Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по речевому развитию “Котёнок”"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по речевому развитию
Знакомство с рассказом Л.Н. Толстого “Котёнок”
Автор: Чибирнова Т.А., МКДОУ №6 г. Сегежи
Цель: формирование связной речи дошкольника
Задачи:
- познакомить с новым художественным произведением,
- учить отвечать на вопросы по содержанию текста простым, полным предложением, развивать фразовую речь,
- расширить словарь детей за счёт новых слов и словосочетаний : амбар, щавель, подле, “пустился, что было духу”,
- закрепить названия домашних животных и их детёнышей,
- воспитывать бережное отношение к домашним животным, любовь, заботу,
- формировать интерес к художественной литературе.
Оборудование: текст произведения, картинка с изображением котёнка, картинки “Малыши и мамы”
Ход занятия
Организационный момент
Педагог предлагает назвать домашнее животное и его детёныша с опорой на картинки. Дети называют:
- У собаки щенок.
- У лошади жеребёнок.
- У кошки котёнок.
- У свиньи поросёнок.
- У козы козлёнок.
- У коровы телёнок.
- У овцы ягнёнок.
Педагог: Ребята, вы назвали каких животных?
Дети: Домашних животных.
Педагог: Где живут домашние животные?
Дети: Домашние животные живут рядом с человеком.
Педагог: Кто ухаживает за домашними животными?
Дети: За домашними животными ухаживает человек.
Педагог: Как человек ухаживает за домашними животными, что он делает?
Ответы детей.
Основная часть
Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
Очень быстро встал на ножки
Озорной детёныш кошки,
Голосок мурлыки звонок,
А зовут его...
Дети: Котёнок.
Педагог: Какой котёнок? (картинка с изображением котёнка)
Дети: Котёнок пушистый, маленький, рыженький...
Педагог: Что умеет делать котёнок?
Дети: Котёнок бегает, играет, мяукает...
Пальчиковая игра “Котёнок”
Наш котёнок моет лапки - изображаем котёнка
Вот так. Вот так - чередование хлопков и ударов кулачками
Мылит ушки - изображаем котёнка
Мылит брюшко - изображаем котёнка
Вот так. Вот так - чередование хлопков и ударов кулачками
А потом он устал - зеваем
Вот так. Вот так - чередование хлопков и ударов кулачками
Сладко-сладко засыпал - изображаем котёнка
Вот так. Вот так - чередование хлопков и ударов кулачками
Педагог: Ребята, я хочу прочитать вам рассказ “Котёнок”
Перед чтением педагог объясняет значение слов: амбар (деревянный сарай для хранения зерна), щавель ( дикорастущее, кислое растение), подле (рядом, около), “пустился, что было духу” (очень быстро побежал)
Рассказ “Котёнок”
Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.
Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала:
— Нашёл? Нашёл?
Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей:
— Нашёл! Наша кошка… И у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее..
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.
Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:
«Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.
Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.
Вопросы детям после прочтения текста:
- О ком рассказ?
- Как звали брата и сестру?
- Кто жил у Васи и Кати?
- Что случилось с кошкой весной?
- Где Вася и Катя нашли кошку?
- Кто появился у кошки?
- Сколько было котят?
- Чем кормила катя кошку с котятами?
- Какого котёнка дети оставили себе?
- Что случилось с котёнком?
- Что могли сделать собаки с котёнком?
- Кто спас котёнка?
- Какой Вася?
Заключительная часть
Педагог: Ребята, понравился ли вам рассказ? Как он назывался?
Дети: “Котёнок”
Педагог: Как нужно относиться к домашним животным, если вы их заводите?
Дети: Животных нужно беречь, ухаживать за ними, любить.
Педагог : молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по речевому развитию "Без беды друга не узнаешь".
Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ОО «Речевое развитие» Развитие речи на тему: «Что случилось у Петрушки»
Педагогический замысел: закрепить знания о правилах пожарной безопасности....
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС - ПОЛОН ЧУДЕС».
открытое занятие...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию "Осень"
Данная работа направлена на обучение детей старшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ. Реализация данного раздела направлена на развитие свободного общения, овладение конструкт...
«Скоро праздник - Новый год» конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию
Занятие посвящено подготовке детей к одному из самых любимых праздников – Новому году. В ходе урока мы погрузим ребят в волшебный мир новогодних традиций, познакомим с основными символами праздн...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию
Пересказ басни Л.Н. Толстого “Белка и волк&rdquo...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию Пересказ рассказа «Как солнышко ботинок нашло» Лексическая тема «Одежда и обувь»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитиюПересказ рассказа «Как солнышко ботинок нашло»Лексическая тема «Одежда и обувь»...