Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)
методическая разработка (средняя группа)
Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_skazki_na_sayt.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт- Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
на тему:
«В гостях у сказки»
для детей среднего дошкольного возраста
(с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)
Автор:
Макаренко Мария Сергеевна
Педагог- психолог
Санкт-Петербург
2020
Цель занятия: развитие творческого потенциала личности дошкольников.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- содействовать налаживанию положительных эмоциональных контактов между детьми;
- закреплять знания содержания сказок.
Познавательное развитие:
- развивать, память, концентрацию внимания, образное мышление;
Речевое развитие:
- формировать навыки пантомимической и речевой выразительности;
Художественно- эстетическое развитие:
- формировать творческое мышление, воображение;
Используемые педагогические технологии: Арт- терапия, игровая технология, технология развития творческого мышления.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Материалы: игрушки сказочных персонажей: Буратино, Красная Шапочка, Царевна-Лягушка; сундучок, лабиринт, карточки из игры «Логические пары», разрезная картинка «Царевна- лягушка», карандаши, пальчиковые краски, музыкальное сопровождение.
Непрерывная образовательная деятельность:
Этап 1. Мотивационный
Психолог: Здравствуйте, ребята! Утром я получила телеграмму из страны сказок. Жители сказочной страны просят нас о помощи, кто-то пробрался в их сказки и все перевернул вверх дном! Теперь Красной Шапочке не найти дорогу к дому бабушки, Буратино совсем не справиться даже с самыми легкими уроками, а у Царевны-Лягушки кто-то и вовсе украл ее золотую корону! Ребята, без вашей помощи не обойтись! Поможем жителям сказочной страны?
Но сначала поздороваемся. Сегодня наше приветствие будет сказочным. Давайте наденем «колпачки воображения», и представим, что мы стали веселым Буратино. Покажем длинный нос (поставить ладони с растопыренными пальцами друг за другом), и подмигнем друг другу. А сейчас представим, что мы стали Чебурашкой (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам), и покиваем головой. Последним всех приветствует Добрый доктор Айболит «Здравствуйте, все мои друзья!»
Психолог: Я приглашаю вас всех отправиться в волшебную страну сказок, нас ждет много приключений! Ну что, в путь! (дети встают друг за другом, и проходят круг под музыку)
Этап 2. Практический
1. Игра «Волшебный сундучок»
(дети по пути в страну сказок находят сказочный сундучок)
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Кто сундучок открывает,
Тот в сказку попадает! (дети вместе открывают сундучок, и находят в нем шапочку красного цвета)
Психолог: Из какой сказки этот головной убор? (ответы детей)
2. Задание «Лабиринт»
(выполняется на доске, где висит лист с лабиринтом)
Психолог: ребята, представьте, что мы находимся с вами в тот самом лесу, по которому Красная Шапочка шла к своей бабушке. А вот и она. (психолог прикрепляет в начало лабиринта фигурку Красной Шапочки, а в конец лабиринта домик бабушки, к ложному выходу фигурку волка)
Психолог: дети, вам нужно помочь Красной Шапочке добраться до домика бабушки и не попасться волку в лапы. Используйте указку и такие слова для определения направления как «прямо, направо, налево»
Психолог: В этот раз Красная Шапочка с вашей помощью благополучно добралась до своей бабушки. А сейчас давайте посмотрим, что еще спряталось в волшебном сундуке.
3. Игра «Дружные предметы»
(дети заглядывают в сундук, и достают из него колпачок с помпоном)
Психолог: А этот головной убор из какой сказки? (ответы детей). Буратино предлагает вам карточки, на которых изображены предметы. Нужно найти предметы, которые «дружат» между собой. Рассмотрите карточки внимательно, и найдите пары, картинки очень хитрые и постараются вас запутать. (используется дидактическая игра «Логические пары»)
4. Подвижная игра «Буратино»
Психолог: Ну что, ребята, устали, сложное задание дал вам Буратино? Теперь он предлагает нам немного размяться.
Буратино –нагнулся.
Раз- нагнулся.
Два- нагнулся.
(выполнять движения в соответствии с текстом)
Руки в стороны развел,
(жест сожаления),
Ключик, видно, не нашел.
(повороты в право-влево)
Чтобы ключик нам достать,
(руки вверх)
Нужно на носочки встать
(подъем на носки)
5. Игра «Собери картинку»
Психолог: Предлагаю посмотреть, что еще лежит в сундуке.
(дети достают из сундука кусочки разрезной картинки) давайте соберем картинку и посмотрим, что получится. Царевна-Лягушка, только где же ее корона?
6. Игра «Прятки»
Психолог: (демонстрирует детям несколько зашумленных картинок) ребята, где-то на одной из этих картинок и спряталась корона Царевны- Лягушки. Она очень просит нас помочь ей найти ее украшение. (дети находят изображение короны и коллективно раскрашивают его пальчиковыми красками)
Этап 3. Рефлексия
Психолог: Все жители страны сказок остались довольны, всем мы помогли, всех выручили. Сказочные герои от души благодарят вас за помощь! А теперь пришло время нам отправляться обратно в детский сад. Давайте встанем в паровозик, попрощаемся с жителями страны сказок и будем возвращаться!
Теперь, когда мы вернулись в сад, скажите пожалуйста, герои каких сказок путешествовали вместе с нами? Чем и как мы им помогали? В какие сказки вам бы хотелось отправиться в следующий раз? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к сказкам».
Конспект открытого коллективного просмотра....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок»
Программное содержание:- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»;- уточнить представление о персонажах и последо...
Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности по познанию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Безопасность в быту».
Цель: Формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, со...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности: «моя семья» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности: «моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношени...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Снеговик».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «С...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Транспорт Санкт-Петербурга».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Тр...