Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мудрицкая Наталья Николаевна

Цель: Закреплять знания об основных цветах, закреплять умение соотносить предметы по общему признаку (цвет).

Задачи:

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- воспитывать доброту и отзывчивость, желание трудиться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_ml.docx159.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.

     

Воспитатель:                                      Мудрицкая  Н. Н.

Санкт – Петербург

- 2015 -

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.

Цель: Закреплять знания об основных цветах, закреплять умение соотносить предметы по общему признаку (цвет).

Задачи:

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- воспитывать доброту и отзывчивость, желание трудиться;

Оборудование и материалы:

Мягкая игрушка Мишка.

Раздаточные: 4 вырезанных из картона медвежонка с цветными бантиками (синий, красный, жёлтый, зелёный), штанишки четырёх цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка.


Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – ... (медведь)

- Правильно это медведь, его зовут Топтыжка.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята что-то наш Топтыжка грустный. Топтыжка, почему ты такой грустный?

- Ребята он говорит, что у него много братишек. Они баловались и перепутали свои штанишки. Поможем Топтыжке одеть братиков? (ответ детей) Тогда пойдёмте за столы.

На столах разложены комплекты: 4 мишки и штанишки 4 цветов.

Воспитатель: Дети у вас на столе лежат медвежата. Это младшие братики нашего Топтыжки. Сколько у нас медвежат? (много) Сколько штанишек? (много) А Топтыжка у нас один и нужно ему помочь, правда ребята! (ответы детей) Давайте посмотрим, все мишки у нас одинаковые? (ответы детей) Правильно, у них разные бантики! Давайте назовём, какого цвета у медвежат бантики (ответы детей). А какого цвета штанишки? (ответы детей) Давайте оденем на медвежат штанишки, но нужно сделать это правильно: какого цвета бантик, такого цвета нужно одеть штанишки!

Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.

«Спасибо дети!» - говорит вам Топтыжка.

Воспитатель:

Ребята, вы все большие молодцы! Помогли Топтыжке, и он больше не грустит. Давайте теперь поиграем вместе с Топтыжкой в его любимую игру «У медведя во бору…». (ответы детей)

Дети с воспитателем играют в народную игру «У медведя во бору».  Игра повторяется 3-4 раза. Дети говорят Топтыжке  «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.месяцы1 неделя2 неделя3 неделя4 неделясен...

Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой" младшей группы «Семицветики

Конспектоткрытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений   у детей младшего дошкольного возраста "Увл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы "Зимние приключения"

Занятие по математике в младшей группе "Зимние приключения" . Занятие на закрепление умения сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения слова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы Тема: «Много, мало, один»

Учить детей составлять группы из однородных предметов т выделять из них отдельные предметы; различать понятия "много", "мало", "один"...