ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СПОРТЛАНДИЮ».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Горбунова Наталья Сергеевна

В беседе рассказывается о возникновении Олимпийский игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportlandiya.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №35 «РОДНИЧОК»

        

        ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СПОРТЛАНДИЮ».

Подготовила:

воспитатель Горбунова Н.С.

Программное содержание: рассказать детям о возникновении Олимпийских игр; закрепить знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Оборудование: картинки с изображением зимних и летних видов спорта, эмблема Олимпийских игр, глобус, карандаши, лист бумаги, для игры: обруч, мячи, скакалки, мешочки.  

 Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в Спортландию. Как вы думаете, что такое Спортландия? (Это страна, где все любят заниматься спортом.). В этой стране нам придется выполнить некоторые задания, которые приготовлены для нас, поиграем с вами, а еще вы узнаете легенду о происхождении Олимпийских игр.) Давайте выберем транспорт, на котором мы отправимся  в путешествие. Поедим на поезде, проходите, присаживайтесь на свои места, но не забудьте приобрести билетики. Ну вот мы и приехали.

- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)

Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)

- Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)

- Вы  не хотите стать таким ребенком? (Нет.)

- А вот и первое задание. Нам нужно с вами сделать зарядку и укрепить свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыку – «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»)

1.Руки вперед, ладони вниз; вернуться в и.п.

2.Руки через стороны вверх, хлопок. Опустить через стороны вниз.

3.И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-3 – пружинящие наклоны вперед – выдох; 4- и. п. вдох.

4.И. п.: руки на пояс. 1- подняться на носки; 2-3- постоять сохраняя равновесие; 4- и. п.

5.И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-наклон вправо, одновременно поднять руки вверх; 2- и. п.; 3-4- то же, в другую сторону.

6.И. п. : 1- присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2- и. п.

7.Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя.

- Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

- Сейчас, я вам расскажу удивительную  легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи и ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий. В Олимпии собирались саамы сильные и ловкие мужчины, юноши и мальчики. Женщины к месту соревнований не допускались. Ритуал открытия и закрытия спортивного праздника   были очень торжественным: совершались жертвоприношения, произносилась клятва чести, проходили нарядные процессии. Пять дней шли соревнования. Участники состязались в езде на колесницах, беге, метании копья и диска, в прыжках в длину высоту, в борьбе и т.д. Победители соревнований, награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции особым почетом и уважением.

Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

-Вот второе задание. Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Как вы думаете, что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, Красное – Америку.  Девизом Олимпийских игр служат слова: быстрее, выше, сильнее.

- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

- А сейчас, каждый из вас у себя на листочках нарисует эмблему Олимпийских игр.

- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)

- Символом Олимпийских игр является огонь. Его зажигают в Греции на горе Олимп. Зажженный факел доставляют бегуны на стадион, где проводятся Олимпийские игры.

- Третье задание. Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)

- Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)

- Вспомните и назовите зимние вида спорта. (Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт и т.д.)

- Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.)

- Вспомните и назовите летние виды спорта. ( футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование.)

- Сейчас, вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Солнышко», а другая «Звездочка».  Команда «Солнышко» будет отбирать летние виды спорта, а команда «Звездочка» - зимние вида спорта. Победит та команда, которая быстрее отберет виды спорта.

- Теперь поиграем с вами в игру, которая называется «Принеси предмет». Дети делятся на две команды (Остаются в тех командах, в которых принимали участие отбирая игры.). Перед ними обруч, в котором лежат скакалки ,большие и маленькие мячи, мешочки. Число предметов соответствует количеству детей. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к корзине ,берут любой предмет и бегут к своей колонне. Но на обратном пути они должны со взятым предметом выполнять упражнение: прыгать через скакалку, подбрасывать и ловить маленький мяч, отбивать большой (или вести ногами), нести на голове или плече мешочек. Побеждает та команда, которая лучше выполнить упражнения или быстрее взявшая предметы.

- На этом наше путешествие в страну Спортландию подошло к концу. Сейчас мы сядем назад в поезд и отправимся назад в детский сад.

- А теперь расскажите, какой вид спорта вам понравился больше всего. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали ли вы на Олимпийские игры защищать честь России?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы в старшей группе: «1 сентября - День знаний»

Задачи:Познавательное развитие: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями.Речевое развитие: развивать речь, мышление, память детей.Социально – ко...

Конспект ООД по физической культуре и художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Путешествие в Спортландию?» (в технике рисования «объёмными красками»)

Воспитатель с детьми отправляются в интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренирово...

Тематическая беседа в старшей группе "Этот загадочный космос"

Цель: - Поддерживать интерес у детей к изучению космоса;           - Расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые ст...

Конспект тематической беседы в старшей группе по теме «День снятия блокады города Ленинграда»

В современное время главной проблемой становится не только физическое, но и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому. Тема Великой Отечеств...

Сценарий тематического спортивно-музыкального развлечения, посвященного Дню космонавтики в старшей группе на тему: «Путешествие в космос».

Главная цель данного материала познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Расширить представления детей о космонавтике.  Расширять и углублять знания детей о кос...

Тематическая беседа в средней группе на тему: «День Победы»

Тематическая  беседа в средней  группе на тему: «День Победы»                                ...