Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»

П.з: Связная речь: Учить составлять описательный рассказ по предметным картинкам, передавая характерные особенности  домашних животных: цвет, величина, части тела, способы ухода и питания;

Грамматика: Упражнять в образовании существительных с уменьшительными суффиксами  множественного  числа И.п., обозначающих название детенышей домашних животных;

ЗКР: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ц» в словах и в словосочетаниях; учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова, фразы, чистоговорки и скороговорки  в различном темпе: умеренно, быстро, медленно. Развивать фонематический слух, учить определять слово с заданным звуком в тексте.

Развивать логическое мышление, процессы анализа и синтеза.

Воспитывать интерес к речевой деятельности, бережное отношение к животным.

Словарная работа: мягкий, пушистый, гладкошерстный, глаза – как бусинки, угольки; зоомагазин.

Методы и приемы: 

Игровые: Д/и «Зоомагазин», д/у «Лови, бросай – домашнее животное называй», д/и «Назови детенышей»; наглядные: рассматривание тематических картинок;  словесные: беседа, описательные рассказы по картинке.

Предшествующая  работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций,  работа над звуками «с» и «ц», настольные игры «Большие  и маленькие», «Зоологическое домино», загадывание загадок о домашних животных, чтение Л. Толстой «Котенок», К  Ушинский «Играющие собаки».

Оборудование и материалы: мяч, письмо с загадками, предметные картинки по лексической теме «Домашние животные», касса, «чеки», мнемотаблица Ефименковой «Домашние животные».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент: Во время свободной самостоятельной деятельности детей педагог обращается ко всем:

- Ребята, мы с Максимом решили поиграть, присоединяйтесь к нам.

- Подскажите   мне, пожалуйста, как одним словом называются  животные, которые  живут рядом с человеком? ( домашние) Все согласны с Катей? И я согласна с вами.

А теперь давайте поиграем в  игру  «Лови, бросай – домашнее животное называй», что бы узнать насколько хорошо вы их знаете.

Д/У «Лови, бросай – домашнее животное называй»

 - Ребята, а вы много знаете о домашних животных, их жизни.

Как, по-вашему, в каком магазине можно купить домашнее животное?  Правильно, я предлагаю вам отправиться в зоомагазин за покупкою, согласны? (Дети садятся за столы)

- Как,  по-вашему, кто у нас может быть продавцом? (Петя,…)

-  Почему  вы так решили? (Правильно, продавец вежливый, внимательный, добросовестный,…)

- Я согласна с вами, Петя вполне соответствует этим требованиям.

- Хочу вас предупредить, что наш магазин необычный: чтобы купить животное, надо о нем рассказать.  Но рассказать надо так, что бы продавец по вашему описанию понял, кого из домашних животных вы хотите купить. А поможет вам, правильно справиться с заданием, вот эта таблица. (Обращает внимание на мнемотаблицу Ефименковой «Домашние животные»). Напомните мне, о чем мы с вами должны рассказать вначале, затем…,

- Наш магазин открыт. Кто желает купить домашнее животное?

Д/И «Зоомагазин»

/Описательные рассказы 3-4 детей по картинкам; покупку дети забирают/

- Наш магазин закрывается на перерыв.

Физминутка:

           То прогнет,

           То выгнет спинку,

           Ножку вытянет вперед -

           Это  делает зарядку наш маркиз -

           Пушистый кот.

           Чешет он себя за ушком.

           Жмурит глазки и урчит.

           У Маркиза все в порядке

           Когти, шерсть и аппетит. (Дети садятся за столы)

Воспитатель в импровизированный мегафон:

- Внимание! Внимание! Срочно требуется помощь! На скотном дворе переполох: у домашних животных потерялись детёныши. Пожалуйста, помогите им найти друг друга!

Д/И «Назови детенышей»

- Посмотрите, как счастливы «мамы и дети», они очень вам благодарны  за помощь.  

- Ребята, я совсем забыла,  нам пришло письмо. Вам интересно узнать, что в нем?  Ой, да здесь загадки. Предлагаю отгадать, согласны?

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине спинка,

На спинке щетинка. (Свинья)

- Вы меня не перестаёте радовать: правильно это свинья.

- Подскажите, пожалуйста,  какой первый звук в слове свинья?

- «С»

- Произнесите этот звук протяжно: ссс…, Что напоминает вам песенка этого звука? / Ответы детей/, уточнение педагога: «Вы все сказали верно, но не кажется ли вам, как будто водичка бежит (песенка водички).  /Хоровые и индивидуальные упражнения в проговаривании звука «с»./

- Здесь ещё одна загадка:

- С грудкой желтой знаем птицу.

Называется…(Синица)

- Кто подскажет мне, какой звук стоит в середине слова?

- «Ц »

- Прислушайтесь, как звучит этот звук: ц, ц, ц… Что напоминает вам песенка этого звука? / Ответы детей/  А я слышу, будто синица поет: цинь, цинь. Хоровые и индивидуальные упражнения в проговаривании звука «ц»/.

- Интересно,  сможете ли вы угадать, чья песенка «водички или синички» спряталась в этих чистоговорках:  «Ца-ца-ца  пасется овца».

Воспитатель зачитывает еще 2-3 чистоговорки со зуками «С» и «Ц»: «Са-са-са прилетела к нам оса», «Ца-ца-ца слышна песня кузнеца». /Хоровые и индивидуальные упражнения в проговаривании звука «с», «ц»/

- Вы сегодня не перестаете радовать и удивлять меня. Надеюсь, и скороговорка не вызовет у вас затруднений. /Дети упражняются в произношении скороговорки в различном темпе: медленно,  умеренно, быстро /  «Бедным курицам не спится, если им лисица снится».

- Сегодня мы с вами успели сделать очень много... Кто подскажет: чем мы занимались? Данил, а на твой взгляд все ли у тебя получилось?(1 – 2 ребенка) Какое задание для вас оказалось самым трудным? Как думаешь, почему? По- вашему, что нужно сделать чтобы на следующем занятии тебе было легче? (Поупражняться в произношении чистоговорок, скороговорок с друзьями, воспитателем, мамой)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение  составлять описательный рассказ....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Наряд для Бабы-Яги»

Конспект занятия  по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «Наряд для Бабы-Яги»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём»

Конспект занятия  по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Составление рассказа по пейзажной картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Конспект НОД по речевому развитию  для детей старшего дошкольного возраста на тему:  «Составление рассказа по пейзажной картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»  ...