Конспект занятия “Ознакомление детей среднего дошкольного возраста со свойствами воздуха”
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Заблоцкая Нина Геннадьевна

Цели

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе.

Познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_svoystva_vozduha.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

“Ознакомление детей среднего дошкольного возраста со свойствами воздуха”

Цели

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе.

Познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого.

Задачи

  • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой, учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха
  • Развивать интерес к экспериментированию и делать выводы на основе практического опыта
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее

Оборудование

  • Полиэтиленовые пакеты (по количеству детей)
  • Веера из бумаги , листы картона, бумаги
  • Емкость с водой
  • Тонущие, не тонущие предметы (по количеству детей)
  • Одноразовые прозрачные стаканы
  • Бумажные кораблики
  • Мыльные пузыри (по количеству детей)
  • Музыкальная зарядка(физминутка) «Самолет»

 

Воспитатель включает веселую музыку и начинает играть мыльными пузырями, надувая с помощью воздуха (не ртом)

Дети подбегают и спрашивают, что он делает.

-В-ль: играю мыльными пузырями. Видите как интересно я пускаю мыльные пузыри. Я их не надуваю.

Что я делаю, чтобы пустить мыльные пузыри?

-Дети: Машете палочкой, и они пускаются.

-В-ль: А с помощью чего они пускаются? (Наводящие вопросы: что нас окружает? Чем мы дышим?)

-Дети: ВОЗДУХ!!!

-В-ль: Значит с помощью чего надуваются мыльные пузыри?

-Дети: С помощью воздуха.

-В-ль: Так значит воздух есть вокруг нас? (Удивленно спрашивает воспитатель)

-Дети: Да!!!

-В-ль: А для чего нам нужен воздух? (Наводящие вопросы: чем мы дышим (дети отвечают-воздухом, в-ль: значит для чего он нам нужен?)

-Дети: Чтобы дышать

(Опыт: без воздуха тяжело дышать)

-В-ль: Давайте попробуем закрыть ладошкой нос и рот. Вам легко дышать?

-Дети: Нет.

-В-ль: Тяжело, плохо?

-Дети: Да.

-В-ль: Кому еще, как вы думаете, нужен воздух? (Наводящие вопросы: кто еще дышит воздухом, кроме людей?)

-Дети: Животным, насекомым, птицам, растениям.

-В-ль: То есть воздух необходим всему живому?

-Дети: Да!!!

-В-ль: А внутри нас есть воздух?

-Дети: Да! (Или не знаю)

-В-ль: Давайте проверим, что воздух есть внутри нас

(Опыт: воздух есть в нас)

-В-ль: Положите руку на грудную клетку и сделайте вдох. Наши легкие  наполнились воздухом?

-Дети: Да!!!

-В-ль: Значит в нас точно есть воздух. Правильно?

-Дети: Да!

-В-ль: (Воспитатель удивленно смотрит по сторонам, налево-направо) А где воздух? Вы его видите?

-Дети: Нет, не видим!

-В-ль: А давайте попробуем поймать воздух и рассмотреть получше.

(Опыт: воздух невидимый)

Воспитатель предлагает детям взять прозрачные полиэтиленовые пакеты:

-В-ль: Посмотрите, пакеты сложены, тоненькие маленькие, пустые. А теперь давайте их развернем и сделаем вот так (разворачивает пакет, набирает воздух, и край пакета зажимает в руке)

Сделайте так же.

Мы поймали воздух?

-Дети: Да!!!

-В-ль: Какой пакет стал?

-Дети: Большой, надутый

-В-ль: Какого цвета воздух в пакете?

-Дети: белый

-В-ль: А как узнать действительно ли он белый?

Давайте выпустим воздух из пакета.

(Дети выпускают воздух)

-В-ль: Вы видели как вышел воздух?

-Дети: Нет

-В-ль: Значит он не белый, а какой?

-Дети: Прозрачный, невидимый, бесцветный.

-В-ль: Мы выяснили, что в нас есть воздух и он невидимый. А как вы думаете, в других предметах есть воздух?

-Дети: Или да, или не знаю.

В-ль: (достает сундучок с разными предметами) Посмотрите какой у меня есть сундучок, а в нем разные предметы: камушек, стеклышко, кусочек губки, фасоль, бусинка, перышко, маленький пластиковый мяч, веточка небольшая, пластилин, шишка или желудь (предлагает детям выбрать по одному предмету). Давайте проверим, есть ли в них воздух.

(Опыт-тонет не тонет)

Потребуются одноразовые прозрачные стаканы каждому ребенку.

-В-ль: берем свой предмет и опускаем в стакан.

Что произошло? (Дети говорят, у кого предмет утонул, у кого нет)

-Ребенок 1: У меня маленький мяч не утонул.

-В-ль: Как ты думаешь, почему?

-Ребенок 1: Наверное в нем много воздуха

-В-ль: Да, все верно

-Ребенок 2: А у меня камень утонул

-В-ль: А ты как думаешь, почему?

-Ребенок 2: Потому что в нем мало воздуха

И т д…

(Если утонул-значит в предмете мало воздуха, но покрывается маленькими пузырями на дне. Например, фасоль-утонет, но будут пузыри, значит воздух есть, но очень мало. А пластиковый мяч не утонет-так как в нем много воздуха).

ФИЗ. МИНУТКА—САМОЛЕТ

(Опыт: ощутить воздух)

-В-ль: Ребята, а как вы думаете, можем ли мы почувствовать воздух?

-Дети: Да! (Или нет)

-В-ль: Давайте попробуем ощутить воздух

Помашите на себя ладошками или веером, или листом картона , бумаги…

Что вы чувствуете?

-Дети: Ветер (воздух)

-В-ль: Ветер-это движение воздуха, так мы можем ощутить воздух на себе.

(Опыт: движение воздуха)

-В-ль: А может ли воздух двигать предметы?

-Дети: Да (или нет)

-В-ль: А давайте проверим

Воспитатель подходит к  емкости  с водой и пускает бумажные кораблики.

Говорит детям: Давайте подуем на кораблики веером, листом картона, бумаги…

Что происходит с корабликами?

-Дети: Плывут, двигаются

-В-ль: Что заставляет их двигаться?

-Дети: Воздух

-В-ль: А кто двигает воздух?

-Дети: Мы. Мы им машем на кораблики.

-В-ль: Итак, что мы сегодня узнали о воздухе? (Наводящие вопросы: Его можно увидеть?, Его можно ощутить?, Он нам нужен для жизни? Он может двигать предметы?

-Дети: Он невидимый, его можно ощущать, нужен для жизни, может двигать предметы.

-В-ль: А какой эксперимент вам понравился больше всего?

-Дети: Называют эксперимент

-В-ль: А теперь пойдем на прогулку и будем пускать мыльные пузыри. (Показывает мыльные пузыри)

-Дети: Мыльные пузыри!!!! Ура!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"

Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»

Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои друзья»

Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.Развивать эмоциональную отзыв...

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Поиск воздуха" ________________________________________

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Поиск воздуха" ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экспериментированию "Воздух и его свойства""

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экпериментированию. ."Воздух и его свойства"...