Открытая образовательная деятельность. Тема: « Путешествие в гости к сказке». Педагог средней группы Моисеенко Наталья Николаевна
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Шумский детский сад

 

Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать правильную связную и диалогическую речь. 

Познавательное развитие: Расширение кругозора в части творчества. Упражнять в конструкторских способностях.

Художественно-эстетическое развитие: Умение правильно держать кисть, закрашивать в нужном направлении, воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Открытая образовательная деятельность

                     

Тема: « Путешествие в гости к сказке»

Педагог средней группы Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: Развитие речевой активности по средствам театральной деятельности.

Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать правильную связную и диалогическую речь.  

Познавательное развитие: Расширение кругозора в части творчества. Упражнять в конструкторских способностях.

Художественно-эстетическое развитие: Умение правильно держать кисть, закрашивать в нужном направлении, воспитывать аккуратность.

Оборудование: Зеркала, строительный материал, театр на флонелеграфе, кисточки, бумага, гуашь, карта дороги.

                                                   Ф О Д «Путешествие»

Педагог: Ребята вы любите путешествовать?

Ответ детей.

Педагог: На чём можно путешествовать?

Ответ детей.

Педагог: Мы с вами  решили, что путешествовать будем на машине, так как наш путь будет проходить через лес.

Педагог: Я предлагаю вам, сделать из стульчиков машину и отправиться в гости сказке.

Дети делают из стульчиков машину и отправляются в путешествие

( звучит фонограмма звук машины)

Педагог:   Ребята у меня есть карта,  мы с вами будем по ней ориентироваться мы подъехали к  первой остановке лесная поляна, я предлагаю выйти из машины и  пройтись по лесной полянке. Ребята, я нашла записку, в ней говорится, чтобы поехать дальше нужно, сделать гимнастику языка и произнести чистоговорку…

Бежит лиса по шесточку.

Лизни, лиса, песочку.

Педагог с детьми выполняют гимнастику языка с помощью зеркал

(в речевом уголке для каждого ребёнка положено зеркальца, сидя за столами педагог проводит артикуляционную гимнастику языка и проговаривает чистоговорку)

Педагог: Ну что ребята, можно двигаться дальше по карте впереди у нас густой лес

Педагог: Машину мы с вами оставим возле дороги, а сами пойдём в лес, друг за другом, чтобы не потеряться. ( звучит фонограмма звуки леса)

 Ребята, какие животные в сказках живут в лесу?

Ответ детей.

Выходит Старичок- лесовичок Здравствуйте, ребята куда путь держите?

Педагог: Идем в гости к сказке. Далеко ли живёт сказка?

Старичок – лесовичок.  Помогите мне составить сказку тогда скажу.

Дети составляют по сюжетным картинкам сказку « Лисичка сестричка и серый волк».

Старичок- лесовичок: Спасибо, ребята помогли мне составить сказку, за это я дам вам волшебный клубочек, он вам покажет путь к сказке.

Педагог: Ребята поблагодарите Старичка- лесовичка.

Дети: Спасибо Лесовичок.

Педагог: Вот и довёл нас волшебный клубочек  в гости к сказке, ребята, в какой сказке все животные дружные жили?

Ответ детей: « Теремок»

Педагог: Сказку любим, в сказку верим:

Есть на свете чудный терем,

Терем, терем, покажись,

Перед нами ты явись!

Показ детьми сказки на фланелеграфе « Теремок».

Педагог: Поможем построить новый « Теремок» героям сказки, чтобы они так же жили дружно.

Педагог: Мальчикам я предлагаю построить дом для героев сказки из строительного материала, а девочкам предлагаю испечь блины. Девочки закрашивают жёлтой гуашью приготовленные зарание кружки из белой бумаги. ( пальчиковая гимнастика по усмотрению педагога).

( звучит фонограмма музыки русских народных инструментов)

Педагог: Ребята, посмотрите какой красивый теремок построили мальчики, а какие аппетитные блины испекли девочки для героев сказки, им очень понравится.

Педагог: Ребята, что интересно было вам в путешествии? Сколько у нас с вами было остановок ?  Какие испытывали вы затруднения? Нам пора возвращаться домой садимся в машину и поедем. (звучит фонограмма звука машины).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по развитию творческого воображения средствами сюжетного рисования. Средняя группа Юдина Елена Николаевна «Спасём море».

Организованная образовательная деятельность по развитиютворческого воображения средствами сюжетного рисования. Средняя группа           Юдина Еле...

«Мишка у нас в гостьях» Конспект открытой образовательной деятельности для родителей по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Цели и задачи: Закреплять знания детей о временах года и времени суток. Закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький). Продолжать формировать знания де...

Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формирование математических представлений с использованием развивающих игр VAY TOY в работе с детьми раннего возраста

Развивающая подвижная игра VAY TOY  имеет огромный  образовательный потенциал, развивает внимание, логику, память, речь, воображение и сенсорные процессы....

Конспект открытой образовательной деятельности Тема: «Дымковская игрушка. Роспись лошадки.» с детьми младшей группы Подготовила: воспитатель Иванова Н.И.

Познакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать про...

Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формированию математических представлений с использованием развивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста.

laquo;Колобок в гостях у ребят»Направление: формированию математических представлений с использованиемразвивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста....