Конспект открытой образовательной деятельности Тема: «Дымковская игрушка. Роспись лошадки.» с детьми младшей группы Подготовила: воспитатель Иванова Н.И.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Познакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать простые узоры разными техниками, воспитывать уважительное отношение к народному наследию, активизировать речь детей, обогащать словарный запас,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности
Тема: «Дымковская игрушка. Роспись лошадки.»
с детьми младшей группы
Подготовила: воспитатель Иванова Н.И.
Цель: закрепить знание детей о дымковской игрушке.
Задачи: познакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать простые узоры разными техниками, воспитывать уважительное отношение к народному наследию, активизировать речь детей, обогащать словарный запас,
- формировать знание детей о декоративно-прикладном искусстве на примере дымковской игрушки, с элементами ее росписи;
- совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками,штамповками, гуашью, создавать узоры из круга; закрепить представление о красном и синем цветах, показать яркость и красочность народной игрушки;
- развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас,
- воспитывать интерес к изделиям декоративно- прикладного искусства, художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: дымковская игрушка, лошадка; красивая, нарядная, расписная.
Оборудование и материалы: выставка дымковских игрушек, презентация с изображением дымковских игрушек, силуэты лошадок, гуашь, ватные палочки, штамповки, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование кружочков ватными палочками, игры с куклами, пение песен про лошадку.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень!
- Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
Посмотрите я принесла вам игрушки, но не простые ,а глиняные ,расписные.(дети рассматривают глиняные игрушки с дымковской росписью)
А скажите пожалуйста кто из вас знает что это за игрушки, кто их сделал?
Я вам расскажу да всё покажу и предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну народных мастеров..
У дороги ели спят в инее седом
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
вьется голубой дымок
Словно в дымке все кругом,
голубые дали
И село родное люди
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
На берегу реки Вятки стоит село – Дымковская Слобода.
Жители этого села любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки. Но раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек?. И стали делат там игрушки, да не простые, а из глины! Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки.
Берет мастер кусок глины и начинает лепить фигурку. А глина мягкая, мягче, чем пластилин!
Вылепит разные забавные фигурки и сразу обжигать их в печи. От огня и жара фигурка высохнет и станет твердой, как камень. Остынет игрушка после печи – мастер красит ее всю в белый цвет.
Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство! Мастер берет яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами. Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки. А игрушки выходят – просто загляденье! Так и появились дымковские игрушки.
Олень – золотые рожки!
На груди полосы и горошки!
Дымковский индюк хорош!
Лучше в мире не найдешь!
Красный, синий, золотой –
вот какой весь расписной!
Конь домчит до карусели.
На коня вскочил Емеля.
Улыбнулся, засвистал,
засвистал и поскакал!
По двору петух шагает.
Курочек он охраняет!
Дымковская барышня
ходит не спеша.
Ею все любуются-
ах, как хороша!
Я с собой принесла корзинку, давайте посмотрим, что в ней (там дымковская лошадка)
- Ой, а здесь кто-то есть. Кто это? (показывает детям игрушку - лошадку)
- Лошадка.
- Ребята, скажите, лошадка какая?
- Лошадка красивая, нарядная, расписная.
- Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?
- Лошадка украшена синими и красными кружочками.
- Это дымковская лошадка. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки большие и маленькие.
А вы хотите стать мастерами и расписать свою лошадку. Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом.
Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся фигуры – лошадка, вы теперь мастера, и должны превратить белые заготовки в красивые дымковские игрушки.
Давайте мы с вами разукрасим лошадку! Ребята, а что мы на ней нарисуем?
- Кружочки.
- Кружочки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)
А теперь украшаем лошадку: намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем красные кружочки.
(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)
- Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные! Молодцы! Очень нравятся ваши расписные лошадки. А вам нравятся ваши лошадки?
- А теперь давайте покажем гостям лошадок (лошадки выставляются на фланелеграф)
- Посмотрите, какая красивая лошадка у …..
- А у …. кружочки и большие и маленькие.
- Лошадка у ….. получилась нарядная. Молодцы, ребята!
Давайте расскажем стишок про лошадку.
«Я люблю свою лошадку»
а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
.Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Апельсин, мандарин" (для детей 2-ой младшей группы)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)к семинарскому занятию«Понятие о фонематическом слухе»...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности В группе III г.о. По теме: Дымковские игрушки. Роспись лошадки.
КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиВ группе III г.о. По теме: Дымковские игрушки. Роспись лошадки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми младшей группы «Разбудим солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисованияс детьми младшей группы«Разбудим солнышко»...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Дымковская игрушка»
Формирование в ребёнке чувства Родины - важная воспитательная задача. Обретение чувства Родины позволит маленькому человеку прочно стоять на ногах: чувствовать себя нужным и значимым. Правильно с...
- Мне нравится (1)