Главные вкладки

    Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Дары осени» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

    Задачи:

    - Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.

    - Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их.

    - Расширять представления о разнообразном использовании чело­веком различных плодов.    

    - Познакомить с пользой плодов для здоро­вья человека.

     - Закреплять знания о способах сбора, хранения и при­готовления овощей, фруктов, ягод и грибов.

    - Формировать эстетиче­ское отношение к миру природы.
     

    Материал: Макет: сад - огород, осенние листья,  муляжи: овощей и фруктов ; грибы; иллюстрации ягод; игрушки: «садовница - огородница»,  «листовичок», ключ, сундучок.

    Предварительная работа:
    Разучивание стихотворений об осени, наблюдения, сбор осенних листьев.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dary_oseni.docx22.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»

    поселка    Мостовского

    муниципального образования Мостовский район

     

     Конспект ИОД

    по познавательно - речевому развитию  

    «Дары осени» с использованием игровой и

     здоровьесберегающей технологий

    для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

    Разработала: Владимирова В.Н.,

    воспитатель I кв. категории

     

    2016 г.

    Задачи:

    - Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.

    - Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их.

    - Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов.    

    - Познакомить с пользой плодов для здоровья человека.

     - Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов.

    - Формировать эстетическое отношение к миру природы.

    Материал: Макет: сад - огород, осенние листья,  муляжи: овощей и фруктов ; грибы; иллюстрации ягод; игрушки: «садовница - огородница»,  «листовичок», ключ, сундучок.

    Предварительная работа:
    Разучивание стихотворений об осени, наблюдения, сбор осенних листьев.

                                                Ход  ИОД.

    Дети входят в группу. Группа украшена осенними листьями, сделан макет сад - огорода, привалы по названию соответственно украшены.
    Дети:
    - Как красиво, золотая осень к нам в группу пришла.
    -  Мы  знает стихотворения про осень?
    Дети рассказывают стихи:
    В августе листья желтеть начинают,
    И продолжают желтеть в сентябре.
    А в октябре они все опадают
    Грустно и скучно без них в октябре.

    Если на деревьях листья пожелтели,
    Если в край далекий птицы улетели,
    Если небо хмурое, если дождик льётся,
    Это время года осенью зовется.

    Ходит осень в нашем парке,
    Дарит осень всем подарки:
    Бусы красные - рябине,
    Фартук розовый - осине,
    Зонтик желтый - тополям,
    Фрукты осень дарит нам.

    Воспитатель:
    Ребята, а как вы думаете, чем нас может порадовать осень?
    (Ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды).
    Воспитатель:
    Сейчас мы отправимся в гости к Садовнице-огороднице. (Подходим к макету «сад-огород».)  
    А кто из вас знает, кто это такая и почему её так называют?
    Ответы детей:

    Воспитатель:
    Здравствуй  Садовница - огородница!
    Хорошо, что ты пришла
    У тебя мы  спросим
    Что в подарок принесла?.
    Садовница-огородница:

    Ребята, что растет на огороде?
    Как называются морковь, свекла, картошка, капуста одним словом?
    (Дети должны озвучить, что это овощи).
    -Что растёт в саду? Как называются яблоки, груши, сливы одним словом?
    ( дети дают ответ, что это фрукты).
    Ребята, а вы любите  отгадывать загадки?
    Дети:- Да.
    Красна девица сидит в темнице,
    А коса на улице (морковь)
                                    Посреди двора – золотая голова (подсолнух)
    Сам никого не обижает
    А кто раздевает, тот слезы проливает (лук)
                                    И зелен, и густ
                                    На грядке вырос куст.
                                    Покопай немножко: под кустом …(картошка).
    Воспитатель:
    Ребята, смотрите кто-то копал картошку и рассыпал. Давайте поможем  Садовнице - огороднице  собрать картофель и посчитаем.
    Игра « Картошка».
    ( Дети собирают картошку и считают, сколько собрали).
    Садовнице - огороднице  очень понравилось, как мы с вами быстро собрали и правильно посчитали. Она хочет ещё с нами поиграть.
    Игра « Суп, компот».
    На столах лежат макеты овощей и фруктов. Нам нужно в одну кучу собрать овощи на суп, в другую кучу фрукты на компот.
    Воспитатель:
    Молодцы, вы справились с этим заданием  и Садовница - огородница  хочет нас угостить. Но вначале отгадайте загадку.
    Круглое, румяное с дерева достану я
    На тарелку положу
    «Кушай, мамочка»- скажу (яблоко)
    Какое яблоко на вкус (сладкое, кислое )?
    Какое яблоко на ощупь (твердое, мягкое)?
    Какое яблоко по цвету (красное, зеленое)?
    Садовница - огородница угощает детей яблоками. Давайте поблагодарим за угощение   и отправимся в гости к старичку Листовичку.
    Ребята, наш Листовичок немного опечален. Пока он шел к нам в гости и нес сундучок с сюрпризом для нас, он потерял ключ.   Но если мы с вами выполним все задания правильно, то ключ обязательно найдется.
    А теперь мы с вами отправляемся в путь.

    -  Сейчас мы с вами превратимся в листочки и медленно покружимся и с тихим шелестом на землю упадём.
    Физминутка «Листья».
    Листья падают, кружатся
    С тихим шелестом на землю ложатся.
    (Дети медленно кружатся и плавно приседают. При этом издают тихий звук ш-ш-ш).

    Дети останавливаются  возле конверта, в котором находятся иллюстрации ягод.

     Воспитатель:

    - Листовичок хочет загадать нам загадку.
    Листовичок:

                      -Осень в сад к нам пришла,
                       Красный факел зажгла.
                          Здесь дрозды, снуют.
                          И, галдя, его клюют( ягоды с рябины).
    Листовичок: Молодцы.
    Назовите, какие ягоды вы знаете? (рассматривание иллюстраций)
    А кто питается ягодами рябины?
    (Дети дают ответ, что это птицы).
    Воспитатель:
    Ребята, нам пора в путь. Листовичок зовёт нас дальше.
    Поляна с грибами (муляжи)  

    Листовичок:

    -Посмотрите, а какие грибы растут на нашей полянке?
    (На полянке муляжи грибов: лисички, подберёзовики ,грузди и мухоморы)..
    Отгадайте загадку.
                        Стоит у дорожке,
                        На одной ножке (гриб)
    Знают взрослые и дети,
    Нет грибов дружней, чем эти.
    На пеньках растут в лесу,
    Как веснушки на носу (опята).
                        Зашёл в сосняк, нашёл слизняк.
                        На вид красиво, тронешь - сыро(масленок).
    -Какие грибы бывают?
    (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что они назовут, что бывают съедобные и несъедобные, то есть ядовитые грибы).
    Ребята, если мы с вами собираем грибы, то нам нужно быть очень внимательными и если, какой- то гриб нам не известен, то его лучше не брать во избежание неприятностей.
    А сейчас мы с вами поиграем в игру «Съедобный и несъедобный».
    (Дети собирают грибы, а воспитатель смотрит, чтобы дети не клали в корзину ядовитые грибы).
    Вот ребята наше путешествие подошло к концу. Мы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы, но как же быть с нашим сундучком? Как же нам его открыть? Давайте внимательно посмотрим вокруг, может мы, найдем наш ключик.
    (Дети ищут ключ.. На ключ привязана яркая ниточка и дети без труда находят ключ).
    Вот ребята, сейчас мы с вами откроем сундучок Листовичка и узнаем, какой сюрприз нас ждёт: (ягоды калины). Листовичок  угощает детей. Прощается.

    -Ребята, вам  понравилось?

    -Что  узнали новое, интересное?

    -Вам было легко, трудно?

    -Данил  молодец, он быстро и правильно отгадывал загадки.

    - А Света помогла мне при подготовке к игре.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с использованием ИКТ "Великие знатоки транспорта" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

    КОНСПЕКТ НОД «Великие знатоки транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности  с детьми имеющими ТНР. Форма проведения: КВН с использованием ИКТ. Реализация образовательных областей: «...

    КОНСПЕКТ ООД ОО «Речевое развитие» Тема: «Витамины в саду и на грядке» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

    Расширить знания детей об овощах и фруктах, способствовать развитию связной речи с помощью игровой деятельности и ИКТ...

    Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»

    Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...

    Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Птицы» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

    Цель: прививать  интерес к миру птиц.Задачи:- Закрепить  знания детей о птицах родного края.- Формировать интерес к миру птиц.- Активизировать, расширять  словарь по теме, стимулировать...

    Конспект НОД детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: « Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней»

                  Конспект непрерывной образовательной  деятельности детей старшей  группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: ...