Конспект физкультурного досуга «В гостях у Пугала» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Зябкина Людмила Анатольевна

 

Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fd_v_gostyakh_u_pugala_st_i_podg_2014.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект физкультурного досуга  

«В гостях у Пугала»

с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Участники: дети старших и подготовительных  групп, группа ОДА

Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Зябкина Л.А.

Помощь в проведении: музыкальный руководитель Межуева А.В. – ведущая.

Цель: Формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

 1. Учить детей бегать наперегонки с преодолением препятствий, закреплять умения детей легко бегать и быстро выполнять задания.

 2. Развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслаблению  дыхательных и других мышц организма;

 3. Формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.

Инвентарь и оборудование:костюм  огородного пугала, 10 обручей, 10 малых мячей, 2 ведра, 2 больших обруча, 4 ориентира, 6 мячей разного размера, 2 фитбольных мяча, «морковку» (по кол-ву детей); угощение – груши.

Предварительная работа (воспитатели): провести с детьми беседы об огороде, осени, урожае, овощах, загадки об осени.

Ход досуга:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Верно.

Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая. Как вы думаете, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими, что нужно делать? (Заниматься спортом, зарядкой, есть витамины). В чем больше всего витаминов? (в овощах и фруктах). Где растут овощи? (В огороде). Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде, но огород будет не обычный, а спортивный. Вы сегодня убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться. Итак, мы отправляемся на огород.А кого мы можем встретить в огороде?Послушайте загадку – подсказку:

В огороде стоит

Ничего не говорит

Сам не берет

И воронам не дает

Дети: Пугало огородное!

Выходит пугало огородное.

Пугало: Правильно ребята, я - сторож огорода отпугиваю ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посев и не расклевывали урожай. Я стерегу урожай, и вот пришло время его убирать. Вы поможете мне его убрать?

Дети: Да!

Пугало: Вы загадки умеете отгадывать? Тогда помогите мне их разгадать:

1 загадка:

 Заставит плакать всех вокруг

 Хоть он и не драчун, а … (лук).

Пугало: Лук – это очень полезный овощ, он лечит простуду и убивает микробы. Я предлагаю вам потрудиться на луковой грядке.

Построение врассыпную для музыкальной разминки («Солнышко лучистое») – проводит музыкальный руководитель Межуева А.В.

Пугало: Спасибо ребята! Молодцы, хорошо потрудились,  весь лук собрали.

2 загадка:

И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко

Под кустом … (картошка).

Пугало: Пришло время убирать и картофель. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля? (дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь) А мы сегодня будем сажать, и собирать картофель.

Эстафета «Сбор урожая картофеля».

Описание: участвуют две команды. Первый бежит, раскладывает в лунки картофель, возвращается в команду, передает корзину следующему. Второй бежит, собирает картофель в корзину и передает другому.

Пугало: Какие вы ловкие быстрые справились и с этим заданием. Спасибо вам за сбор урожая картофеля.Послушайте следующую загадку:

3 загадка:

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

А каких вы птиц перелетных еще знаете?

(Дети отвечают)

Пугало: Осенью многие птицы улетают в теплые края. Но они не летают по одной, а собираются в стаи, давайте проводим птиц в теплые края.

Эстафета: «Перелетные птицы»

Описание: 1-й участник — капитан (вожак) с обручем оббегает кеглю, возвращается к команде, за обруч  берется 2-й участник, и они пробегают вдвоем, далее 3-й, 4-й, 5-й.

Пугало: Ребята, на юг птиц перелетных отправили, лук и картошку собрали. А какие еще овощи собирают осенью?

(Дети называют, что убирают осенью, (капусту, свеклу, морковь, лук))

Пугало: А у меня есть ещё загадки.

 Загадки:

1. Весь от ливней полосатый

 Месяц к нам пришел десятый,

 Мы домой бежим по лужам,

 Зонтик маленький промок.

 Так, какой же нынче месяц.

 В гости к нам пришел, дружок?

 (Октябрь)

2. Без пути и без дороги.

 Ходит самый длинноногий,

 В тучах прячется, во мгле,

 Только ноги на земле.

 (Дождь)

3 .По небесам оравою.

 Бегут мешки дырявые,

 И бывает иногда

 Из мешков течет вода.

 (Тучи)

4.Я под шапкою цветной.

 На ноге стою одной.

 У меня свои повадки —

 Я всегда играю в прятки.

 (Гриб)

5. Падают с ветки золотые монетки.

 (Листья)

6. Его весной и летом

 Мы видели одетым.

 А осенью с бедняжки

 Сорвали все рубашки.

 (Дерево)

7. По полю рыщет,

 Поет да свищет,

 Деревья ломает,

 К земле приклоняет.

 (Ветер)

Пугало: Нравится отгадывать? Теперь я хочу узнать, как вы загадываете загадки.

(Каждая команда загадывает по 1 загадке).

Пугало:  Какие вы смекалистые, молодцы!

 А теперь послушайте мою следующую загадку

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

(арбузы)

Пугало: Арбузы поспели, и их пора тоже собрать.Мы сейчас будем собирать арбузы, но не по одному, а по три.

Эстафета «Сбор арбузов»

Описание: У первого участника в руках 3 резиновых мяча разных размеров, оббежав кеглю, он передает «арбузы» второму.

Пугало:  

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(тыква)

Пугало:  На бахче растут не только арбузы,  ещё растут тыквы, поэтому мы будем собирать урожай тыквы. Но тыква тяжелая и ее мы будем не носить, а перекатывать.

Эстафета: «Урожай тыквы»

Описание: 1 -й участник прокатывает фитбольный  мяч вокруг кегли, передает второму.

Пугало: Быстро вы убрали весь урожай с огорода, молодцы, а ещё я не только ворон отгоняю, но и зайцев, которые приходят  на  огород полакомиться. А чем угадайте?

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Игровое задание: «Быстро возьми»

Описание: По кругу выкладывается морковка, участники 2 команд встают по кругу и под музыку бегут в одну сторону, музыка закончилась -  взять по одной морковке, и т.д. пока не останется 2 участника. Выигрывает та команда, которая останется в игре.

Пугало: Урожай мы собрали, славно потрудились, пришло время отдохнуть.

Релаксация (звуки природы, пение птиц) (пугало уходит)

Ведущий: Вот мы и в садике. Руки вверх потянули, глаза открыли, встали. Пока вы отдыхали, Пугало приготовило  вам угощение, эти сочные, вкусные груши (яблоки). И Пугало сказало, что всегда радо видеть вас у себя на огороде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Птицы» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

Цель: прививать  интерес к миру птиц.Задачи:- Закрепить  знания детей о птицах родного края.- Формировать интерес к миру птиц.- Активизировать, расширять  словарь по теме, стимулировать...

План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»

Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...

План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»

Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...

Конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Ладошки-Осьминожки"

Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Задачи: Обучающие:Ø продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;Ø формировать представление ...