Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Узьянова Инна Валентиновна

Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показать, что воздух занимает место. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей среднего дошкольного      возраста « Что такое воздух»

Программное содержание: Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показать, что воздух занимает место. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Оборудование:  миска 2л., пробка натуральная, прозрачный стакан,  воздушные шарики,  трубочки, стаканчики с водой, весы с чашами.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорим о воздухе. Кто мне скажет, как выглядит воздух?

Дети: Воздух невидим.

Воспитатель: Правильно, воздух невидим, не имеет определенной формы. Воздух распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.  Давайте мы с вами в этом убедимся. Мы возьмем апельсин и почистим его. Что вы чувствуете?

Дети: Запах апельсина.

Воспитатель: Да запах апельсина распространился по воздуху, и мы с вами  его почувствовали. А если мы сейчас уберем апельсин из группы, его запах вскоре выветрится, и мы снова не будем ничего чувствовать. Значит, воздух не имеет запаха. Но воздух занимает место, он вокруг нас. И чтоб в этом убедиться мы с вами проведем эксперимент. Согласны?

Дети: Да!

 Берем миску, наливаем воды, бросаем пробку, накрываем плавающую пробку стаканом и погружаем стакан глубоко в воду. Участок поверхности воды, на которой плавает пробка, погружается вместе со стаканом.

Воспитатель: Видите, дети  находящийся в стакане воздух не дает воде заполнить стакан, и поэтому вода вместе с плавающей пробкой опускается вместе со стаканом ниже уровня воды в миске.

Воспитатель: А кто мне скажет, для чего нужен воздух?

Дети: Чтоб дышать.

Воспитатель: Правильно, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Подвиньте к себе стаканчики с водой возьмите трубочки, опустите их в стаканы, хорошо вдохните и выдохните в трубочку. Что мы с вами видим?

Дети: В стакане появляются пузырьки.

Воспитатель: Это воздух.  Откуда же берется воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: Правильно ведь воздух вокруг нас.  Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Поставьте ладонь ко рту и выдохните. ( Дети выполняют) Что вы почувствовали?

Дети: Движение воздуха.

Воспитатель: А как попадает воздух внутрь человека?

Дети: Через нос и рот.

Воспитатель: Воздух можно почувствовать. Скажите, как мы это делаем?

Дети: Мы подставили ладонь под струю воздуха.

Воспитатель: А еще воздух можно увидеть,  как мы это делали?

Дети: Мы дули в трубочки, опущенные в воду, и видели пузырьки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем.

Проводим подвижную игру или физминутку.

Дети снова садятся за столы.

Воспитатель: Ребята у меня в руках воздушный шарик, сейчас я его надую. ( Надуваю шарик) Как вы думаете, что находится внутри шарика после того, как я его надула?

Дети: Воздух.

Воспитатель:  Откуда же взялся воздух?

Дети: Вы его выдохнули.

Воспитатель: Правильно! А теперь возьмите каждый по шарику и надуйте его. Дети надувают шарики. Посмотрите на свои шарики, какие они красивые, круглые и упругие! А вот у меня есть шарик - бледный, худой и грустный. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что в нем мало воздуха.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что воздух имеет вес?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим, возьмем весы и на одну чашу положим один из ваших веселых и упругих шариков, а на другую чашу мой шарик худой и грустный. Посмотрите, чаша весов с хорошо надутым шариком перевесила другую чашу весов. Значит, воздух имеет вес.

Итог занятия: Ребята, давайте еще раз повторим, для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А какие качества воздуха мы сегодня узнали?

Дети: Воздух невидим, не имеет запаха, имеет вес.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно поняли. А теперь давайте возьмем наши шарики и поиграем с ними.

Дети берут шарики и идут играть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей старшей группы "Невидимка-воздух"

Занятие составлено с учетом интересов детей старшего дошкольного возраста. Дети с огромным удоволствием участвовали в опытах и экспериментальной деятельности, с интересом отвечали на занятии....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Поиск воздуха" ________________________________________

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Поиск воздуха" ...

Конспект занятия “Ознакомление детей среднего дошкольного возраста со свойствами воздуха”

ЦелиРазвивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе.Познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого....

Конспект интерактивного занятия для детей средней группы "Такие разные эмоции"

Цели занятия:Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состо...

Конспект занятия для детей средней группе "Воздух-невидимка"

Конспект занятия для детей средней группе "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.Задачи:1.Развивать у детей умения анализировать, устанавливать простейшие взаимосвязи с помощью са...