Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС - ПОЛОН ЧУДЕС».
план-конспект занятия (средняя группа)

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 29 «Алёнушка»

Конспект занятия

  для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию

Тема: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС  - ПОЛОН ЧУДЕС».

                                                                                     Подготовила:

 воспитатель

Жилина Виктория Васильевна

села Мелавое,

Тема: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС  - ПОЛОН ЧУДЕС».

Программное содержание:

  • уточнить представления детей о доброте;
  • учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу);
  •  упражнять в оценке поступков людей;
  •  развивать словесно-логическое мышление, связную речь, активизировать употребление в речи вежливых слов;
  •  воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение.

 

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на тему «Вежливость»; обсуждение с детьми стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Материал: «облако Добра», «Радуга», «Король цветов», цветы, цветные круги, голубая ткань, дощечки, игрушки Зайка и Мишка, полотенце, пипетка, морковь, карточки, «Чудное - дерево», макеты  деревьев,  цветы, плоды, портреты девочек (грустная и веселая), условные обозначения правил группы, звукозапись.

Ход занятия.

Часть 1. Приветствие.

Воспитатель. Добрый день, дорогие дети. Я рада, что вы снова собрались на наше занятие. Сегодня мы поговорим о приветствии и о многом другом. Приветствовать друг друга можно по-разному.

 Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!»

А можно приветствовать друг друга и без слов.

Давайте попробуем с вами: (дети выполняют движения)

— протянем и пожмём друг другу руки;

— обнимем друг друга за талию;

— прикоснёмся щёчкой.

Как больше всего вам понравилось здороваться?

Часть 2. Правила доброжелательного общения.

Воспитатель.  У нас сегодня не совсем обычное занятие. Нас ждут удивительные события. А чтобы у нас всё получилось, давайте вспомним правила:

— «Называй друг друга по имени»;

— «Будь доброжелательным, дружи»;

— «Внимательно слушай каждого»

(выставляются условные обозначения).

Часть 3. Волшебный  лес.

Воспитатель. А сейчас я хочу пригласить вас в Волшебный лес.

 Там, на Опушке радости, у Приветливой речки, рядом с Улыбчивой поляной и Заботливой чащей растёт Чудное - дерево. Это необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова — на нём распускаются волшебные цветы, если люди совершают добрые дела — на нём появляются чудесные плоды.

Хотите туда попасть?

А полетим мы туда на облаке Добра.

Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной:

 «Облако Добра, появись, перед нами покажись». (Дети повторяют слова.) Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него — и в путь.

Воспитатель. Вот перед нами Приветливая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.

Итак, слушайте вопросы:

Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

Какие слова говорят, когда прощаются?

Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь?

Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь?

Как благодарят за помощь?

Вот он и построен, наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через Приветливую речку.

Воспитатель.  А вот и Улыбчивая поляна. Что тут случилось? Грусть поселилась на Улыбчивой поляне. Самый большой Король цветов загрустил, потому что у его друзей — маленьких цветов — лепестки потеряли окраску. А ему нравятся весёлые цвета Радуги. Радуга узнала про грусть Короля цветов и прислала разноцветные капельки росы. Давайте украсим ими лепестки цветов.

(Дети выкладывают на сердцевину цветов цветные круги.) Вот и радость вернулась на Улыбчивую поляну, и Король цветов раскрыл свои лепестки, улыбнулся. (Цветок раскрывается.) Летим дальше.

 Вот и Заботливая чаща. Кто же тут плачет под кустиком.

 (Воспитатель читает стихотворение.)

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался Зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель. Как мы поможем Зайке?

 Посмотрите, тут есть полотенце, пипетка, морковка.

 Что мы можем сделать?

 (Полотенцем вытрем. Пипеткой закапаем капельки в носик, чтобы Зайка не заболел. Морковкой угостим.)

А знаете, дети, добрые слова тоже согревают.

 Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке.

Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть.

Игра «Хорошо - плохо».

 Если то, что он скажет делать хорошо — вы хлопайте в ладоши и скажите: «Ура!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Фу!».

 Итак, слушайте внимательно:

— помогать взрослым;

— обижать слабых;

— защищать девочек;

— отбирать игрушки;

— кормить собаку;

— держать кошку за хвост;

— поливать цветы.

Воспитатель. Молодцы, хорошо играли. Зайке стало тепло и весело.

А кто тут на пеньке сидит? Да это же Мишка.

Посмотрите, какой он ухоженный, аккуратный, довольный.

 С ним произошла другая история.

Его хозяйка не бросила. Кто вспомнит стихотворение  А. Барто про Мишку?

(Дети читают стихотворение.)

Уронили Мишку на пол, —

Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Что вы можете сказать про хозяйку Мишки, какая она?

 А что вы можете рассказать Мишке о себе, какие вы дети?

1-й ребёнок.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров,

Я правду говорю.

2-й ребёнок.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

3-й ребёнок.

С улыбкой я всегда дружу,

Гостям всегда я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель. Молодцы! Хорошие стихи. А Мишка хочет посмотреть, умеете ли вы делать добрые дела.

Игра «Окажи помощь».

 Вот на этих карточках нарисованы звери, которые попали в беду, помогите животным.  (Дети выполняют задание.) 

Ну что же, попрощаемся с Заботливой чащей и полетим дальше.

Воспитатель. Вот и Опушка радости. А на ней растёт Чудное - дерево.

Давайте вспомним, какие добрые слова мы говорили, и какие добрые дела сделали, пока сюда добирались:

— построили Вежливый мостик (дети вешают на дерево цветок);

— украсили лепестки цветов (плод);

— обогрели Зайку, сказали ему ласковые слова (цветок и плод);

— рассказали Мишке стихи, выполнили его задание (цветок и плод).

Посмотрите, какое красивое Чудное - дерево у нас получилось, мы сотворили его сами. Корни этого дерева — добрые мысли, цветы этого дерева — добрые слова, а плоды дерева — добрые дела.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем облаке Добра.

Звучит мелодия  «Облака — белокрылые лошадки».

Часть 4. Заключительная рефлексия.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие.

 Облако Добра останется в нашей группе, и мы ещё будем на нём летать и совершать добрые дела.

Посмотрите, здесь портреты двух девочек. Одна грустная, а другая весёлая. Если вам понравилось делать добрые дела и у вас хорошее настроение — вставьте солнышко в карман к весёлой девочке.

 Если не понравилось - облачко грустной.

(Дети вставляют в карман картинки.)

Воспитатель. Прощается с детьми до следующей встречи.

ОКТЯБРЬ

В октябре, в октябре частый дождик на дворе.

На лугах желта трава, замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова на зиму для печек.

                                                          С. Маршак

ОКТЯБРЬ

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок, постой!

Осенние листья желты и красны

Прощаемся с лесом до новой весны!

                                          А.Плещеев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Воздух - невидимка».

- Закрепить и уточнить знание детей о свойствах воздуха (прозрачный; бесцветный; не имеет запаха; без вкуса; не имеет цвет.) Умение логически рассуждать. Воспитывать бережное отношение к окружающ...

Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие» Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»

Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему «Времена года»

Образовательные задачи: познакомить детей с временами года, месяцами.Развивающие задачи: развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, ум...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие на лесную полянку» Автор: воспитатель Сайкова Галина Егоровна

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие на лесную полянку»Автор: воспитатель Сайкова Галина ЕгоровнаЦель: уточнить знания детей о ...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Первые шаги в математику.

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много — много....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: Образовательные задачи:-развивать умение детей правильно общаться д...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "К нам прилетели клесты"

Конспект занятия для детей старшего  дошкольного возраста по познавательному развитию "К нам прилетели клесты"Лексическая тема: " Зимующие птицы"...