Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)
методическая разработка (средняя группа)

Макаренко Мария Сергеевна

Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki_na_sayt.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности

 на тему:

«В гостях у сказки»

для детей среднего дошкольного возраста

(с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)

Автор:

Макаренко Мария Сергеевна

Педагог- психолог

Санкт-Петербург

2020

Цель занятия: развитие творческого потенциала личности дошкольников.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  • содействовать налаживанию положительных эмоциональных контактов между детьми;
  • закреплять знания содержания сказок.

Познавательное развитие:

  • развивать, память, концентрацию внимания, образное мышление;

Речевое развитие:

  • формировать навыки пантомимической и речевой выразительности;

Художественно- эстетическое развитие:

  • формировать творческое мышление, воображение;

Используемые педагогические технологии: Арт- терапия, игровая технология, технология развития творческого мышления.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Материалы: игрушки сказочных персонажей: Буратино, Красная Шапочка, Царевна-Лягушка; сундучок, лабиринт, карточки из игры «Логические пары», разрезная картинка «Царевна- лягушка», карандаши, пальчиковые краски, музыкальное сопровождение.

Непрерывная образовательная деятельность:

Этап 1. Мотивационный

Психолог: Здравствуйте, ребята! Утром я получила телеграмму из страны сказок. Жители сказочной страны просят нас о помощи, кто-то пробрался в их сказки и все перевернул вверх дном! Теперь Красной Шапочке не найти дорогу к дому бабушки, Буратино совсем не справиться даже с самыми легкими уроками, а у Царевны-Лягушки кто-то и вовсе украл ее золотую корону! Ребята, без вашей помощи не обойтись! Поможем жителям сказочной страны?

Но сначала поздороваемся. Сегодня наше приветствие будет сказочным. Давайте наденем «колпачки воображения», и представим, что мы стали веселым Буратино. Покажем длинный нос (поставить ладони с растопыренными пальцами друг за другом), и подмигнем друг другу. А сейчас представим, что мы стали Чебурашкой (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам), и покиваем головой. Последним всех приветствует Добрый доктор Айболит «Здравствуйте, все мои друзья!»

Психолог: Я приглашаю вас всех отправиться в волшебную страну сказок, нас ждет много приключений! Ну что, в путь! (дети встают друг за другом, и проходят круг под музыку)

Этап 2. Практический

1. Игра «Волшебный сундучок»

(дети по пути в страну сказок находят сказочный сундучок)

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает,

Тот в сказку попадает! (дети вместе открывают сундучок, и находят в нем шапочку красного цвета)

Психолог: Из какой сказки этот головной убор? (ответы детей)

2. Задание «Лабиринт»

(выполняется на доске, где висит лист с лабиринтом)

Психолог: ребята, представьте, что мы находимся с вами в тот самом лесу, по которому Красная Шапочка шла к своей бабушке. А вот и она. (психолог прикрепляет в начало лабиринта фигурку Красной Шапочки, а в конец лабиринта домик бабушки, к ложному выходу фигурку волка)

Психолог: дети, вам нужно помочь Красной Шапочке добраться до домика бабушки и не попасться волку в лапы. Используйте указку и такие слова для определения направления как «прямо, направо, налево»

Психолог: В этот раз Красная Шапочка с вашей помощью благополучно добралась до своей бабушки. А сейчас давайте посмотрим, что еще спряталось в волшебном сундуке.

3. Игра «Дружные предметы»

(дети заглядывают в сундук, и достают из него колпачок с помпоном)

Психолог: А этот головной убор из какой сказки? (ответы детей). Буратино предлагает вам карточки, на которых изображены предметы. Нужно найти предметы, которые «дружат» между собой. Рассмотрите карточки внимательно, и найдите пары, картинки очень хитрые и постараются вас запутать. (используется дидактическая игра «Логические пары»)

4. Подвижная игра «Буратино»

Психолог: Ну что, ребята, устали, сложное задание дал вам Буратино? Теперь он предлагает нам немного размяться.

Буратино –нагнулся.

Раз- нагнулся.

Два- нагнулся.

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Руки в стороны развел,

(жест сожаления),

Ключик, видно, не нашел.

(повороты в право-влево)

Чтобы ключик нам достать,

(руки вверх)

Нужно на носочки встать

(подъем на носки)

5. Игра «Собери картинку»

Психолог: Предлагаю посмотреть, что еще лежит в сундуке.

(дети достают из сундука кусочки разрезной картинки) давайте соберем картинку и посмотрим, что получится. Царевна-Лягушка, только где же ее корона?

6. Игра «Прятки»

Психолог: (демонстрирует детям несколько зашумленных картинок) ребята, где-то на одной из этих картинок и спряталась корона Царевны- Лягушки. Она очень просит нас помочь ей найти ее украшение. (дети находят изображение короны и коллективно раскрашивают его пальчиковыми красками)

Этап 3. Рефлексия

Психолог: Все жители страны сказок остались довольны, всем мы помогли, всех выручили. Сказочные герои от души благодарят вас за помощь! А теперь пришло время нам отправляться обратно в детский сад. Давайте встанем в паровозик, попрощаемся с жителями страны сказок и будем возвращаться!

 Теперь, когда мы вернулись в сад, скажите пожалуйста, герои каких сказок путешествовали вместе с нами? Чем и как мы им помогали? В какие сказки вам бы хотелось отправиться в следующий раз? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок»

Программное содержание:- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой»,  «высокий - низкий», «поровну»;- уточнить представление о персонажах и последо...

Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности по познанию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Безопасность в быту».

Цель: Формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, со...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности: «моя семья» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности: «моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Снеговик».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми  младшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии  на тему «С...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Транспорт Санкт-Петербурга».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми  старшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии  на тему «Тр...