Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гарнатка Анастасия Александровна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития  с элементами театрализации на тему «Мебель»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития  с элементами театрализации на тему «Мебель»

Составила воспитатель:Гарнатка.А.А.

Програмное содержание . Продолжать закреплять знания о мебели (стол, стул, кровать). Обогащать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза.

Демонстрационный материал. Предметные картинки: стол, стул,шкаф, кровать .настольный театр «Три медведи».

Ход занятия

Организационный момент

Педагог предлагает детям отгадать загадки.

  • Под крышей четыре ножки, а на крыше — суп да ложки (Стол.)
  • Если ты устал играть, То ложишься на… (Кровать)
  • Под домом четыре ножки, а в доме чьи-то одежки (Шкаф.)
  • Под крышей четыре ножки, а на крыше нет супа и ложек, есть спинка. Что это? (Стул.)

На панно выставляются картинки-отгадки.

Основная часть

Воспитатель .Посмотрите внимательно на картинки и назовите изображенные на них предметы. (Стол, стул, шкаф.кровать)

  • Как все предметы, изображенные на картинках, назвать одним словом? (Мебель.)
  • Перечислите предметы мебели, которые стоят в разных помещениях ваших квартир. (На кухне стоят плита, стол, шкаф, стулья. В коридоре стоят... В гостиной стоят... В детской комнате стоят...)

Игра «Подбери признак» с мячом

Стул из дерева — какой? (Деревянный.) Кресло из кожи — ... Стол из железа — ...

Пальчиковая гимнастика

«Стульчик» ты из рук сложи И детишкам покажи.

(Левую руку поднять вертикально. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку сжать в кулак, прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.)

Физкультминутка

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения.

Маша маме помогала,

Маша всюду убирала,

И в шкафу,

И на шкафу,

И за шкафом,

И под шкафом,

Не любила пыли, фу!

Воспитатель: Отправимся в сказку, где тоже есть девочка Машенька. Дети а вы хотите попасть в сказку?

Дети: да

Вос: А чтоб в сказку нам попасть нужно загадку отгадать

(Воспитатель загадывает загадку)

Вос: возле леса,на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Детимедведи

Вос: верно,а что за сказка?

Дети: "Три медведя"

Вос:верно ребятки,но как же нам попасть в сказку?давайте закроем глазки и скажем"1,2,3 В сказку попади!"Дети мы в сказке.

Дети:нет

Вос:А давайте посмотрим на эти картинки.

(Воспитатель на доску ставит настольный театр  с изображением леса)

Вос:Дети,а что изображено на картинке?

Дети:Лес

Вос:Правильно, умницы мои,а какой наш лес?

Дети:Зеленый,дремучий

Вос:Как вы думаете кто из наших героев живет в нем?

Дети:Медведи

Вос:зрители садитесь по удобное сказка начинается.

Вос:Жили были дедушка и бабушка на опушке леса,и была у них внучка Маша. Однажды бабушка попросила Машу

Бабушка: Машенька сходи ка в лес за я годами а я дедушке пирожков напеку

Дедушка: Да внученька сходи,дорогая

Маша:хорошо

Вос:Пошла по лесу Маша и заблудилась. Видет домик стоит,дверь открыта. Вот Маша и думает

Маша:зайду передохнуть

Вос:А дом это был трех медведей. Маша вошлав комнату там стояло три стула около стола,на столе три чашки с едой

Маша:попробую похлебку в большой чашке (пробует)Нет не вкусная,попробую в средней (пробует)И эта не нравится мне,попробую в маленькой (пробует) Очень вкусная

Вос:попробовала Маша похлебку со всех чаш,посидели на всех стульях и пошла в другу комнату. в ней было три кровати. Большая,средняя и маленькая

Маша:попробую полежать на большой,ох нет велика она для меня. Прилягу на средних,нет не уютно мне. Прилягу на маленькую

Вос:Легла Маша и уснула. Пришли медведи голодные,подошли к столу

Михаил Потапыч:Кто ел из моей тарелки?

Настасья Петровна:Кто ел из моей тарелки?

Мишутка:Кто съел все из моей тарелки?И сломал мой стул?

Вос:Они пошли в спальню

Михаил Потапыч: кто лежал на моей кравати?

Настасья Петровна:Кто лежал на моей кровати?

Мишутка:Кто спал на моей кровати?Аааааа кто лижит на моей кровати!

Вос:Маша проснулась,подскажите,увидела открытое окно и прыгнула в него и бежать.

Мишутка: Ловите её!

Вос:Но мишки ее не догнали.

Вос:Вот и сказке конец,а кто слушал молодец!А теперь нам пора возвращаться

Ой дети а нам Мишутки угощения оставили,красные спелые яблочки,пойдем те скушаем их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Шестиногие малыши».

Занятие расширит и уточнит представления о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 48» «Белочка»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши»Разработала: Захарова М.А. 05.05.22Цель: уточнить и расширить представления ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Жаворонки прилетите, весну принесите"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Жаворонки прилетите, весну принесите"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Что нам осень принесла"

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.Задачи.Образовательные. Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свой...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромдля детей среднего дошкольного возраста Тема: «Стайка снегирей на ветке рябины»....