Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с капелькой" (познавательное развитие).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Погорелова Галина Алексеевна

Данный материал был разработан с целью ознакомления детей 4-5 лет со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_kapelka.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №5»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие с капелькой»

(познавательное развитие)

(возраст детей: 4-5 лет)

Составил:

воспитатель первой кв. кат. Погорелова Г.А.

г.о.Электросталь

2012г.

Цель: закреплять представление детей о природных явлениях.

Задачи:

  • продолжать развивать воображение, память, речь;
  • закреплять представления детей о воде, ее качествах, изменениях, о природных явлениях;
  • развивать пантомимическую и речевую выразительность;
  • продолжать формировать интерес детей к пантомимическим играм.

Материал:

  • индивидуальные шапочки для детей с изображением капельки,
  • декорации с изображением неба и реки,
  • аудиозаписи,
  • лист ватмана формата А1,
  • клей,
  • клеевые кисти.

Ход деятельности

В. Ребята, сегодня нас с вами ждет необычное путешествие. Попробуйте отгадать, в страну какого вещества мы отправимся. Что бывает жидким, твердым и газообразным?

Д. Вода.

В. Молодцы. Правильно. А теперь я прочитаю волшебное заклинание, полью вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельки. Закройте глазки и представьте, что вы капельки.

Ну-ка, лейка, лей, лей!

Для ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся.

Звучит аудиозапись тихого дождя. Воспитатель одевает детям шапочки.

Рассаживайтесь, капельки, кто уда: на землю, на травку, на листочки, лепестки цветка. Дождь кончился, а капельки лежат и не высыхают, ведь наступила ночь, солнышка нет. Капельки так устали, что закрыли глазки и заснули. Спят капельки, и снится им веселый ручеек, бурлящая река, большое теплое море и огромный океан. Все они собрались, им весело вместе. Но вот появился первый лучик солнца. Капельки открыли глазки и проснулись. Утром холодно: «Брр-р». Звучит аудиозапись с голосами птиц и цикад. Капельки потянулись, зевнули, замерзли и задрожали от холода. Выглянуло долгожданное солнышко. Капельки протянули к нему свои ручки, погрелись. Подставили один бочок, потом второй, потом личико. Солнце греет все сильнее, совсем стало жарко! Капельки стали понемногу испаряться и собрались в небе в большое, белое, пушистое облако. Как интересно смотреть сверху вниз! Ветер гонит облака. Куда же они плывут?

Жур-жур-жур – журчит река:        Ритмично топают ногами.

- Я теку издалека.

Мимо-мимо-мимо-мимо                Руки поднимают вверх, ритмично  покачивают.                             

Проплывают облака.

- Вы куда? – кричит река.

А они: Туда, туда…                        Ритмично машут руками перед собой.

- Может, снова приплывете

- Облака: Когда? Когда?                 Ритмично пожимают плечами.

Гонит ветер нас зимой.

Только снится нам покой.              Делают круговые движения рукой над головой.

Давайте расскажем, какие разные бывают облака.

Облака, как паруса,

Мчит их ветер, гонит.

Если много облаков –

Значит, будет дождик.

Ну а если облака,

Как перо жар-птицы,

Будет солнышко с утра, защебечут птицы.

А м.столкнутся лоб о лоб,

В тучу превратятся.

И тогда грохочет гром –

Это тучи злятся.

Совсем разозлились тучи, пошел сильный дождик. Но вот выглянуло солнышко. А что осталось на земле после дождя?

Д. Лужи.

В. Давайте походим оп лужам.

Шлеп-шлеп-шлеп – иду по лужам.

Хлюп-хлюп-хлюп – вода в ботинках.

Кап-кап-кап – мне зонтик нужен.

Ой-ой-ой – вода по спинке.

Буль-буль-буль – упала шапка.

Ой-ой-ой – кругом вода.

Да-да-да – себя так жалко!

Одевайтесь в дождь всегда.

Звучит аудиозапись со звуками ручейка.

Из луж капельки собрались в ручеек. А впереди река! Поплыли вперед, взявшись за руки. Река кончилась. Куда же она впадает? Многие реки впадают в море.

Звучит аудиозапись моря.

Мои руки – это волны,

Ветер гонит их вперед.

Мои руки – крылья чаек,  

Небо их к себе зовет.

Мои руки – рыбки в море,

Плавают туда – сюда.

Мои руки – это крабы,

Разбежались кто куда.

И акула отдыхает, снится море ей, наверно.

Но море не сравнить с океаном. Океан намного больше моря. Давайте сядем на огромного кита и поплывем домой. Капельки уже устали путешествовать. Я говорю: раз-два-три и вы превращаетесь обратно в ребят. Воспитатель снимает шапочки. 

Дети садятся за столы.

В. Посмотрите, у нас с вами есть свой кусочек моря, но в нем чего-то не хватает.

Д. Не хватает рыбок.

В. Правильно. Мы с вами рисовали рыбок и вырезали их. Теперь нам нужно их пустить в море. Для этого возьмите своих рыбок и приклейте их на понравившееся вам место на листе бумаги. Посмотрите, какая красота у нас получилась. Теперь у нас есть свой собственный кусочек моря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие восприятия у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Работа содержит теоретическое обоснование проблемы развития восприятия у детей с задержкой психического развития, перспективный план работы учителя-дефектолога по сенсорному развитию в средней группе,...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)

Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по речевому развитию "Без беды друга не узнаешь".

Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития  с элементами театрализации на тему «Мебель»...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»

Конспект образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Речевое развитие»На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)

Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате....