Конспект открытой образовательной деятельности Тема: «Дымковская игрушка. Роспись лошадки.» с детьми младшей группы Подготовила: воспитатель Иванова Н.И.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иванова Наталья Ильинична

Познакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать простые узоры разными техниками, воспитывать уважительное отношение к народному наследию, активизировать речь детей, обогащать словарный запас,

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Конспект открытой образовательной деятельности

Тема: «Дымковская игрушка. Роспись лошадки.»

с детьми младшей группы

                             Подготовила: воспитатель Иванова Н.И.                                                                                                                                                      

                                                                                                                                 

Цель: закрепить знание детей о дымковской игрушке.

Задачи: познакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать простые узоры разными техниками, воспитывать уважительное отношение к народному наследию, активизировать речь детей, обогащать словарный запас,

- формировать знание детей о декоративно-прикладном искусстве на примере дымковской игрушки, с элементами ее росписи;

- совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками,штамповками, гуашью, создавать узоры из круга; закрепить представление о красном и синем цветах, показать яркость и красочность народной игрушки;

- развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас,

- воспитывать интерес к изделиям декоративно- прикладного  искусства,     художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: дымковская игрушка, лошадка; красивая, нарядная, расписная.

Оборудование и материалы: выставка дымковских игрушек, презентация с изображением дымковских игрушек, силуэты лошадок, гуашь, ватные палочки, штамповки, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование кружочков ватными палочками, игры с куклами, пение песен про лошадку.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень!

- Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

Посмотрите я принесла вам игрушки, но не простые ,а глиняные ,расписные.(дети рассматривают глиняные игрушки с дымковской росписью)

А скажите пожалуйста кто из вас знает что это за игрушки, кто их сделал?

Я вам расскажу да всё покажу и предлагаю  отправиться в путешествие в волшебную страну народных мастеров..

У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

вьется голубой дымок

Словно в дымке все кругом,

голубые дали

И село родное люди

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

На берегу реки Вятки стоит село – Дымковская Слобода.

 Жители этого села любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки. Но раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек?. И стали  делат там игрушки, да не простые, а из глины! Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки.

Берет мастер кусок глины и начинает лепить фигурку. А глина мягкая, мягче, чем пластилин!

Вылепит разные забавные фигурки и сразу обжигать их в печи. От огня и жара фигурка высохнет и станет твердой, как камень. Остынет игрушка после печи – мастер красит ее всю в белый цвет.

Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство! Мастер берет яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами. Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки. А игрушки выходят – просто загляденье! Так и появились дымковские игрушки.

Олень – золотые рожки!

На груди полосы и горошки!

Дымковский индюк хорош!
Лучше в мире не найдешь!
Красный, синий, золотой –
вот какой весь расписной!

Конь домчит до карусели.
На коня вскочил Емеля.
Улыбнулся, засвистал,
засвистал и поскакал!

По двору петух шагает.
Курочек он охраняет!

Дымковская барышня
ходит не спеша.
Ею все любуются-
ах, как хороша!

Я с собой принесла корзинку, давайте посмотрим, что в ней (там дымковская лошадка)

- Ой, а здесь кто-то есть. Кто это? (показывает детям игрушку - лошадку)

- Лошадка.

- Ребята, скажите, лошадка какая?

- Лошадка красивая, нарядная, расписная.

- Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?

- Лошадка украшена синими и красными кружочками.

- Это дымковская лошадка. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки большие и маленькие.

А вы хотите стать мастерами и расписать свою лошадку. Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом.

Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся фигуры – лошадка, вы теперь мастера, и должны превратить белые заготовки в красивые дымковские игрушки.

Давайте мы с вами разукрасим лошадку! Ребята, а что мы на ней нарисуем?

- Кружочки.

- Кружочки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)

А теперь украшаем лошадку: намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем красные кружочки.

(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

- Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные! Молодцы! Очень нравятся ваши расписные лошадки. А вам нравятся ваши лошадки?

- А теперь давайте покажем гостям лошадок (лошадки выставляются на фланелеграф)

- Посмотрите, какая красивая лошадка у …..

- А у …. кружочки и большие и маленькие.

- Лошадка у ….. получилась нарядная. Молодцы, ребята!

Давайте расскажем стишок про лошадку.

«Я люблю свою лошадку»

а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"

План-конспект непосредственно образовательной  деятельности ,тема "Дымковские игрушки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Апельсин, мандарин" (для детей 2-ой младшей группы)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)к семинарскому занятию«Понятие о фонематическом слухе»...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности В группе III г.о. По теме: Дымковские игрушки. Роспись лошадки.

КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиВ группе III г.о. По теме: Дымковские игрушки. Роспись лошадки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми младшей группы «Разбудим солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисованияс детьми младшей группы«Разбудим солнышко»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Дымковская игрушка»

Формирование в ребёнке чувства Родины - важная воспитательная задача. Обретение чувства Родины позволит маленькому человеку прочно стоять на ногах: чувствовать себя нужным и значимым. Правильно с...