Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Дары осени» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Задачи:

- Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.

- Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их.

- Расширять представления о разнообразном использовании чело­веком различных плодов.    

- Познакомить с пользой плодов для здоро­вья человека.

 - Закреплять знания о способах сбора, хранения и при­готовления овощей, фруктов, ягод и грибов.

- Формировать эстетиче­ское отношение к миру природы.
 

Материал: Макет: сад - огород, осенние листья,  муляжи: овощей и фруктов ; грибы; иллюстрации ягод; игрушки: «садовница - огородница»,  «листовичок», ключ, сундучок.

Предварительная работа:
Разучивание стихотворений об осени, наблюдения, сбор осенних листьев.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»

поселка    Мостовского

муниципального образования Мостовский район

 

 Конспект ИОД

по познавательно - речевому развитию  

«Дары осени» с использованием игровой и

 здоровьесберегающей технологий

для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

Разработала: Владимирова В.Н.,

воспитатель I кв. категории

 

2016 г.

Задачи:

- Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.

- Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их.

- Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов.    

- Познакомить с пользой плодов для здоровья человека.

 - Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов.

- Формировать эстетическое отношение к миру природы.

Материал: Макет: сад - огород, осенние листья,  муляжи: овощей и фруктов ; грибы; иллюстрации ягод; игрушки: «садовница - огородница»,  «листовичок», ключ, сундучок.

Предварительная работа:
Разучивание стихотворений об осени, наблюдения, сбор осенних листьев.

                                            Ход  ИОД.

Дети входят в группу. Группа украшена осенними листьями, сделан макет сад - огорода, привалы по названию соответственно украшены.
Дети:
- Как красиво, золотая осень к нам в группу пришла.
-  Мы  знает стихотворения про осень?
Дети рассказывают стихи:
В августе листья желтеть начинают,
И продолжают желтеть в сентябре.
А в октябре они все опадают
Грустно и скучно без них в октябре.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовется.

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные - рябине,
Фартук розовый - осине,
Зонтик желтый - тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, чем нас может порадовать осень?
(Ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды).
Воспитатель:
Сейчас мы отправимся в гости к Садовнице-огороднице. (Подходим к макету «сад-огород».)  
А кто из вас знает, кто это такая и почему её так называют?
Ответы детей:

Воспитатель:
Здравствуй  Садовница - огородница!
Хорошо, что ты пришла
У тебя мы  спросим
Что в подарок принесла?.
Садовница-огородница:

Ребята, что растет на огороде?
Как называются морковь, свекла, картошка, капуста одним словом?
(Дети должны озвучить, что это овощи).
-Что растёт в саду? Как называются яблоки, груши, сливы одним словом?
( дети дают ответ, что это фрукты).
Ребята, а вы любите  отгадывать загадки?
Дети:- Да.
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
                                Посреди двора – золотая голова (подсолнух)
Сам никого не обижает
А кто раздевает, тот слезы проливает (лук)
                                И зелен, и густ
                                На грядке вырос куст.
                                Покопай немножко: под кустом …(картошка).
Воспитатель:
Ребята, смотрите кто-то копал картошку и рассыпал. Давайте поможем  Садовнице - огороднице  собрать картофель и посчитаем.
Игра « Картошка».
( Дети собирают картошку и считают, сколько собрали).
Садовнице - огороднице  очень понравилось, как мы с вами быстро собрали и правильно посчитали. Она хочет ещё с нами поиграть.
Игра « Суп, компот».
На столах лежат макеты овощей и фруктов. Нам нужно в одну кучу собрать овощи на суп, в другую кучу фрукты на компот.
Воспитатель:
Молодцы, вы справились с этим заданием  и Садовница - огородница  хочет нас угостить. Но вначале отгадайте загадку.
Круглое, румяное с дерева достану я
На тарелку положу
«Кушай, мамочка»- скажу (яблоко)
Какое яблоко на вкус (сладкое, кислое )?
Какое яблоко на ощупь (твердое, мягкое)?
Какое яблоко по цвету (красное, зеленое)?
Садовница - огородница угощает детей яблоками. Давайте поблагодарим за угощение   и отправимся в гости к старичку Листовичку.
Ребята, наш Листовичок немного опечален. Пока он шел к нам в гости и нес сундучок с сюрпризом для нас, он потерял ключ.   Но если мы с вами выполним все задания правильно, то ключ обязательно найдется.
А теперь мы с вами отправляемся в путь.

-  Сейчас мы с вами превратимся в листочки и медленно покружимся и с тихим шелестом на землю упадём.
Физминутка «Листья».
Листья падают, кружатся
С тихим шелестом на землю ложатся.
(Дети медленно кружатся и плавно приседают. При этом издают тихий звук ш-ш-ш).

Дети останавливаются  возле конверта, в котором находятся иллюстрации ягод.

 Воспитатель:

- Листовичок хочет загадать нам загадку.
Листовичок:

                  -Осень в сад к нам пришла,
                   Красный факел зажгла.
                      Здесь дрозды, снуют.
                      И, галдя, его клюют( ягоды с рябины).
Листовичок: Молодцы.
Назовите, какие ягоды вы знаете? (рассматривание иллюстраций)
А кто питается ягодами рябины?
(Дети дают ответ, что это птицы).
Воспитатель:
Ребята, нам пора в путь. Листовичок зовёт нас дальше.
Поляна с грибами (муляжи)  

Листовичок:

-Посмотрите, а какие грибы растут на нашей полянке?
(На полянке муляжи грибов: лисички, подберёзовики ,грузди и мухоморы)..
Отгадайте загадку.
                    Стоит у дорожке,
                    На одной ножке (гриб)
Знают взрослые и дети,
Нет грибов дружней, чем эти.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята).
                    Зашёл в сосняк, нашёл слизняк.
                    На вид красиво, тронешь - сыро(масленок).
-Какие грибы бывают?
(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что они назовут, что бывают съедобные и несъедобные, то есть ядовитые грибы).
Ребята, если мы с вами собираем грибы, то нам нужно быть очень внимательными и если, какой- то гриб нам не известен, то его лучше не брать во избежание неприятностей.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Съедобный и несъедобный».
(Дети собирают грибы, а воспитатель смотрит, чтобы дети не клали в корзину ядовитые грибы).
Вот ребята наше путешествие подошло к концу. Мы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы, но как же быть с нашим сундучком? Как же нам его открыть? Давайте внимательно посмотрим вокруг, может мы, найдем наш ключик.
(Дети ищут ключ.. На ключ привязана яркая ниточка и дети без труда находят ключ).
Вот ребята, сейчас мы с вами откроем сундучок Листовичка и узнаем, какой сюрприз нас ждёт: (ягоды калины). Листовичок  угощает детей. Прощается.

-Ребята, вам  понравилось?

-Что  узнали новое, интересное?

-Вам было легко, трудно?

-Данил  молодец, он быстро и правильно отгадывал загадки.

- А Света помогла мне при подготовке к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД ОО «Речевое развитие» Тема: «Витамины в саду и на грядке» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Расширить знания детей об овощах и фруктах, способствовать развитию связной речи с помощью игровой деятельности и ИКТ...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»

Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...

Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Птицы» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

Цель: прививать  интерес к миру птиц.Задачи:- Закрепить  знания детей о птицах родного края.- Формировать интерес к миру птиц.- Активизировать, расширять  словарь по теме, стимулировать...

Конспект познавательно-речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Нас ждет осенний лес"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой досуговой форме путешествия в лес. На протяжении занятия дети выполняют различные задания на закрепление знаний по т...

Тема опыта работы: «Познавательное развитие детей с ОВЗ в ДОУ 5-6 лет с помощью современных технологий в условиях старшей группы компенсирующей направленности».

   На современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития дошкольников с ОВЗ уделяется большое внимание. ФГОС ДОУ в качестве одного из принципов дошко...