КОНСПЕКТ ООД ОО «Речевое развитие» Тема: «Витамины в саду и на грядке» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Каравашкина Любовь Анатольевна

Расширить знания детей об овощах и фруктах, способствовать развитию связной речи с помощью игровой деятельности и ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  №34 города Ейска

муниципального образования Ейский район

КОНСПЕКТ ООД

ОО «Речевое развитие»

Тема: «Витамины в саду и на грядке»

для детей старшей группы общеразвивающей направленности

                                                    Воспитатель: Л.А.Каравашкина

г.Ейск, 2014 г.

Программные задачи:

  • Актуализировать знания детей о овощах и фруктах, месте их произрастания.
  • Расширить знания детей о овощах и фруктах через организацию игровой деятельности.
  • Способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, работающих в сельской местности.

Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное оборудование, картинки фруктов, овощей, карты-схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.

Словарная  работа:  урожай,  огород,  плоды,  садовая,  фруктовая.

Методические приёмы:  загадывание загадок, рассматривание иллюстраций;  выразительное чтение;  составление  рассказов  по  картинке;  чтение  стихотворения  Л. Завальнюк «Урожай»; рисование.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, кто-то к нам пришел? Да это почтальон принес нам письмо из Простоквашино от кота Матроскина. Ребята, вы хотите узнать, что он нам написал? (Ответы детей).

- Ребята, Матроскин, предлагает нам отгадать загадки. (После каждой загадки на экране поочередно появляются яблоко, лимон и т.д.).

1. Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок (Яблоко).

2. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его... (Лимон).

3. Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... (Банан).

4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (Груша).

Воспитатель.  Вы  легко  отгадали  загадки.  А  как  можно,  одним  словом

назвать то, что вы видите на картинках?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Вы молодцы, правильно это фрукты. А вот следующие загадки.

5. Уродилась я на славу, 

Голова бела, кудрява. 

Кто любит щи – 

Меня в них ищи (Капуста).

6. Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

7. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук)

Воспитатель.  Вы  правильно отгадали  загадки.  А  как  можно,  одним  словом назвать то, что вы видите на картинках?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Вы молодцы, правильно это овощи. Д/и «Магазин»

Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их

сможете купить, если правильно опишите фрукт или овощ. А чтобы  вам  легче  было  их  описывать,  будем  использовать  мнемотаблица для описания и сравнения овощей и фруктов. (На доску вывешивается мнемотаблица).

Дети выбирают продавца, используя считалку:

Ай, дуду, ай, дуду

В огород сейчас пойду

Соберу я овощей

Для зеленых свежих щей

- Где вы, овощи, ау?

Прячьтесь лучше, я иду!

Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа),  потом дети, 45 человек.

Воспитатель. Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто

купил фрукты к левой. (Проверить с детьми, правильно ли дети положили  овощи и фрукты).

Воспитатель: У нас в магазине остались еще овощи и фрукты, давайте, их тоже разложим по корзинам.

Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину.

Воспитатель. Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что

в левую?

- Ребята, а где растут овощи?

- Правильно  в  огороде.  Сейчас  мы  с  вами  отправимся  в  огород и соберём там урожай.

Физ. минутка: «В огород»

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковку натаскаем,

И картошку накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный,

Очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(Дети идут по кругу друг за другом. Имитация действий).

Воспитатель. А  сейчас,  ребята,  в  кругу  и  поиграем  в  игру  «Назови  ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково:

Воспитатель:   огурец – огурчик, помидор – помидорчик, капуста – капустка, лук – лучок, картошка – картошечка, редиска – редисочка, чеснок – чесночок, морковка – морковочка.

- Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель. А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением фруктов.  Д/и «Один – много».

(Воспитатель с помощью слайдов показывает изображение одного  фрукта. У ребенка карточка с теми же фруктами во множественном числе).

Воспитатель:                                               Дети:

- один мандарин

- одно яблоко

- один гранат

- один ананас

- одна груша

- много мандарин

- много яблок

- много гранат

- много ананасов

- много груш

Воспитатель. Следующая игра «Найди лишний». (На экране появляются серии картинок).

1.Яблоко, малина, груша, слива.

2.Гранат, апельсин, масленок, банан.

3.Мандарин, персик, груша, репа.

4.Слива, перец, помидор, огурец.

5. Картошка, лук, абрикос, морковка.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, где растут овощи и фрукты?

Дети. Фрукты растут в саду. Овощи растут в огороде.

Воспитатель. Ребята, вы все так думаете? (На экране появляются картинки, согласно стихотворения).

Воспитатель. Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети. Собирают урожай.

Воспитатель. Послушайте стихотворение (Л.Завальнюк)

Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку,

И, конечно же, морковку!

Чтоб, когда придет зима,

Были полны закрома.

Воспитатель. Ребята, а как  вы  думаете,  зачем  выращивают,  собирают  и  хранят овощи и фрукты?

Дети. Потому что люди употребляют в пищу и овощи и фрукты.

Воспитатель. А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья? И почему?

Дети: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.

Воспитатель.  А теперь ребята нас ждет следующее задание – Д/игра «Дорисуй фрукт». Вы дорисуйте фрукт и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока,  пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить).

Итог занятия.

Воспитатель. Молодцы,  Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что было самым интересным?  Какое задание было самым трудным?

Воспитатель. Ребята, кому сегодня было очень интересно, понятно и  нетрудно?  А,  кому  было  интересно,  но  немного трудно выполнить задание? Какое задание было самым трудным? А какое задание самым  легким? Кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно?

Ребята, я предлагаю вам поиграть в хороводную игру «Собирайся народ, мы пойдем на огород».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Птицы» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

Цель: прививать  интерес к миру птиц.Задачи:- Закрепить  знания детей о птицах родного края.- Формировать интерес к миру птиц.- Активизировать, расширять  словарь по теме, стимулировать...

КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы общеразвивающей направленности ТЕМА: «Путешествие в Спортландию » «Познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский район  КОНСПЕКТ  НОДдля детей старшей...

КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы общеразвивающей направленности ТЕМА: «Путешествие в прошлое часов » «Познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ  НОДдля детей старшей  группы ...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Научим Гонзиков делать цветы»

Цель: формирование у детей представления о технике торцевания.Задачи:Образовательные:-познакомить с последовательностью изготовления цветов из гофрированной бумаги в технике многослойного торцевания;-...