План- конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "На лесной поляне"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Дворникова Анастасия Александровна

Упражнять детей в счёте пределах    5;   закреплять умение называть  геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме; совершенствовать умение определять пространственные направления (слева -  справа,  вперёд -  назад); развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_na_lesnoy_polyane.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

 средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

   имени героя Советского Союза Ганюшина П.М.

  с. Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области

 структурное подразделение детский сад «Радуга»

План- конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений  с детьми средней группы

"На лесной поляне"

Воспитатель: Дворникова А.А.

        

 Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи: 

Познавательное развитие:

- упражнять детей в счёте пределах    5;

-закреплять умение называть  геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме);

 -совершенствовать умение определять пространственные направления (слева -  справа,  вперёд -  назад);

- развивать логическое мышление;

- упражнять в сравнении;

- Воспитывать интерес к математике.

Речевое развитие:

-упражнять детей в составлении описательного рассказа по сюжетной картине;

-создавать условия для активного включения детей в речевую деятельность;

Социально-коммуникативное развитие:                                                                                                                                                               - воспитывать у  детей  доброжелательное отношения к животному миру, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.

Физическое  развитие: Развивать координацию движения,  умение соотносить текст с движениями в определенном темпе.

Демонстрационный материал:  интерактивная доска.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 Социально-коммуникативная

Приветствие  «Чудесный круг»,создание игровой мотивации ;  ситуативные разговоры, вопросы                                   

Игровая

Игра «Лесная поляна», игра «В гостях  у Кроша»,

Игра «Волшебная речка»,   игра «Построй мостик»,

Речевая

Проговаривать стихотворные строки

Физическая

Физминутка «Весёлые ребята»

Логика непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Воспитатель и дети заходят в интерактивный класс, встают в круг.

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга.

- Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель обращается к детям:

-Наступает весна, всем хочется выйти на улицу и погреться на солнышке.

Я приглашаю вас на лесную поляну.

-В  этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.

 На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

Воспитатель предлагает обратить внимание на  экран.

Слайд №1. (Лесная поляна, поют птицы)

-Ребята, расскажите о том, что вы видите?(ответы детей)

 -Кто  ждёт нас на полянке? (Ёжик и зайчик).

Воспитатель обращает внимание детей на стрелку.

-Давайте определим куда мы сейчас с вами пойдём в гости?

Слайд №2.( В гостях  у Кроша)

Воспитатель обращает внимание детей на стрелку  (Слева).

-В каком направлении мы пойдем?

-Зайка решил посадить перед своим домиком грядку с морковкой в одну линию.

-Лиза, сколько ты посадила морковок? (5).

-Сколько всего мы посадили морковок?.

Слайд №3 (В гостях у Ежа)

Воспитатель обращает внимание детей на стрелку  (Справа).

-В каком направлении мы пойдем?

-А ёжик  решил посадить клумбу с цветочками по кругу.

-Ёжик очень  любит цветы, поможем ему посадить цветы?

Воспитатель предлагает посадить цветы.

 -Дима,  сколько посадим цветов? (4).

-Сколько всего цветов?.

Слайд № 4

Воспитатель подводит итог:

-Что мы можем сказать о  количестве цветов?

_Что мы можем сказать о количестве  морковок?

- А одинаково они расположены?

(Нет, цветочки расположены по кругу, а морковки в ряд).

Давайте проверим одинаково количество морковок и цветов?

 Идем дальше. Посмотрите в каком направлении мы пойдем? ( СПРАВА)

Слайд  № 5   Игра «Волшебная речка»

Воспитатель обращает  внимание на картинку:

-Скажет, кто обитает в речке?  Назовите мне их.

-Ребята, посмотрите какая  необычная речка, но она не простая, а волшебная, как весь этот лес.

Геометрические фигуры разместились по всей картинке,  и не являются обитателями реки. Я предлагаю вам определить какие из фигур мы можем поселить в реке.

-Посмотрите, какая это геометрическая фигура? (Треугольник). А эта? (Шар). А эта? (прямоугольник).

Воспитатель обобщает ответы детей, подводит итог. 

Слайд № 6   Игра « Построй мостик».

Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд.

-Ребята, нам нужно перебраться на другой  берег.

-Ой, а мостик то сломан и что бы нам перебраться на тот берег, нужно его починить. У нас есть дощечки .

Воспитатель обращает внимание на экран:

-Из каких дощечек мы будем строить наш мост?

-Чем отличаются дощечки от перил?

(дощечки широкие и узкие, а перила, длинные  и узкие)

Сколько дощечек мы используем для моста? (6).

-А сколько мы поставили перил? (2).

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

Физминутка  «Мы веселые ребята»

Мы - веселые ребята,

Мы играем громко рядом.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Воспитатель предлагает детям отправиться  дальше в путь.

Слайд № 7

Игра « Сказочная поляна»

Воспитатель обращает внимание детей на сказочную поляну.

-Ребята, посмотрите какая красивая поляна и на ней  много бабочек и божьих коровки.

Воспитатель предлагает детям посчитать бабочек и божьи коровок.

-Сколько бабочек?

-Сколько божьих коровок?

- Чего больше бабочек или божьих коровок?

-Давайте проверим  бабочек и божьих коровок, для этого мы каждую  бабочку будем передвигать к божьей коровки.

Дети приветствуют друг друга

в кругу

Дети   произносят слова вместе с воспитателем, выполняют действия

Дети рассматривают лесную поляну

Дети определяют направление

«Налево».

Считают в пределах 5

Дети определяют направление

«Направо»

Дети  считают в пределах 4

Дети считают, где больше, меньше, равно

Дети определяют направление  «направо»      

Дети называют обитателей реки

Дети называют геометрические фигуры

Дети считают количество дощечек и перил,

Дети делают вывод, что для мостика мы возьмём короткие и широкие доски, а для  перил

Узкие и длинные

Дети выполняют движения

Проговаривают текст, соблюдают определенный ритм

Дети считают и сравнивают

Количество бабочек и божьих коровок;

отрабатывают приём  «приложение»

Отработано умение

вслушиваться в рифмованную речь   воспитателя и частично повторять текст; отвечать на вопросы

Создан эмоциональный фон

отработанно умение рассматривать сюжетные  картинки  и составлять  описательный рассказа по сюжетной картине

отработанно умение определять пространственные направления : слева -  справа,  вперёд -  назад.

Закреплен  счёт

Упражнять детей ориентироваться в пространстве

Продолжаю

упражнять детей в порядковом счёте до  4.                                    

Упражняю в сравнении больше, меньше, равно.

Закрепила приём  сравнения понимать слова слева-справа

Закрепить расположение в ряд и по кругу

Совершенствовать навыки  определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме)

Отработано  координация движения,  умения ориентироваться в пространстве.

Упражнять детей к доброжелательному отношению друг другу, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи

Упражняю навыки сравнения больше, меньше, равно

Воспитатель  обращает внимание на экран,  где расположены все участники игры.

Воспитатель подводит итог игры-занятия :

-Ребята, понравилось ли вам помогать жителям полянки?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

-Какое самым интересным?

-Какое задание больше всего понравилось?

Дети делятся своими впечатлениями, делают выводы

Вызван интерес к математике

                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

ПЛАНЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПЛАНЫ  ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Воспитатель Зайцева Т.А.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Лесная математика»....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика».

Программное содержание:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.2. Развивать представление детей ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий в средней группе На тему «Зимой на лесной полянке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических понятийв средней группеНа тему «Зимой на лесной полянке»...