Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши»
Разработала: Захарова М.А. 05.05.22
Цель: уточнить и расширить представления детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные.
Уточнить и расширить представления детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.
Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог.
Развивающие.
Упражнять детей в употреблении в речи слов во множественном числе в родительном падеже.
Развивать воображение, умение формулировать свои ответы.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Оборудование: игрушки (насекомые), картинки насекомых, раскраски, карандаши.
ХОД НОД
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель. А сейчас какое время года? (Весна)
С наступление весны многое в природе меняется. И вместе с весной просыпаются маленькие жители. Посмотрите и назовите, кого вы видите?
Дети видят на столе игрушки и называют. (Таракан, жук, пчела, божья коровка, муха, кузнечик, паук, бабочка).
Воспитатель. Как можно назвать всех одним словом? (Насекомые)
А все ли здесь насекомые? (Нет, паук не насекомое, у него не 6 лапок, как у всех насекомых, у него 8 лап и называют его паукообразный)
А каких насекомых вы знаете? (Стрекоза, муравей, богомол, оса, комар, гусеница, моль, улитка, червяк, сороконожка)
Воспитатель. Правильно, у всех насекомых шесть лапок, поэтому их иногда называют шестиногими. А как вы думаете, кто из данных насекомых может быть лишний и почему? (Лишний кузнечик, потому что он прыгает, а остальные насекомые летают и ползают).
Воспитатель. Что вы знаете о бабочке? (Бабочка – из яйца появляется гусеница, которая превращается в куколку, а из куколки – в бабочку).
Что вы знаете о божьей коровке? (Божья коровка – питается тлей, не боится птиц, потому что выделяет невкусное неприятное молочко, которое им не нравится).
Воспитатель. Сегодня я вас познакомлю с рождением бабочки и божьей коровки. (презентация – видео)
Воспитатель. А теперь найдите картинку, на которой божья коровка правильно изображена. Почему? (Правильно та, у которой шесть лапок)
Воспитатель. Ну, а теперь давайте превратимся в разных насекомых.
Физминутка «Насекомые над лугом»
Жу - жу - жу, - жужжит пчела:
Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)
Зу - зу - зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)
Укусить скорей спешит
Уф - уф - уф, - как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу,
Я любого разбужу» (Ритмично хлопают в ладоши)
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть насекомое со словом один, а вы должны назвать его со словом пять.
Дети играют в дидактическую игру «Один – пять»
Воспитатель: Дети:
Один комар - пять комаров
Одна оса - пять ос
Один жук - пять жуков
Одна пчела - пять пчел
Один муравей - пять муравьев
Одна муха - пять мух
Одна бабочка - пять бабочек
Игра 4й лишний ( картинки)
Воспитатель. С какими насекомыми мы с вами встречались? Ребята, нужны ли насекомые? Правильно, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут друг без друга. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и смотреть, как они летают, бегают, прыгают, и слушать, как они жужжат..
Подведение итогов (рефлексия).
Воспитатель. Подарок раскраска (по желанию раскрасить)
Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Что нового, интересного вы узнали на занятии?
Как можно отличить насекомое от других животных?
А можно ли трогать и убивать насекомых?
А что вам больше всего понравилось на занятии?
Вы сегодня молодцы, очень хорошо занимались, спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_nasekomye.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Шестиногие малыши».
Воспитатель: Захарова М.А.
2022 г.
Цель: уточнить и расширить представления детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные.
Уточнить и расширить представления детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.
Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог.
Развивающие.
Упражнять детей в употреблении в речи слов во множественном числе в родительном падеже.
Развивать воображение, умение формулировать свои ответы.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Оборудование: игрушки (насекомые), картинки насекомых, раскраски, карандаши.
ХОД НОД
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель. А сейчас какое время года? (Весна)
С наступление весны многое в природе меняется. И вместе с весной просыпаются маленькие жители. Посмотрите и назовите, кого вы видите?
Дети видят на столе игрушки и называют. (Таракан, жук, пчела, божья коровка, муха, кузнечик, паук, бабочка).
Воспитатель. Как можно назвать всех одним словом? (Насекомые)
А все ли здесь насекомые? (Нет, паук не насекомое, у него не 6 лапок, как у всех насекомых, у него 8 лап и называют его паукообразный)
А каких насекомых вы знаете? (Стрекоза, муравей, богомол, оса, комар, гусеница, моль, улитка, червяк, сороконожка)
Воспитатель. Правильно, у всех насекомых шесть лапок, поэтому их иногда называют шестиногими. А как вы думаете, кто из данных насекомых может быть лишний и почему? (Лишний кузнечик, потому что он прыгает, а остальные насекомые летают и ползают).
Воспитатель. Что вы знаете о бабочке? (Бабочка – из яйца появляется гусеница, которая превращается в куколку, а из куколки – в бабочку).
Что вы знаете о божьей коровке? (Божья коровка – питается тлей, не боится птиц, потому что выделяет невкусное неприятное молочко, которое им не нравится).
Воспитатель. Сегодня я вас познакомлю с рождением бабочки и божьей коровки. (презентация – видео)
Воспитатель. А теперь найдите картинку, на которой божья коровка правильно изображена. Почему? (Правильно та, у которой шесть лапок)
Воспитатель. Ну, а теперь давайте превратимся в разных насекомых.
Физминутка «Насекомые над лугом»
Жу - жу - жу, - жужжит пчела:
Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)
Зу - зу - зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)
Укусить скорей спешит
Уф - уф - уф, - как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу,
Я любого разбужу» (Ритмично хлопают в ладоши)
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть насекомое со словом один, а вы должны назвать его со словом пять.
Дети играют в дидактическую игру «Один – пять»
Воспитатель: Дети:
Один комар - пять комаров
Одна оса - пять ос
Один жук - пять жуков
Одна пчела - пять пчел
Один муравей - пять муравьев
Одна муха - пять мух
Одна бабочка - пять бабочек
Игра 4й лишний (презентация - картинки)
Воспитатель. С какими насекомыми мы с вами встречались? Ребята, нужны ли насекомые? Правильно, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут друг без друга. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и смотреть, как они летают, бегают, прыгают, и слушать, как они жужжат..
Подведение итогов (рефлексия).
Воспитатель. Подарок раскраска (по желанию раскрасить)
Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Что нового, интересного вы узнали на занятии?
Как можно отличить насекомое от других животных?
А можно ли трогать и убивать насекомых?
А что вам больше всего понравилось на занятии?
Вы сегодня молодцы, очень хорошо занимались, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Шестиногие малыши».
Занятие расширит и уточнит представления о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48» «Белочка»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Жаворонки прилетите, весну принесите"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Жаворонки прилетите, весну принесите"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Что нам осень принесла"
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.Задачи.Образовательные. Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свой...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромдля детей среднего дошкольного возраста Тема: «Стайка снегирей на ветке рябины»....