Главные вкладки

    Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои друзья»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Майорова Анна Александровна

    Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

    Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.

    Развивать эмоциональную отзывчивость. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moi_druzya.docx15.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

    Тема: «Мои друзья»

    Материал: игрушка-персонаж, мяч, бумага, фломастеры, музыка.

    Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц о друзьях; разучивание движений под музыку.

    Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

    Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.

    Развивать эмоциональную отзывчивость. 

     

    Ход занятия:

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим. (Появляется обезьянка-игрушка.) Ой, а кто же это? (Ответы детей.)

    Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Куда я попала? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Какая обезьянка любопытная, веселая, озорная.

    Обезьянка: Как вас здесь много. Наверное, в детском саду очень интересно и весело. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете меня?

    Воспитатель: Для начала надо познакомиться. Меня зовут (воспитатель называет имя, отчество). А тебя?

    Обезьянка: А меня зовут Анфиса.

    Проводиться игра «Скажи свое имя». (Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя свое имя.)

    Воспитатель: Замечательно! Вот мы и познакомились. Наши ребята очень дружные. А ты хочешь стать их другом?

    Анфиса: А кто такие друзья?

    Воспитатель: Ребята, помогите Анфисе, расскажите. (Это с кем мы играем, разговариваем…)  

    Обезьянка: А сколько можно иметь друзей? (одного, два, много…)  

    Воспитатель: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми или с взрослыми тоже? (ответы детей).  

    Воспитатель: Анфиса, послушай какие пословицы, знают наши дети про друзей. (Друга ищи, а нашел береги; человек без друзей, что дерево без корней.)

    Анфиса: Какие вы молодцы!

    Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят: «Нужно быть дружными». Подумайте и расскажите Анфисе, что значит «дружить»? (Делиться игрушками, конфетами; не ссориться, не кричать, не драться, разговаривать вежливо, помогать друг другу…)

    Анфиса: А если у меня будет плохое настроение, вдруг вы отвернетесь от меня, не захотите со мной играть?

    Воспитатель: Дети, что вы делаете, если заметите, что у вашего друга плохое настроение? (Пожалеем, посидим рядом, успокоим, дадим игрушку...)

    Воспитатель: Правильно, молодцы. Анфиса, если дети дружат, то они всегда придумают, как развеселить друга. Наши дети знают много игр. Хочешь, они тебе покажут?

    Анфиса: Да, очень-очень хочу. 

    Проводиться пальчиковая гимнастика «Дружба».

    Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики.

    Мы с вами подружимся

    Маленькие пальчики.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Начинай считать опять.

    Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы рук соединяют в замок).  (Ритмичное касание мизинцев). (Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца). Мы закончили считать.   (Руки вниз, встряхнуть кистями).  

    Анфиса: Спасибо, мне понравилась игра.

    Воспитатель: А мы знаем много игр и тебя, Анфиса, научим.

    Проводится физкультминутка:

    Дружит с солнцем ветерок,

    А роса - с травою.

    Дружит с бабочкой цветок,  

    Дружим мы с тобою.

    (Руки вверх и их качание)

    (Руки на пояс, присесть)                              

    (Плавные движения руками, затем поднять руки вверх: кисти в стороны)            

    (Шаг на месте).

    Воспитатель: Анфиса, у многих наших ребят есть самые лучшие друзья. Дети, подойдите к своему другу, возьмите его за руки и мы с вами поиграем.

    Проводиться игра «Назови друга ласково». (Дети в кругу передают мяч и ласково называют друга по имени).

    Анфиса: Спасибо мне очень понравилась эта игра.

    Воспитатель: А еще мы знаем стихи про друзей.

    Воспитатель предлагает прочитать стихи:

    Жить на свете

    Очень туго

    Без подруги или друга

    Без тебя и твой щенок

    Нестерпимо одинок.

    ***

    Есть много у меня друзей

    Но лишь один из них дружней

    Не бросит никогда в беде,

    Грустить не позволяет мне.

    Воспитатель: Счастлив тот, кто имеет настоящего друга. А кто из вас сделал для друга что-то хорошее? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Правильно, друга можно порадовать, например, нарисовав его портрет. Кто хочет порадовать друга? Я предлагаю сесть за столы и нарисовать портреты своих друзей. (Дети рисуют портреты и рассказывают, кого они нарисовали).

    Анфиса: Молодцы, ребята. Я сегодня узнала очень много о дружбе и друзьях. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я обязательно приду к вам в следующий раз. До свиданья, ребята!

    Воспитатель: А теперь, ребята, приглашайте своих друзей на танец.

    Танец детей под песню «Настоящий друг» автор М. Пляцковский, композитор Б. Савельев.

     

    Литерарура:

    Мосалова Л.Л. «Я и мир».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"

    Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...

    Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»

    Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...

    Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста.

    Тема: Расписные платочки для Весны.Цель: Создание условий для проявления творческой инициативы и самостоятельности детей  в процессе изодеятельности....

    Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"

    Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...

    Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста в области «Познание», «Ребенок окружающий мир».

    Цель : способствовать : продолжению знакомства детей со свойствами воды ( запах, прозрачность, вкус, растворение); усвоению элементарных понятий о круговороте воды в природе.Активизировать и обогащать...

    Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Веселый светофор."

    Данный материал поможет педагогам систематезировать знания детей о дорожных знаках, их значении; развивать наблюдательность, зрительную память.Конспект применяется на занятиях по безопасности жизнедея...