Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.
Форма организации: речевая ситуация
Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ.
Задачи. Формировать умение составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды, сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий), многозначных слов; закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный)', образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).
Материал: тарелки (глубокая и мелкая), вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая), стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый), две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображениями предметов посуды: чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_sostavlenie_rasskaza_o_posude.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.
Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.
Форма организации: речевая ситуация
Цель: продолжать формировать умения составлять описательный рассказ.
Задачи. Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий), многозначных слов; закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный)', учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).
Материал: тарелки (глубокая и мелкая), вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая), стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый), две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображениями предметов посуды: чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница и др.
План- конспект
- Мне нравится (1)