Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Никулина Юлия Викторовна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi._ezhi_st.gr_.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида

Московского района г. Санкт-Петербурга

Конспект  

занятия по развитию речи в старшей группе

«Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

                                   

воспитатель

Никулина Юлия Викторовна

г. Санкт-Петербург

2022 год

Задачи:

- учить детей составлять рассказ по картине;

- включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств;

- закрепить образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.  (еж)

Воспитатель предлагает детям для рассматривания картину «Ежи».

- Кто нарисован на этой картине?

- Посмотрите внимательно, они все одинаковые?

- Что делает ежиха? Ежата?

- Что едят ежи?

- Зачем ему нужны иголки?

- Какая мама-ежиха? (Большая, крупная, смелая, сильная, осторожная.)

- Какие ежата? (Маленькие, забавные, трусливые, хорошие.)

- Что мама делает? (Заботится о своих детях, кормит их, учит добывать в лесу корм.)

- Где живут ежи? (В лесу.)

- Посмотрите внимательно на лес. Кто догадался, какое время года изображено? Опишите лес.

- На картине изображена целая ежиная семья в осеннем лесу.

- Как вы думаете, это дружная семья?

- Как вы догадались? (Все вместе, взрослые заботятся о детях, дети учатся повадкам у взрослых.)

Воспитатель дает задание придумать рассказ по картине «Ежи», использовав в нем слова, которые говорили все вместе. Дети вспоминают слова: ежи, ежиха, ежата, осенний лес, заботятся друг о друге, колючие, большая, маленькие, пугливые. Дети рассказывают, воспитатель помогает детям оценить рассказы.

- Чей рассказ вам понравился?

- Какие слова в рассказе понравились?

- Как можно еще начать рассказ?

- Как можно закончить рассказ по-другому?

- Ребята, вам нравятся ежиха и ежата, изображенные на картине? (Да, нравятся.)

- Как вы думаете, ежам понравится, если ребята заберут их из леса домой?

- Почему же им не понравится? Ведь мы будем за ними хорошо ухаживать, вкусно кормить, дома тепло, светло, врагов нет - волка, лисы, медведя. (Ответы детей).

- Правильно, ребята. Каждому животному лучше всего там, где оно родилось, где оно живет. Животных нельзя забирать из привычного для них места обитания.

- Послушайте стихотворение «Ежинка» В. Осеевой.

В глубокой прохладной ложбинке,

Где летняя травка свежа,

Привольно живется Ежинке,

Единственной внучке Ежа.

 

Весь день она тихо играет,

Шуршит прошлогодним листом,

Еловые шишки бросает

И дремлет в тени под кустом.

 

Однажды надвинулась тучка,

Стал ветер деревья качать,

И Ежик любимую внучку

Заботливо вышел встречать.

 

И вдруг, запыхавшись, зайчишка

Бежит, перепуган до слез.

- Скорее! Какой-то мальчишка

Ежинку в корзине унес!

 

Мелькали березы и елки,

Зеленый кустарник и рожь,

Подняв, как оружье, иголки,

Бежал, ощетинившись, Еж!

 

В прохладной пыли на дороге

Он след мальчугана искал.

Он по лесу бегал в тревоге

И внучку по имени звал!

 

Стемнело... И дождик закапал,

Живого следа не найдешь.

Упал под сосной и заплакал

Измученный дедушка Еж!

 

А дедова внучка сидела

За шкафом, свернувшись клубком.

Она и взглянуть не хотела

На блюдце с парным молоком!

 

И утром к зеленой ложбинке

Из города дети пришли

И дедову внучку Ежинку

В корзинке назад принесли.

 

Пустили на мягкую травку.

- Дорогу домой ты найдешь?

- Найдет! - закричал из канавки

Взволнованным голосом Еж.

После того, как дети прослушают стихотворение, воспитатель предлагает им придумать диалог дедушки Ежа и Ежинки при встрече в зеленой ложбинке после разлуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Волшебная школа Снеговика» (составление описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы).

Описательный рассказ по картине осуществляется с помощью такого приема как мнемотаблица. Мнемотаблица — это таблица, разделенная на определенное количество квадратов, каждый из которых содержит изобра...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР " Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин на тему " Штанишки для мишки."

Мной разработано занятие с детьми подготовительной группы ( с ОНР),где дети составляют творческий рассказ по серии сюжетных картин "Штанишки для мишки" в рамках лексической темы" Профес...

План-конспект по развитию речи в старшей группе «Снежная и морозная. Составление описательного рассказа на тему «Зима».

План-конспект по развитию речив старшей группе «Снежная и морозная. Составление описательного рассказа на тему «Зима».Образовательные задачи:связная речь: подвести к умению при ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление описательного рассказа по картине "Катаемся на санках".

Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление описательного рассказа по картине "Катаемся на санках" имеет следующие задачи: 1. Учить отвечать на вопросы по содержанию кар...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»...