КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы общеразвивающей направленности ТЕМА: «Путешествие в Спортландию » «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Коновалова Елена Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска

муниципального образования Ейский район

 

 

КОНСПЕКТ  НОД

для детей старшей  группы общеразвивающей  направленности

ТЕМА: «Путешествие в Спортландию »

«Познавательное развитие»

Программные  задачи.Ø Актуализировать знания детей о различных видах спорта; Расширять представления о спортивных  принадлежностях.

Ø Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение работать в команде, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений;

Ø Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.

Ø Развивать наблюдательность.

Ø Воспитывать желание заниматься спортом

Методы и приемы.  Словесные: чтение стихотворения, вопросы по теме, загадка, рассуждения. Наглядные: слайд презентации. Игровые: д/и «Мяч на поле», «Проедься по дорожке»

Оборудование: слайд презентации «Виды спорта», аудиозапись «Веселая зарядка», боксерская груша, боксерские перчатки.

Р.М листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. вырезанный из картона мяч. Листы бумаги на которых нарисован велосипед и флажок между ними дорожки: волнистая и зигзагообразная

Предшествующая работа: спортивные игры, индивидуальное разучивание стихотворения о спорте, беседа с детьми, посещающими спортивные кружки, рассматривание картотеки «Летние виды спорта»

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, которое рассказал ей накануне ребенок.

 Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться

Спорт творит чудеса,

Спорт открывает все врата.

Если спортом ты займешься,

Многого в жизни добьешься.

- Ребята о чем это стихотворение? (ответы детей)

- Расскажите, пожалуйста, кто из вас уже занимается спортом? (2-3 ребенка рассказывают какую спортивную секцию они посещают)

- Мне очень приятно слышать, что наши ребята занимаются спортом!

-А для чего нужно заниматься спортом? (ответы детей: чтобы не болеть, быть сильным, крепким, ловким…)

-А вы хотите попасть в страну спорта – Спортландию и узнать больше о спорте?

- Тогда, бодрым и веселым шагом проходим к  столам и  занимаем свои места.

- Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены.

- А кто такие спортсмены? (предполагаемые ответы детей)

- Все так думают, что спортсменами называют людей, которые занимаются спортом?

- Ребята у каждого спортсмена есть тренер - учитель спорта и физкультуры. Для того чтобы учить своих спортсменов он должен много знать и уметь

- Сегодня я буду вашим тренером, но мне нужны помощники!

-Как вы думаете, кто из нашей группы  может стать помощником тренера в Спортландии и почему? ( дети называют на свое усмотрение тех кто может стать помощником тренера и объясняют свой выбор)

- Я рада, что сегодня у меня много помощников!

- А, как , вы считаете чтобы стать спортсменом  что нужно делать каждое утро?

- Мне трудно с вами не согласиться, конечно – зарядку!

- Прежде чем отправиться в наше путешествие предлагаю сделать зарядку!

Физкультурник на дорожке         

Тренирует свои ножки.

Высоко их поднимает,

Бодро, весело шагает.

Руки в стороны развел

 и тихонечко пошел 

Руки вниз, затем вперед.               

Прыгнул, сделал поворот.            

Физкультурой заниматься            

Любит маленький народ.      

- Чтобы вам удобнее было слушать присядьте, пожалуйста,за столы!

Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную страну. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта.

СЛАЙД №1 «ФУТБОЛИСТЫ»

- Кто из помощников может рассказать об этом виде спорта (Это футболисты, а играют они в футбол… далее  рассказывает воспитатель ) В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками, а воздухом. Взгляните на современный футбольный мяч. А вот правила игры остались прежними: мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания.

 

Д/и «Мяч на поле»

Положите мяч в центр поля.

Мяч летит влево

Положите мяч в центр поля.

Мяч отправляется в перед

Гол! Мяч в правых воротах.

Положите мяч в центр поля.

Мяч летит вправо

Положите мяч в центр поля.

Мяч летит назад

Гол! Мяч в левых воротах.

СЛАЙД №2 Следующий помощник рассказывает

Это игра  в баскетбол. Спортсмены забрасывают мяч в корзину

 Рассказ воспитателя. Когда баскетбол только-только появился – а это случилось больше ста лет назад, - игроки забрасывали мяч в две старые корзины для сбора персиков. Придумал эту игру один тренер, чтобы его ученикам было, во что играть в зале холодными зимними вечерами. Взгляните на мяч, которым играют баскетболисты.

Но для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место.

- Кто знает, где тренируются спортсмены? ( стадион)

СЛАЙД №3  Про него даже загадка есть:

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг.

-Как вы думаете, для чего на стадионе много скамеек? (Для зрителей.)

Послушайте стихотворение:

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Звероловы?

Что за сетка во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в волейбол!

СЛАЙД №4

Следующий ребенок рассказывает про волейбол

В волейболе игроки перебрасывают руками мяч через сетку. Вот такой мяч. Игроки стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны.

 

О каком виде спорта мы будем сейчас говорить, вам подскажет загадка:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Садись в седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крути-ка их ногами.( велосипед)

СЛАЙД №5

О чем эта загадка?

- Как называют людей ,которые ездят на велосипедах?

- Верно, ездят велосипедисты, а называется их вид спорта – велосипедный спорт. Взгляните на картинку. А вы умеете ездить на велосипеде? На прогулку мы возьмем велосипед, и вы сможете по очереди покататься на нем. А пока поиграем в игру

Д/и на развитие мелкой моторики «Проедься по дорожке»

 

Дети карандашами проводят линию между стартом (нарисован велосипед) и финишем (нарисован флажок) по дорожкам (волнистая и зигзагообразная линии), стараясь вести карандашом по центру «дорожки», не выходя за ее края.

СЛАЙД№6

Следующий помощник рассказывает

Это гимнастика. Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими.

Рассказ воспитателя

Гимнастика – значит «тренироваться», «упражняться». выносливыми. Мы с вами каждое утро делаем утреннюю гимнастику. На этих картинках вы видите выступления спортсменов-гимнастов.

А нам пора немного размяться.

 

 

 

Физминутка

 Дети выполняют зарядку под аудиозапись «Солнышко лучистое, любит скакать…»

Эй, Лежебоки, ну ка вставайте! на зарядку выбегайте, хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись

Начинаем! Все готовы? Отвечаем - Все готовы!

отвечаем, все здоровы?! Отвечаем - все здоровы!

Еще раз! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, пять!

 

Возвращайтесь на свои места. Нас ждет встреча с королевой спорта – легкой атлетикой. Слайд№7 Я открою вам секрет, Королевой этот вид спорта называют за то, что им занимается самое большое количество спортсменов. Ведь легкая атлетика – это бег, ходьба, прыжки, метание. Легкоатлетические упражнения делали люди в глубокой древности. Сначала для того, чтобы стать крепче, быстрее, сильнее, ловчее. А позже стали проводить состязания. Спортсмены, занимающиеся легкой атлетикой, называются легкоатлеты или просто атлеты.

Слайд №8

А вот на этой картинке вы видите бой двух спортсменов.

-Какой это вид спорта, вы знаете? (Индивидуальные ответы детей: бокс. )

-А как называют спортсменов, занимающихся боксом? (Боксеры.)

-В давние-давние времена люди пытались с помощью кулачных боев уладить споры. Но позже, кто-то придумал устраивать соревнования для зрителей. У боксера должны быть сильные руки. Ведь именно ими он наносит удары сопернику. Для тренировки кулаков боксеры использовали сшитый из кожи в форме груши мешок, набитый опилками. Называется он боксерской грушей, посмотрите какая она. А для того, чтобы не поранить руки, раньше обматывали их тонкими мягкими полосками кожи, а сейчас надевают специальные боксерские перчатки, вот такие.

Есть еще множество видов спорта: теннис, шахматы, плаванье, борьба, хоккей, фигурное катание, стрельба. Мы познакомимся с ними во время наших следующих путешествий по стране Спортландии.

- Ребята, сейчас мы увидим, кто был внимательным на протяжении всего путешествия по Спортландии

Д/и «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.

Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

Теннисом занимается кто? … теннисист.

Волейболом занимается кто? … волейболист.

Плаваньем занимается кто? … пловец.

Боксом занимается кто? … боксер.

Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.

Шахматами занимается кто? … шахматист.

Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

Борьбой занимается кто? … борец.

Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Наше путешествие по Спортландии подходит к концу.

Подведение итогов:

- Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

- Что нового вы сегодня  узнали?

- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова

г. Ейск, 2016

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска

муниципального образования Ейский район

КОНСПЕКТ  НОД

для детей старшей  группы общеразвивающей  направленности

ТЕМА: «Путешествие в Спортландию »

«Познавательное развитие» /Ознакомление с социокультурными компетенциями/

Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова

г. Ейск, 2016 г.

Программные задачи

  • Актуализировать знания детей о различных видах спорта; Расширять представления о спортивных  принадлежностях.
  • Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение работать в команде, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений;
  • Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.
  • Развивать наблюдательность.
  • Воспитывать желание заниматься спортом

Методы и приемы.  Словесные: чтение стихотворения, вопросы по теме, загадка, рассуждения. Наглядные: слайд презентации. Игровые: д/и «Мяч на поле», «Проедься по дорожке»

Оборудование: слайд презентации «Виды спорта», аудиозапись «Веселая зарядка», боксерская груша, боксерские перчатки.

Р.М листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. вырезанный из картона мяч. Листы бумаги на которых нарисован велосипед и флажок между ними дорожки: волнистая и зигзагообразная

Предшествующая работа: спортивные игры, индивидуальное разучивание стихотворения о спорте, беседа с детьми, посещающими спортивные кружки, рассматривание картотеки «Летние виды спорта»

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, которое рассказал ей накануне ребенок.

 Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться

Спорт творит чудеса,

Спорт открывает все врата.

Если спортом ты займешься,

Многого в жизни добьешься.

- Ребята о чем это стихотворение? (ответы детей)

- Расскажите, пожалуйста, кто из вас уже занимается спортом? (2-3 ребенка рассказывают какую спортивную секцию они посещают)

- Мне очень приятно слышать, что наши ребята занимаются спортом!

-А для чего нужно заниматься спортом? (ответы детей: чтобы не болеть, быть сильным, крепким, ловким…)

-А вы хотите попасть в страну спорта – Спортландию и узнать больше о спорте?

- Тогда, бодрым и веселым шагом проходим к  столам и  занимаем свои места.

- Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены.

- А кто такие спортсмены? (предполагаемые ответы детей)

- Все так думают, что спортсменами называют людей, которые занимаются спортом?

- Ребята у каждого спортсмена есть тренер - учитель спорта и физкультуры. Для того чтобы учить своих спортсменов он должен много знать и уметь

- Сегодня я буду вашим тренером, но мне нужны помощники!

-Как вы думаете, кто из нашей группы  может стать помощником тренера в Спортландии и почему? ( дети называют на свое усмотрение тех кто может стать помощником тренера и объясняют свой выбор)

- Я рада, что сегодня у меня много помощников!

- А, как , вы считаете чтобы стать спортсменом  что нужно делать каждое утро?

- Мне трудно с вами не согласиться, конечно – зарядку!

- Прежде чем отправиться в наше путешествие предлагаю сделать зарядку!

Физкультурник на дорожке          

Тренирует свои ножки.

Высоко их поднимает,

Бодро, весело шагает.

Руки в стороны развел

 и тихонечко пошел  

Руки вниз, затем вперед.                

Прыгнул, сделал поворот.            

Физкультурой заниматься            

Любит маленький народ.      

- Чтобы вам удобнее было слушать присядьте, пожалуйста,за столы!

Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную страну. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта.

СЛАЙД №1 «ФУТБОЛИСТЫ»

- Кто из помощников может рассказать об этом виде спорта (Это футболисты, а играют они в футбол… далее  рассказывает воспитатель ) В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками, а воздухом. Взгляните на современный футбольный мяч. А вот правила игры остались прежними: мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания.

Д/и «Мяч на поле»

Положите мяч в центр поля.

Мяч летит влево

Положите мяч в центр поля.

Мяч отправляется в перед

Гол! Мяч в правых воротах.

Положите мяч в центр поля.

Мяч летит вправо

Положите мяч в центр поля.

Мяч летит назад

Гол! Мяч в левых воротах.

СЛАЙД №2 Следующий помощник рассказывает

Это игра  в баскетбол. Спортсмены забрасывают мяч в корзину

 Рассказ воспитателя. Когда баскетбол только-только появился – а это случилось больше ста лет назад, - игроки забрасывали мяч в две старые корзины для сбора персиков. Придумал эту игру один тренер, чтобы его ученикам было, во что играть в зале холодными зимними вечерами. Взгляните на мяч, которым играют баскетболисты.

Но для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место.

- Кто знает, где тренируются спортсмены? ( стадион)

СЛАЙД №3  Про него даже загадка есть:

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг.

-Как вы думаете, для чего на стадионе много скамеек? (Для зрителей.)

Послушайте стихотворение:

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Звероловы?

Что за сетка во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в волейбол!

СЛАЙД №4

Следующий ребенок рассказывает про волейбол

В волейболе игроки перебрасывают руками мяч через сетку. Вот такой мяч. Игроки стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны.

О каком виде спорта мы будем сейчас говорить, вам подскажет загадка:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Садись в седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крути-ка их ногами.( велосипед)

СЛАЙД №5

О чем эта загадка?

- Как называют людей ,которые ездят на велосипедах?

- Верно, ездят велосипедисты, а называется их вид спорта – велосипедный спорт. Взгляните на картинку. А вы умеете ездить на велосипеде? На прогулку мы возьмем велосипед, и вы сможете по очереди покататься на нем. А пока поиграем в игру

Д/и на развитие мелкой моторики «Проедься по дорожке»

Дети карандашами проводят линию между стартом (нарисован велосипед) и финишем (нарисован флажок) по дорожкам (волнистая и зигзагообразная линии), стараясь вести карандашом по центру «дорожки», не выходя за ее края.

СЛАЙД№6

Следующий помощник рассказывает

Это гимнастика. Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими.

Рассказ воспитателя

Гимнастика – значит «тренироваться», «упражняться». выносливыми. Мы с вами каждое утро делаем утреннюю гимнастику. На этих картинках вы видите выступления спортсменов-гимнастов.

А нам пора немного размяться.

Физминутка

 Дети выполняют зарядку под аудиозапись «Солнышко лучистое, любит скакать…»

Эй, Лежебоки, ну ка вставайте! на зарядку выбегайте, хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись

Начинаем! Все готовы? Отвечаем - Все готовы!

отвечаем, все здоровы?! Отвечаем - все здоровы!

Еще раз! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, пять!

Возвращайтесь на свои места. Нас ждет встреча с королевой спорта – легкой атлетикой. Слайд№7 Я открою вам секрет, Королевой этот вид спорта называют за то, что им занимается самое большое количество спортсменов. Ведь легкая атлетика – это бег, ходьба, прыжки, метание. Легкоатлетические упражнения делали люди в глубокой древности. Сначала для того, чтобы стать крепче, быстрее, сильнее, ловчее. А позже стали проводить состязания. Спортсмены, занимающиеся легкой атлетикой, называются легкоатлеты или просто атлеты.

Слайд №8

А вот на этой картинке вы видите бой двух спортсменов.

-Какой это вид спорта, вы знаете? (Индивидуальные ответы детей: бокс. )

-А как называют спортсменов, занимающихся боксом? (Боксеры.) 

-В давние-давние времена люди пытались с помощью кулачных боев уладить споры. Но позже, кто-то придумал устраивать соревнования для зрителей. У боксера должны быть сильные руки. Ведь именно ими он наносит удары сопернику. Для тренировки кулаков боксеры использовали сшитый из кожи в форме груши мешок, набитый опилками. Называется он боксерской грушей, посмотрите какая она. А для того, чтобы не поранить руки, раньше обматывали их тонкими мягкими полосками кожи, а сейчас надевают специальные боксерские перчатки, вот такие.

Есть еще множество видов спорта: теннис, шахматы, плаванье, борьба, хоккей, фигурное катание, стрельба. Мы познакомимся с ними во время наших следующих путешествий по стране Спортландии.

- Ребята, сейчас мы увидим, кто был внимательным на протяжении всего путешествия по Спортландии

Д/и «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.

Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

Теннисом занимается кто? … теннисист.

Волейболом занимается кто? … волейболист.

Плаваньем занимается кто? … пловец.

Боксом занимается кто? … боксер.

Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.

Шахматами занимается кто? … шахматист.

Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

Борьбой занимается кто? … борец.

Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Наше путешествие по Спортландии подходит к концу.

Подведение итогов:

- Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

- Что нового вы сегодня  узнали?

- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с капелькой" (познавательное развитие).

Данный материал был разработан с целью ознакомления детей 4-5 лет со свойствами воды....

ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СПОРТЛАНДИЮ».

В беседе рассказывается о возникновении Олимпийский игр....

Открытое занятие на уровне ДОУ. Тема: "Путешествие в Спортландию"

Тема:"Путешествие в Спортландию"Цель: Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям спорта.Задачи: 1. Расширить знание о мерах безопасности во время физкультурны...

Конспект ООД по физической культуре и художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Путешествие в Спортландию?» (в технике рисования «объёмными красками»)

Воспитатель с детьми отправляются в интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренирово...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...