Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши».
план-конспект занятия (средняя группа)

Захарова Мадина Александровна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши»

Разработала: Захарова М.А. 05.05.22

Цель: уточнить и расширить представления детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные.  

Уточнить и расширить представления детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог.

Развивающие.

Упражнять детей в употреблении в речи слов во множественном числе в родительном падеже.

Развивать воображение, умение формулировать свои ответы.

Воспитательные.  Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: игрушки (насекомые), картинки насекомых, раскраски, карандаши.

 

ХОД НОД

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель. А сейчас какое время года?   (Весна)

 С наступление весны многое в природе меняется. И вместе с весной просыпаются маленькие жители. Посмотрите и назовите, кого вы видите?

Дети видят на столе игрушки и называют. (Таракан, жук, пчела, божья коровка, муха, кузнечик, паук, бабочка).

 Воспитатель. Как можно назвать всех одним словом?  (Насекомые)

А все ли здесь насекомые? (Нет, паук не насекомое, у него не 6 лапок, как у всех насекомых, у него 8 лап и называют его паукообразный)

А каких насекомых вы знаете? (Стрекоза, муравей, богомол, оса, комар, гусеница, моль, улитка, червяк, сороконожка)

Воспитатель. Правильно, у всех насекомых шесть лапок, поэтому их иногда называют шестиногими.  А как вы думаете, кто из данных насекомых может быть лишний и почему? (Лишний кузнечик, потому что он прыгает, а остальные насекомые летают и ползают).

Воспитатель. Что вы знаете о бабочке? (Бабочка –  из яйца появляется гусеница, которая превращается в куколку, а из куколки – в бабочку).

Что вы знаете о божьей коровке? (Божья коровка – питается тлей, не боится птиц, потому что выделяет невкусное неприятное молочко, которое им не нравится).

Воспитатель. Сегодня я вас познакомлю с рождением бабочки и божьей коровки. (презентация – видео)

Воспитатель. А теперь найдите картинку, на которой божья коровка правильно изображена. Почему? (Правильно та, у которой шесть лапок)

Воспитатель. Ну, а теперь давайте превратимся в разных насекомых.

Физминутка «Насекомые над лугом»

 Жу - жу - жу, - жужжит пчела:

 Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)

Зу - зу - зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)

Укусить скорей спешит

Уф - уф - уф, - как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу,

Я любого разбужу» (Ритмично хлопают в ладоши)

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть насекомое со словом один, а вы должны назвать его со словом пять.

Дети играют в дидактическую игру «Один – пять»

Воспитатель:                    Дети:

Один комар        - пять комаров

Одна оса              - пять ос

Один жук            - пять жуков

Одна пчела         - пять пчел

Один муравей   - пять муравьев

Одна муха           - пять мух

Одна бабочка    - пять бабочек

Игра 4й лишний ( картинки)

Воспитатель. С какими насекомыми мы с вами встречались? Ребята, нужны ли насекомые? Правильно, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут друг без друга. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и смотреть, как они летают, бегают, прыгают, и слушать, как они жужжат..

Подведение итогов (рефлексия).

Воспитатель.  Подарок раскраска (по желанию раскрасить)

Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Что нового, интересного вы узнали на занятии?

Как можно отличить насекомое от других животных?

А можно ли трогать и убивать насекомых?

А что вам больше всего понравилось на занятии?

Вы сегодня молодцы, очень хорошо занимались, спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_nasekomye.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Шестиногие малыши».

Воспитатель: Захарова М.А.

2022 г.

Цель: уточнить и расширить представления детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные.  

Уточнить и расширить представления детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог.

Развивающие. 

Упражнять детей в употреблении в речи слов во множественном числе в родительном падеже.

Развивать воображение, умение формулировать свои ответы.

Воспитательные.  Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: игрушки (насекомые), картинки насекомых, раскраски, карандаши.

ХОД НОД

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель. А сейчас какое время года?   (Весна)

 С наступление весны многое в природе меняется. И вместе с весной просыпаются маленькие жители. Посмотрите и назовите, кого вы видите?

Дети видят на столе игрушки и называют. (Таракан, жук, пчела, божья коровка, муха, кузнечик, паук, бабочка).

 Воспитатель. Как можно назвать всех одним словом?  (Насекомые)

А все ли здесь насекомые? (Нет, паук не насекомое, у него не 6 лапок, как у всех насекомых, у него 8 лап и называют его паукообразный)

А каких насекомых вы знаете? (Стрекоза, муравей, богомол, оса, комар, гусеница, моль, улитка, червяк, сороконожка)

Воспитатель. Правильно, у всех насекомых шесть лапок, поэтому их иногда называют шестиногими.  А как вы думаете, кто из данных насекомых может быть лишний и почему? (Лишний кузнечик, потому что он прыгает, а остальные насекомые летают и ползают).

Воспитатель. Что вы знаете о бабочке? (Бабочка –  из яйца появляется гусеница, которая превращается в куколку, а из куколки – в бабочку).

Что вы знаете о божьей коровке? (Божья коровка – питается тлей, не боится птиц, потому что выделяет невкусное неприятное молочко, которое им не нравится).

Воспитатель. Сегодня я вас познакомлю с рождением бабочки и божьей коровки. (презентация – видео)

Воспитатель. А теперь найдите картинку, на которой божья коровка правильно изображена. Почему? (Правильно та, у которой шесть лапок)

Воспитатель. Ну, а теперь давайте превратимся в разных насекомых.

Физминутка «Насекомые над лугом»

 Жу - жу - жу, - жужжит пчела:

 Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)

Зу - зу - зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)

Укусить скорей спешит

Уф - уф - уф, - как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу,

Я любого разбужу» (Ритмично хлопают в ладоши)

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть насекомое со словом один, а вы должны назвать его со словом пять.

Дети играют в дидактическую игру «Один – пять»

Воспитатель:                    Дети:

Один комар        - пять комаров

Одна оса              - пять ос

Один жук            - пять жуков

Одна пчела         - пять пчел

Один муравей   - пять муравьев

Одна муха           - пять мух

Одна бабочка    - пять бабочек

Игра 4й лишний (презентация - картинки)

Воспитатель. С какими насекомыми мы с вами встречались? Ребята, нужны ли насекомые? Правильно, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут друг без друга. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и смотреть, как они летают, бегают, прыгают, и слушать, как они жужжат..

Подведение итогов (рефлексия).

Воспитатель.  Подарок раскраска (по желанию раскрасить)

Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Что нового, интересного вы узнали на занятии?

Как можно отличить насекомое от других животных?

А можно ли трогать и убивать насекомых?

А что вам больше всего понравилось на занятии?

Вы сегодня молодцы, очень хорошо занимались, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Шестиногие малыши».

Занятие расширит и уточнит представления о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития  с элементами театрализации на тему «Мебель»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 48» «Белочка»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Жаворонки прилетите, весну принесите"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Жаворонки прилетите, весну принесите"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Что нам осень принесла"

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.Задачи.Образовательные. Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свой...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромдля детей среднего дошкольного возраста Тема: «Стайка снегирей на ветке рябины»....