Главные вкладки

    Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

    Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1._zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx22.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

    Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»

    П.з: Связная речь: Учить составлять описательный рассказ по предметным картинкам, передавая характерные особенности  домашних животных: цвет, величина, части тела, способы ухода и питания;

    Грамматика: Упражнять в образовании существительных с уменьшительными суффиксами  множественного  числа И.п., обозначающих название детенышей домашних животных;

    ЗКР: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ц» в словах и в словосочетаниях; учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова, фразы, чистоговорки и скороговорки  в различном темпе: умеренно, быстро, медленно. Развивать фонематический слух, учить определять слово с заданным звуком в тексте.

    Развивать логическое мышление, процессы анализа и синтеза.

    Воспитывать интерес к речевой деятельности, бережное отношение к животным.

    Словарная работа: мягкий, пушистый, гладкошерстный, глаза – как бусинки, угольки; зоомагазин.

    Методы и приемы: 

    Игровые: Д/и «Зоомагазин», д/у «Лови, бросай – домашнее животное называй», д/и «Назови детенышей»; наглядные: рассматривание тематических картинок;  словесные: беседа, описательные рассказы по картинке.

    Предшествующая  работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций,  работа над звуками «с» и «ц», настольные игры «Большие  и маленькие», «Зоологическое домино», загадывание загадок о домашних животных, чтение Л. Толстой «Котенок», К  Ушинский «Играющие собаки».

    Оборудование и материалы: мяч, письмо с загадками, предметные картинки по лексической теме «Домашние животные», касса, «чеки», мнемотаблица Ефименковой «Домашние животные».

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Оргмомент: Во время свободной самостоятельной деятельности детей педагог обращается ко всем:

    - Ребята, мы с Максимом решили поиграть, присоединяйтесь к нам.

    - Подскажите   мне, пожалуйста, как одним словом называются  животные, которые  живут рядом с человеком? ( домашние) Все согласны с Катей? И я согласна с вами.

    А теперь давайте поиграем в  игру  «Лови, бросай – домашнее животное называй», что бы узнать насколько хорошо вы их знаете.

    Д/У «Лови, бросай – домашнее животное называй»

     - Ребята, а вы много знаете о домашних животных, их жизни.

    Как, по-вашему, в каком магазине можно купить домашнее животное?  Правильно, я предлагаю вам отправиться в зоомагазин за покупкою, согласны? (Дети садятся за столы)

    - Как,  по-вашему, кто у нас может быть продавцом? (Петя,…)

    -  Почему  вы так решили? (Правильно, продавец вежливый, внимательный, добросовестный,…)

    - Я согласна с вами, Петя вполне соответствует этим требованиям.

    - Хочу вас предупредить, что наш магазин необычный: чтобы купить животное, надо о нем рассказать.  Но рассказать надо так, что бы продавец по вашему описанию понял, кого из домашних животных вы хотите купить. А поможет вам, правильно справиться с заданием, вот эта таблица. (Обращает внимание на мнемотаблицу Ефименковой «Домашние животные»). Напомните мне, о чем мы с вами должны рассказать вначале, затем…,

    - Наш магазин открыт. Кто желает купить домашнее животное?

    Д/И «Зоомагазин»

    /Описательные рассказы 3-4 детей по картинкам; покупку дети забирают/

    - Наш магазин закрывается на перерыв.

    Физминутка:

               То прогнет,

               То выгнет спинку,

               Ножку вытянет вперед -

               Это  делает зарядку наш маркиз -

               Пушистый кот.

               Чешет он себя за ушком.

               Жмурит глазки и урчит.

               У Маркиза все в порядке

               Когти, шерсть и аппетит. (Дети садятся за столы)

    Воспитатель в импровизированный мегафон:

    - Внимание! Внимание! Срочно требуется помощь! На скотном дворе переполох: у домашних животных потерялись детёныши. Пожалуйста, помогите им найти друг друга!

    Д/И «Назови детенышей»

    - Посмотрите, как счастливы «мамы и дети», они очень вам благодарны  за помощь.  

    - Ребята, я совсем забыла,  нам пришло письмо. Вам интересно узнать, что в нем?  Ой, да здесь загадки. Предлагаю отгадать, согласны?

    Спереди – пятачок,

    Сзади – крючок,

    Посредине спинка,

    На спинке щетинка. (Свинья)

    - Вы меня не перестаёте радовать: правильно это свинья.

    - Подскажите, пожалуйста,  какой первый звук в слове свинья?

    - «С»

    - Произнесите этот звук протяжно: ссс…, Что напоминает вам песенка этого звука? / Ответы детей/, уточнение педагога: «Вы все сказали верно, но не кажется ли вам, как будто водичка бежит (песенка водички).  /Хоровые и индивидуальные упражнения в проговаривании звука «с»./

    - Здесь ещё одна загадка:

    - С грудкой желтой знаем птицу.

    Называется…(Синица)

    - Кто подскажет мне, какой звук стоит в середине слова?

    - «Ц »

    - Прислушайтесь, как звучит этот звук: ц, ц, ц… Что напоминает вам песенка этого звука? / Ответы детей/  А я слышу, будто синица поет: цинь, цинь. Хоровые и индивидуальные упражнения в проговаривании звука «ц»/.

    - Интересно,  сможете ли вы угадать, чья песенка «водички или синички» спряталась в этих чистоговорках:  «Ца-ца-ца  пасется овца».

    Воспитатель зачитывает еще 2-3 чистоговорки со зуками «С» и «Ц»: «Са-са-са прилетела к нам оса», «Ца-ца-ца слышна песня кузнеца». /Хоровые и индивидуальные упражнения в проговаривании звука «с», «ц»/

    - Вы сегодня не перестаете радовать и удивлять меня. Надеюсь, и скороговорка не вызовет у вас затруднений. /Дети упражняются в произношении скороговорки в различном темпе: медленно,  умеренно, быстро /  «Бедным курицам не спится, если им лисица снится».

    - Сегодня мы с вами успели сделать очень много... Кто подскажет: чем мы занимались? Данил, а на твой взгляд все ли у тебя получилось?(1 – 2 ребенка) Какое задание для вас оказалось самым трудным? Как думаешь, почему? По- вашему, что нужно сделать чтобы на следующем занятии тебе было легче? (Поупражняться в произношении чистоговорок, скороговорок с друзьями, воспитателем, мамой)  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

    Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...

    Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе составления описательных рассказов

    Опыт работы по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста. Технология развития памяти....

    Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

    Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

    Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»

    Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

    Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Составление рассказа на предложенную тему

    Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.  Составление рассказа на предложенную тему     Форма организации: речевая ситуацияЦель.  Ф...

    Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

    Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...

    Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

    Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение  составлять описательный рассказ....