Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Чебурашка» города Алушты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»
Воспитатель: Слипченко А.Н.
2019г.
Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени .Закреплять знания о диких животных; умение правильно называть детёнышей в единственном и множественном числе. Отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. . Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-расширять и активизировать словарь детей.
-развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к природе и её обитателям;
-вызывать желание помочь.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: игрушечный ёжик, картонные корзиночки с грибочками, папка Лепбук с дидактическими играми.
Раздаточные: , плоскостные изображения ёжиков, прищепки, Д/и «Кто где живёт?»
Ход занятия:
В: -Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся .
Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы свами отправимся в гости к лесным жителям. Кто мне ответит, какое сейчас время года?
Д:-Осень
В:- А какие признаки осени вы знаете?
Д:-пасмурно, идет дождь, становится холодно, птички улетают в тёплые края, опадают листья с деревьев.
В: Совершенно верно. Ой, ребята, мне кажется что здесь под листвой кто-то есть! Давайте посмотрим!
-Ребята, посмотрите, кто это?
Д: Ёжик
В:А какое ёжик животное и почему?
Д: Дикое ,он живёт в лесу.
В: Как называют ёжика девочку?
Д: Ежиха.
В: Посмотрите ,ребята, наша ежиха сдесь не одна, она пришла со своими детками.
-Как называют маленького ёжика?
Д: Ежонок.
В: А если их много?
Д: Ежата
В: Давайте сравним ежат с их мамой , похожи ли они?(Нет) Чего нет у маленьких ежат? (Иголочек).
Давайте вместе с вами поможем ежатам надеть свои иголочки.
(Дети выполняют задание, демонстрируют свою работу).
В: Молодцы, ребята! А кто мне скажет, для чего ежам иголки?
Д: Что бы защищаться и собирать припасы.
В: А что ёжики любят собирать больше всего?
Д: Грибочки.
В: Вот и наши ежата тоже взяли свои корзиночки и насобирали грибочков. Давайте посчитаем, сколько у ежат корзиночек?
Д: Три.
В: А какого они цвета?
Д: Синего, красного и жёлтого.
В: Давайте теперь посмотрим, сколько в корзиночках собрано грибов?
Д: В синей - один. В красной – много. А в жёлтой - ни одного.
В: Совершенно верно ребята! Молодцы ежата , хорошо потрудились, немного устали. Давайте тоже немного отдохнём сново продолжим наше путешествие!
Физминутка:
Вместе с детьми имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
В: А теперь ежата, хотят познакомить нас со своими лесными друзьями,
им тоже нужна наша помощь.
Дети выполняют задания в папке «ЛЭП бук»: Д/и «Найди цветок для бабочки» ;
« Собери морковку для зайки по размеру»; «Подбери вторую половинку божьей коровки».
В: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Но наши лесные друзья так с вами заигрались, что потеряли свои домики. Давайте с вами вспомним, кто где живёт, и поможем нашим маленьким друзьям найти свои домики!
Дети выполняют задание: Д/и « Кто где живёт?»
В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось в гостях у лесных жителей? (Да). А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
А наши лесные друзья говорят вам большое спасибо за помощь и дарят вам волшебную папку с интересными играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 4...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе
Конспект по ФЭМП. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Тема: «Рыболов Антошка»
Материал может быть интересен как педагогам, так и родителям, т.к. здесь четко показана структура непосредственной образовательной деятельности и видно, как в непринужденной и интересной форме можно п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».
Итоговое занятие по ФЭМП первой младшей группы...

План- конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "На лесной поляне"
Упражнять детей в счёте пределах 5; закреплять умение называть геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме; совершенствовать умение определять пространств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе...