Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Антощук Светлана Ивановна

Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_nod_na_temu.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование НОД на тему

«Свойство материалов» в средней группе

Цель.  Содействие развитию познавательных процессов детей в процессе экспериментирования.

Задачи.

  1. Содействовать развитию представлений детей об окружающем мире, привлекая его к обсуждению вопросов познавательного характера, объясняя, уточняя детали, поощряя стремление воспитанников к самостоятельному поиску.
  2. Создавать благоприятные условия для детского экспериментирования.
  3. Учить слушать и понимать речь взрослого, участвовать в беседах; учить умению выслушивать, не прерывая товарища (собеседника).
  4. Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Словарная работа: высокие стеночки, донышко, крышка с ручкой, металлическая кастрюля, ткань промокла, бумага размокла.

Методическое обеспечение:  металлическая кастрюля, кастрюля из бумаги и ткани, ведро с водой, чашка, поднос, печка игрушечная, игрушечный персонаж  Мишка, презентация на тему: «Огонь - друг или враг?», видеоролик на тему: «Пожар в квартире».

Мотивация.

        В группе сидит Мишка, на столе стоят кастрюли: самая низкая из металла, повыше из бумаги, самая высокая из ткани.

Воспитатель. Что это? Мишка, что ты задумал сделать?

Мишка. Хочу для медвежат много-много супа сварить, вот кастрюли приготовил, сейчас выберу побольше и сварю. Раз кастрюли стоят, значит, в них варить можно.

Воспитатель. Ребята, поможем Мишке выбрать кастрюли, чтобы он сварил суп?

Дети. Поможем.

Ход.

        Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Напомните мне, пожалуйста, что есть у кастрюли, назовите признаки кастрюли? (ответы детей)

Мишка. Я и говорю, что это кастрюли, у меня и плитка есть. Наливайте воду, ставьте варить.

Воспитатель. Да, Мишка правильно говорит, чтобы сварить надо налить воды.

        Воспитатель приносит ведро с водой и чашку.

Мишка. Мне нужно много сварить супа, наливайте сначала вот в эту, самую большую кастрюлю (показывает на тканевую кастрюлю).

Дети. Вода выльется, это ткань, в ней дырочки.

Мишка. Не вижу никаких дырочек, наливайте.

Воспитатель. Видно Мишку словами не убедить. Как доказать нашу правоту?

Ребёнок. Надо воду налить, он увидит что вода прольётся.

Воспитатель. Если через ткань вода выльется, то где же будет вода?

Дети. Вода будет на полу.

Воспитатель. Тогда, чтобы не замочить пол, давайте поставим (тканевую) кастрюлю на поднос. Если в чём-то сомневаешься, лучше подстраховаться. Иди, Соня, налей в кастрюлю воду чашкой.

        Ребёнок наливает в кастрюлю воду, из неё выливается вода.

Дети. Вот видишь, Мишка, мы же тебе говорили, что в ткани дырочки, из этой кастрюли вода выливается.

Мишка. Я думал, раз кастрюля, стеночки есть, донышко есть и крышка, значит можно варить. Ну, ничего, у меня есть ещё одна кастрюля поменьше, в ней тоже можно варить (показывает на бумажную).

Дети. В неё нельзя наливать, она из бумаги.

Воспитатель. Как Мишке доказать, он опять не верит?

Ребёнок. Надо воды налить в кастрюлю.

Воспитатель. Иди, Коля, налей воду в кастрюлю.

        Ребёнок наливает в кастрюлю воду, из неё выливается вода.

Воспитатель. Можно было такую кастрюлю выбирать? Так из какого же материала надо выбрать кастрюлю?

Дети. Из металла.

Воспитатель. А почему?

Ребёнок. Не горит, вода не проливается.

Воспитатель. Иди, проверь, налей воду в кастрюлю.

        Ребёнок наливает в металлическую кастрюлю воду, из неё вода не выливается.

Воспитатель. Правильно, ткань промокла, бумага размокла, а металл не промокает, воду не пропускает. Прочный!

        Физминутка (музыкальная).

        Дети сели на стулья.

Воспитатель. Подумайте и скажите. А что будет, если поставить кастрюлю из бумаги на горячую плитку?

Дети. Загорится.

Воспитатель. Вы знаете правила безопасности с огнём?

        Ответы детей.

Показ презентации на тему: «Огонь - друг или враг?», и видеоролика на тему: «Пожар в квартире».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"

Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои друзья»

Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.Развивать эмоциональную отзыв...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: Расписные платочки для Весны.Цель: Создание условий для проявления творческой инициативы и самостоятельности детей  в процессе изодеятельности....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"

Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста в области «Познание», «Ребенок окружающий мир».

Цель : способствовать : продолжению знакомства детей со свойствами воды ( запах, прозрачность, вкус, растворение); усвоению элементарных понятий о круговороте воды в природе.Активизировать и обогащать...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Веселый светофор."

Данный материал поможет педагогам систематезировать знания детей о дорожных знаках, их значении; развивать наблюдательность, зрительную память.Конспект применяется на занятиях по безопасности жизнедея...