем и подарим медведям много разноцветных мисочек. Сначала превратим кусочек пластилина  в шар круговыми движениями. Но шар совсем не похож на мисочку. Сплющим шар в лепешечку и вдавим пальчиком пластилин внутрь. Вот наш комочек превратился в мисочку.

(В процессе лепки воспитатель контролирует приемы работы  и помогает детям). - Молодцы, ребята!  Какие красивые мисочки получились! 

Д/и  «Накроем на  стол для медведей»

Для Михаила Ивановича поставим самую большую миску, для Настасьи Петровны – поменьше миску, а для Мишутки поставим  маленькую мисочку.

Воспитатель просит разложить ложки, рядом с  большой миской – большую, рядом со средней – среднюю, рядом с маленькой – маленькую ложку.

Воспитатель: Ребятки, медведи поели, говорят нам спасибо. Но они решили прогуляться. Пойдем  вместе с мишками гулять по лесу?

Заключительная часть:

-Ребята, что больше всего понравилось вам на занятии?

- К кому ходили в гости?

-Что варили на обед для медведей?

-Из чего построили стульчики для медведей?

-Что мы лепили для медведей?

Литература:

Н. М. Аксарина «Воспитание детей раннего возраста».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи».

Г. Г. Григорьева «Кроха».

Г. М. Лямина «Воспитание и развитие детей раннего возраста».

Л. Н. Павлова «Раннее детство: Развитие речи и мышления».

Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волхова « Раннее детство: Познавательное развитие».

В. В. Гербова « занятия по развитию речи в первой младшей группе».

Э. Г. Пилюгина « Занятия по сенсорному развитию».

И. П. Афанасьева « Мелкими шагами в большой мир знаний».

М. Д. Маханова, С. В. Решекова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет.

Е. Н. Панова « Дидактические игры – занятия в ДОУ, (младший возраст).

Е. А. Янушко « Аппликация с детьми раннего возраста».

Е. В. Зворыина « Первые сюжетные игры малышей».

О.Е Громова « Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста».

Е. А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста».

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста».

И. П. Дайлидене « Поиграем, малыш».

М. Ю. Картушина « Забавы для малышей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) С ОНР. Тема:«В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные»....

Конспект НОД по познавательному развитию . Тема "В гостях у лесной феи"

систематизация знаний детей о весне, весенних приметах и явлениях, сезонных изменениях в природе....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости к лесным жителям»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»...