Главные вкладки

    Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста в области «Познание», «Ребенок окружающий мир».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    колосова надежда александровна

    Цель : способствовать : продолжению знакомства детей со свойствами воды ( запах, прозрачность, вкус, растворение); усвоению элементарных понятий о круговороте воды в природе.

    Активизировать и обогащать словарный запас, расширять кругозор, стимулировать интерес к занятию, опытам с водой.

    Материал : стакан с водой и стакан с молоком, 2 чайные ложки; стакан с водой + речной песок, стакан с водой + сахарный песок; соломинки для питья;  макет (схема) «Путешествие капельки»; схемы-рисунки для обозначения опытов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста в области «Познание», «Ребенок окружающий мир».

    Цель : способствовать : продолжению знакомства детей со свойствами воды ( запах, прозрачность, вкус, растворение); усвоению элементарных понятий о круговороте воды в природе.

    Активизировать и обогащать словарный запас, расширять кругозор, стимулировать интерес к занятию, опытам с водой.

    Материал : стакан с водой и стакан с молоком, 2 чайные ложки; стакан с водой + речной песок, стакан с водой + сахарный песок; соломинки для питья;  макет (схема) «Путешествие капельки»; схемы-рисунки для обозначения опытов.

    Словарная работа : прозрачная, без запаха, без вкуса, растворяется, испаряется, море.

    Ход занятия.

    +игровая ситуация : пришла в гости к нам капелька воды.-Где же ты была капелька?

    Показ схемы- макета»Путешествие капельки».

    -А капелька хочет вам рассказать свою историю. Жила-была капелька, маленькая дочка мамы воды в тучке вместе со своими сёстрами, такими же маленькими капельками. Однажды захотелось ей отправиться в путешествие. А чтобы ей веселее путешествовать было, позвала она с собой своих сестер. Спрыгнули они с тучки, взялись за руки, и получился ручеёк. Побежал ручеёк своей дорогой, а  впереди море. Попал ручеек в море. Очень понравилось в море капелькам : и плавали они, играли и знакомились с морскими обитателями. Вспомнила капелька о том, что мама-вода всегда велит домой возвращаться. Взялись капельки-сестрички за руки и опять в ручеёк, домой. А над ручейком солнышко пригревает, припекает. Потянулись капельки к теплому солнышку и стали испаряться обратно в свою тучку.

    Вот какая история, интересное путешествие капельки. Так может путешествовать каждая капелька.

    +Вопросы к детям :

    Где могут жить капельки?

    Как капельки попадают в тучку?

    Что может произойти, если очень много капелек возьмутся за руки и захотят спрыгнуть с тучки?

    +физкультминутка: игра малой подвижности «Путешествие капельки»

    -я хлопну в ладоши, и ребята превратятся в капельки и отправятся в путешествие

    -спрыгнули с тучки (прыжок и присед)

    -познакомились ( взялись за руки)

    -ручеёк (ходьба друг за другом, взявшись за руки)

    -море (построение в круг)

    -возвращение домой в тучку ( присед, руки вытянуть вверх, прыжок вверх)

    -хлопок в ладоши, и капельки снова превратились в детей ( садятся на места)

    +Опыты с водой.

    - Капельке очень понравилось как вы играли и теперь она хочет вас удивить и показать вам какая у неё мама, волшебница-вода.

    + Два стакана: один с водой, другой с молоком. В каждый стакан опускается чайная ложка.

    -в каком стакане ложка спряталась, её не видно? Почему? (показ схемы «вода прозрачная»)

    -попробуйте на вкус (молоко, сок, воду). Почувствовали ли вы что-нибудь, когда пробовали воду? (показ схемы «вода без вкуса»)

    -посмотрите в один стакан с водой капелька добавила речной песок, а в другой – сахарный. (показ) потом поменяла местами стаканы. Отгадайте теперь в каком стакане какой песок? ( показ схемы «вода может растворять»)

    -какая теперь вода стала, когда в ней растворился сахар? Она изменилась. Можно ли пить воду с речным песком? Почему? Что еще может растворится в воде? как изменится вода, если в ней растворить краску-гуашь?

    Анализ занятия и оценка деятельности детей от имени персонажа «капелька».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »

    Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать   элементарные понятия о планетах....

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область «Познание» (формирование исследовательских умений).Тема:«Свойства воды».

    Данное занятие способствует формированию у детей познавательного интереса к природе. Знакомит детей со следующими свойствами воды: прозрачность, отсутствие вкуса, способность течь, бесформенность; фор...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание".Тема "Часы".

    В данной работе представлен материал по использованию Системного оператора на занятии  математике....

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область О.Х.Л. Тема: Анализ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

    В конспекте представлен матерал задачи  которого : развивать способность детей раскодировать основной сюжет литературного произведения, учить составлять небольшие рассказы загадки о героях, самос...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание". Тема "Ярмарка"

    Занятие поможет познакомить дошкольников с русской народной культурой....

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"

    Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи :  - Закрепить знания детей о характе...