Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Гайсина Рамиля Минсагитовна

Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_razvlechenie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:


СП «Детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ  с. Камышла



















Развлечение



по гендерному воспитанию



в старшей группе «Б» на тему:



«Путешествие в страну мальчиков и девочек»









                             Подготовил:



                           воспитатель старшей группы



                               Гайсина Рамиля Минсагитовна











Камышла, 2013 год




Итоговое мероприятие по тематической неделе

«Мальчики и девочки»

Развлечение в старшей группе на тему:

 «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

 

Цель: 

1. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

2.  Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

 Задачи развития:

1 Познавательное развитие: помогать познавать самих себя систематизировать знания в   поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения, высказывать своё к ним  отношение.

2.Социально-моральное развитие: формировать стремление утвердится в половой  принадлежности.

3.Физическое развитие: продолжать учить детей идентифицировать свою половую   принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки / мальчика,  мужчины/       женщины.

4.Речевое развитие: продолжать рассказывать о себе, как о представителе определённого  пола, передавать словами жизненные впечатления. Развивать связанную и диалогическую  речь.

 5. Креативное развитие: учить детей творчески использовать возможности способов игры.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»,  «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: чтение, музыкально – художественная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений о девочках/мальчиках, вежливых словах;

отгадывание загадок-обманок; проведение символических игр;  чтение художественной литературы, разучивание песен и танцев, беседы, обыгрывание дидактических игр, рисование «Моя семья», оформление родословного дерева, и т. д.

Материал и оборудование: Аудиозапись песни: «Улыбка»; пение птиц; строительный набор; мяч; игрушки для мальчиков и девочек; картинки последовательности возрастного и полового развития человека, повязки на глаза, куклы, макеты лошади, атрибуты и костюмы к танцам.

Ход

Дети слушают аудиозапись песни: «Улыбка».

Воспитатель:

- «Какая замечательная песенка! Вам нравится? Я вижу ваши добрые улыбки! Какие красивые, весёлые в нашей группе дети. Я  знаю, вы  очень любите играть.  Хотите поиграть в игру.

Дети играют в игру:  «Знакомство»

Я буду бросать вам мяч, а вы каждый называете свое имя и кто вы: мальчик или девочка.

- Расскажите, какие вы? Начинают девочки. Какие наши мальчики? (сильные, смелые, ловкие, весёлые). А  какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые).

Воспитатель:

- Кто из девочек, прочитает стихотворение о себе?

Дети читают стихи

«Мы - девчонки, это значит - скромные, приятные

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду мы с подружками играть

И подснежники весною на пригорке собирать

А поплачем мы немножко - это не считается.

Потому, что мы - девчонки, нам это разрешается.

Воспитатель: Мальчики, что вы расскажете о себе?

Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.

Мы слёз не покажем никак!

Воспитатель: Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от  друга. Девочки стараются быть нежными, не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку.  Он умеет защищать девочек, прощать обиды.

Дети играют в дидактическую  игру:                                                    «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…    (девочки)

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у               (мальчики)

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах             (девочки)

• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…  (мальчики)

• Боятся темноты, трусишки, все как один они                       (девочки).

Воспитатель: всем нам очень интересно: «Из чего же сделаны наши мальчики и девочки?»

Дети исполняют песню: «Из чего же?»

Воспитатель:

- Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что каждый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю.

Дети слушают сказку:

«Много- много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучит их. И поставил между мальчиками и девочками высокую- высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков и девочек».

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем соединиться ребятам, чтобы они опять были вместе. Для этого вы должны выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться.

(слышен звук разрушающейся стены)

Воспитатель:

 «…Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,…»

- И так мы ребята оказались в сказке («Сказка о царе Султане» или «33 богатыря»)

Исполняется танец «Богатыри»

-Воспитатель:

- Вам понравились богатыри? – а какие они? (сильные, мужественные, смелые)

- А наши мальчики такие? Давайте проверим. Здесь конверт и первое задание: каждый мальчик возьмет себе пару (девочку) – девочку нужно провести с закрытыми глазами через сказочные препятствия (мальчики проводят девочек с закрытыми глазами через препятствия и помогают ей снять повязку)

Дети играют в игру «Взаимное доверие» 

Воспитатель: Молодцы наши мальчики, они тоже поступают как рыцари.

Вопросы:

- Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

- Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

- А как ты себя ощущал в роли поводыря?

Воспитатель:

- Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество!  (…грохот камней).  Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены.

- А теперь следующее задание (Игра «Возрастная последовательность»).

Дети играют в игру: «Возрастная последовательность»

Разложены карточки с рисунками. Нужно расставить карточки по возрастным особенностям.

- Вот Алина, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?

Воспитатель:

- Ребята, вы так великолепно справляетесь с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается! (грохот камней…)

Воспитатель. Ребята у нас еще один конверт с заданием: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Дидактическая игра: «Угадай имя героя сказки»

Отвечают только девочки:

Елена - (Прекрасная)

Сестрица - (Аленушка)

Василиса - (Премудрая)

Крошечка - (Хаврошечка)

Марья - (Искусница)

А сейчас задание для мальчиков:

Кощей - (Бессмертный)

Мальчик - (с пальчик)

Братец - (Иванушка)

Иван - (Царевич)

Змей - (Горыныч)

Воспитатель:

Молодцы, и с этим заданием справились – камни со стены упали (…)

Руслан читает стихотворение:

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Танец «Аты – баты» (исполняют мальчики) 

Воспитатель:

И последнее задание. А ну-ка мальчики, покажите свою удаль - поиграем в игру «Напои коня» (мальчики скачут на коне)

- А девочки сейчас покажут, как они могут пеленать своих детей!

Девочки пеленают кукол.

Игра «Напои коня»

Воспитатель:

- Молодцы, справились! У мальчиков свои обязанности, а у девочек свои. Да ребята!

Вот и стена рухнула!  Ребята вы помогли победить злого волшебника – теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, ведь они не могут друг без друга! – а это значит - победила дружба.

Дети исполняют песню: «Детство»

Литература:

  1. Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы: Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 г.//
  2. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. / Глебова С.В. — Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. — 111 с.
  3. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: два разных мира. — СПб.: Тускарора, 2000. — 180 с.
  4. Коломинский Я.Л., Мелтсас М.X. Ролевая дифференциация пола у дошкольников // Вопросы психологии. — 1985. — № 3. — С. 165—171.
  5. Попова Л.В. Гендерная социализация в детстве // Гендерный подход в дошкольной педагогике : теория и практика / под ред. Л.В. Штылевой. Мурманск: ОУ КРЦДОиРЖ, 2001 . С. 40—47.
  6. Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А. Денисовой / Региональная общественная организация «Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты». М.: Информация XXI век, 2002. 256 с.
  7. Интернет ресурсы.
  8. Журналы:  «Дошкольная педагогика» №3 2012, №7 2011,№2 2010 г.
  9. Журналы «Ребенок в детском саду» №1, 2012, «Дошкольное воспитание» №7, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "

•       Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).•       Формировать пред...

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сх...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"Цели занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обоб...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему Путешествие в весеннюю страну.

Закреплять знания о составе числа 4, счет от 1 до 10, геометрических фигур....

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране" ...