Сценарий развлечения с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей младшей группы "Снеговик в гостях у ребят"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Яблоновская Людмила Васильевна

Данный материал поможет в работе воспитателям и музыкальным руководителям доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegovik_v_gostyah_u_rebyat-ml.gr_._2018_g_ns.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт - Петербурга

«СНЕГОВИК  В  ГОСТЯХ  У  РЕБЯТ»

Сценарий развлечения с использованием игровой

и здоровьесберегающей технологий для детей младшей группы

Автор:

Яблоновская Л.В.,

музыкальный руководитель

2018 г.

Цель: Создать условия для эмоционального отдыха детей,

        развивать познавательную мотивацию и коммуникативные качества.

        

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Способствовать проявлению у детей чувства взаимоуважения, дружбы, умению общаться в коллективе взрослых и сверстников.
  • Приобщать к нормам и правилам взаимоотношения в совместных действиях детей и взрослых.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Способствовать развитию воображения и творческой активности.
  • Формировать представления о культуре поведения в музыкальном зале.
  • Содействовать развитию любознательности, познавательной мотивации.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Способствовать умению выразительно и эмоционально читать знакомые         стихи.
  • Способствовать владению речью, как средством общения и культуры.
  • Содействовать развитию речевого творчества.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

  • Способствовать развитию музыкальных способностей детей в самостоятельном исполнении песенного, танцевального и игрового репертуара.
  • Содействовать расширению музыкального кругозора детей.
  • Воздействовать музыкой на настроение и чувства детей.
  • Способствовать созданию положительной атмосферы в процессе         развлечения.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Совершенствовать двигательные навыки, координацию, ловкость и         ориентировку в пространстве.
  • Поощрять участие детей в совместных играх, хороводах и развлечениях.

Предварительная работа:

  • Разучивание песенного, танцевального и игрового репертуара с детьми         данного возраста.
  • Чтение художественной литературы о зимних забавах и приметах зимы.
  • Отображение впечатлений о развлечении в рисунках.

«СНЕГОВИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Под музыку в зал входят дети и садятся на стульчики.

Ведущий                Ребята, я хочу вам загадать загадку.

                        Слушайте внимательно, отгадайте правильно.

 «На дорожках снег-снежок

Мягкий, белый, как пушок.

Снег засыпал все дома

Значит, к нам пришла... зима. (Е. Лагутиной)

Ведущий                Молодцы, правильно отгадали.

Зима – очень красивое время года.

Послушаем стихотворение.

Ребёнок                Зимушка – красавица,

Как кругом бело!

Все дома и тропочки

Снегом замело! (Л. Сочило)

Ведущий                Мы с вами знаем красивую песенку о зиме,

 И сейчас её весело споём.

Исполняется песня «Зимняя песенка», муз. Л. Веселовой

Ведущий                Ребята, помогите мне сочинить стихи о зиме.

                        Я начну, а вы кончайте, громко, громко отвечайте!

                        1. С неба падают зимой

                        И кружатся над землёй.

                        Лёгкие пушинки,

                        Белые... (снежинки).

                        2. Кто белоснежною зимой

                        Щиплет уши, щиплет нос,

                        Ну, конечно же... (мороз).

                        3. Посмотри скорей, дружок,

                        С неба падает... (снежок).

                        4. Три комочка мы слепили,

                        А потом соединили.

                        Хоть и ростом не велик,

                        Получился... (снеговик).

Под музыку в зал входит Снеговик.

Снеговик                 Я, ребята, Снеговик,

                        К снегу, к холоду привык.

                        Наряд мой весь из снега.

                        Я, снежный изнутри,

                        Морковка вместо носа,

                        В руках метла, смотри.

Вы, ребята, что сидите?

Поднимайтесь, подходите!

Справа - друг, и слева - друг,

Вместе мы – весёлый круг!

Дети встают в круг и берутся за руки.

Снеговик                 Ой, а как же мне из круга теперь выйти?

Ведущий                 А мы тебя, Снеговик, не выпустим!

Проводится игра «Не выпустим»

Снеговик                 Не выбраться мне из вашего круга,

Тогда я вас сейчас заморожу.

Проводится игра «Заморожу»

Вы, детишки, не зевайте,

Щёчки быстро закрывайте! (замораживает щёки)

А теперь держитесь пуще,

Заморожу ваши ушки! (замораживает уши)

Берегите ваши плечи,

Заморожу – не заметишь! (хватает за плечи)

Свои руки покажите,

Заморожу их, смотрите! (замораживает руки)

Ох, и шустрый же народ,

В этом садике живёт!

А сейчас всех догоню, догоню – переловлю!

По окончании игры дети разбегаются на стульчики.

Ведущий                Посиди, Снеговик, отдохни,

А ребята прочитают стихи о зиме.

1 ребёнок                Зима-проказница пришла,

                        Холод, стужу принесла.

                        К детям будь, зима, добрей,

                        Не морозь, зима, людей!

2 ребёнок                Дует, дует ветерок,

                        Замело тропинки.

                        Лужицы сковал ледок,

                        И летят снежинки.

3 ребёнок                Закружился снег-снежок,

                        Тихо на поляне.

                        Это к нам пришла зима,

                        Едут с горки сани. (Л. Сочило)

Снеговик                Вы, ребята, молодцы, хорошо стихи причли.

                        А теперь предлагаю вам покататься на санках.

Проводится игра «Санки», муз. А. Филиппенко

Ведущий                А сейчас, песню про метелицу мы споём для вас.

Проводится речевая игра «Метелица», муз. Г. Вихаревой

Снеговик                 Спасибо, ребята, мне очень понравилась ваша песенка.

Я - весёлый Снеговик,

Я играть зимой привык.

А ну-ка, помогите,

Снежки скорей слепите.

Проводится песня - игра «Снежки», муз. М. Картушиной

Ведущий                Молодцы, ребята, весело поиграли.

                        У каждого из вас в руках снежок.

                        Попади в корзинку им, дружок.

Проводится игра «Попади в цель»

Дети становятся в круг, в центре которого стоит корзина для снежков.

Они поочерёдно бросают снежки в цель и хлопают в ладоши друг другу.

По окончании игры дети садятся на стульчики.

Снеговик                Вот спасибо, детвора!

Развеселили вы меня!

Очень меткий народ

В этом садике живёт.

Ради праздника для вас        

Я тут кое - что припас.

Всем метла моя видна?

Не простая ведь она!

Ну, метла моя лети,

Угощение - покажи!

Бросает метёлку, она падает в сугроб.

В сугробе лежит угощение для детей.

Угощение получайте,

Снеговика не забывайте!

Ой-ой! Что – то жарко стало мне.

Не могу я быть в тепле.

До свидания, убегаю,

А то сейчас совсем растаю!

Снеговик убегает из зала.

Ведущий                Ребята, хорошо мы с вами повеселились.

                        А теперь нам пора возвращаться в группу.

Используемая литература:

  • Сборник «Зимушка», Г. Вихаревой, СПб, 1997г.
  • Журнал «Колокольчик» № 53, 2012 г.

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Дары осени» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

Задачи:- Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.- Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их.- Расширять представления о разнообразном использовании чело­веком...

Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Птицы» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

Цель: прививать  интерес к миру птиц.Задачи:- Закрепить  знания детей о птицах родного края.- Формировать интерес к миру птиц.- Активизировать, расширять  словарь по теме, стимулировать...

« Зимний пейзаж » Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии для детей младшей группы

Задачи 1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение во...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе. «Новые приключения Колобка».

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих и игровых технологий...

Конспект НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят».

Цель: включить детей в активную двигательную деятельностьЗадачи: развивать глазомер, координацию движений, ловкость, коммуникативные способностиформировать у детей умение двумя руками отталкивать от с...