Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шумский детский сад

 

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.

ЗАДАЧИ:

Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок) упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг.

Речевое: развивать  речь у детей, активизировать словарь, логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать.

Социально-коммуникативное: Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками и друзьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soloveva_1_ord.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект итогового мероприятия

По теме недели «В гостях у сказки»

в старшей группе

Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.

ЗАДАЧИ:

Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок) упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг.

Речевое: развивать  речь у детей, активизировать словарь, логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать.

Социально-коммуникативное: Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками и друзьями.

Методы: словесные, игровые, информационно-рецептивные.

Материалы: Иллюстрации к сказкам, «ковер-самолет», дидактическая игра «Найди заплатку», фонограмма, «чудесный мешочек», бусы, леска, тарелочки.

Ход.

 Воспитатель с детьми встают в круг.

  Воспитатель (вместе с детьми):

 «Встаньте дети, встаньте в круг,

 Ты мой друг и я твой друг,

 Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся».

 Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) А как вы думаете, на чем можно отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей)

 Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

 (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

 Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

 (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

 Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

 А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

 Дидактическая игра « Найди заплатку».

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

 Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

 Какого они цвета, размера? (ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

 Наш ковер по небу мчится,

 Что же с нами приключится?

 Закрывайте быстро глазки

 Чтобы очутиться в сказке.

 (включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

 Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте?:

(загадывание загадок о героях сказок, из какой сказки герои?)

-Проведение игры «Чудесный мешочек»

 (в мешочке находились предметы из сказок, дети по очереди нащупывали предмет, называли его, и говорили из какой сказки предмет)

- Малоподвижная игра «Гуси - лебеди» (с речитативом)

-проведение  с детьми игры, «Какие герои сказок попали в беду и почему?»

(Игра на закрепление правил поведения дома и на улице)

Вспомнить, где герои сказок попадали в беду (Гуси-лебеди, Маша и медведь, Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?

- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…

Дети:  Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»

- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…

Дети:  Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».

- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дети:  Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».

Показываю игрушку – мышку.

Воспитатель: « Ребята, в каких сказках живет мышка?

Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».

Показываю игрушку – лисичку.

Воспитатель: «А в каких сказках живет лисичка?»

Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».

Показываю игрушку – медведя.

Воспитатель: «В каких сказках живет медведь?»

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».

Отвечая на вопросы, дети выбирают и показывают картинки из этих сказок.

Ребята, а Золушка собирается на бал, а бус у неё  нет. Вы не хотите ей помочь? (ответы детей) Тогда, давайте ей изготовим бусы сами из бусинок.

Дети изготавливают бусы из разноцветных бусинок и лески.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая образовательная деятельность. Тема: « Путешествие в гости к сказке». Педагог средней группы Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать пра...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь петушку». Воспитатель 1 квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

Задачи:Образовательные:Формировать навыки счета в пределах трех, различать и называть цифры 1,2,3.Закреплять представления о геометрических фигурах.  Продолжать знакомить детей с литературными пр...

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки»

Продолжать знакомить детей с разными видами сказок....

Прогулка в старшей группе по теме недели "В гостях у сказки"

Прогулка в старшей группе по теме недели "В гостях у сказки"...

Итоговое мероприятие по теме недели "В гостях у сказки" с использованием мультимедийного проектора

Итоговое мероприятие по теме недели "В гостях у сказки" с использованием мультимедийного проектора - "Загадки по сказкам"...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»

План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «В гостях у ска...