Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младше – средней группы (3 – 4 года).
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_femp.docx21.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младше – средней группы

     (3 – 4 года).

    Автор: Логинова Л.В.

    Программное содержание.

    Продолжать знакомить детей с образованием числа 5.

    Закреплять навыки счета в пределах 5, отвечать на вопрос сколько всего?

    Развивать умение видеть и считать равное количество предметов по – разному расположенных, не только вряд, но и в форме какой – нибудь фигуры.

    Упражнять в различии геометрической фигуры: круга, квадрата, прямоугольника.

    Содержание деятельности.

    1 часть: Работа с демонстрационным материалом.

    Воспитатель: Ребята, придя утром в группу, вы что – нибудь заметили? (ответы детей).

    Воспитатель: Да, к нам прилетели бабочки, но не обыкновенные, а волшебные бабочки, давайте мы их сосчитаем (дети считают).

    Воспитатель: Дети, сколько всего бабочек? (ответы детей, индивидуальные ответы детей по просьбе воспитателя).

    Воспитатель предлагает детям сесть за столы и обращает внимание их на наборное полотно.

    Воспитатель: (тихим голосом) ребята, посмотрите, здесь бабочки сели на синюю полоску и зеленый квадрат. На полоске они сидят в ряд, а на квадрате по углам и в середине. Давайте мы их тихонько сосчитаем чтобы не спугнуть. (Дети считают, и говорят ответ сколько на полоске и сколько на квадрате. Индивидуальные ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, мы с вами видели, что 5 бабочек можно расположить по разному, все равно их будет поровну по 5.

    2 часть: работа с раздаточным материалом.

    На столах детей карточки, на одной половине которых изображены насекомые, вторая половина карточки чистая и тарелочки с кружочками.

    Воспитатель: Дети, посчитайте пожалуйста, насекомых и положите столько кружочков, сколько фигурок изображено на карточке. (Индивидуальные вопросы к детям, ответы детей).

    Физкультминутка.

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите побыть красивыми бабочками? (Получив согласие детей, продолжает).Вот у каждой бабочки будет цветочек, и бабочки полетят искать свои листочки (на цветочках наклеены кружочки от 1 до 5 и соответственно на листочках также, дети «Летают» и ищут свой лист).

    3 часть: Практическая (закрепление умения различать геометрические фигуры).

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: Дети перед вами лежат карандаши и полоски. Скажите пожалуйста, что изображено на полосках? (ответы детей, воспитатель обобщает).

    Воспитатель: Верно, это геометрические фигуры и внутри сидят бабочки – это их домики. (Задание дается по подгруппам).

    Воспитатель: Младшие ребята, закрасьте пожалуйста круг с бабочками карандашом красного цвета, а квадрат – карандашом синего цвета.

    Дети среднего возраста закрашивают круг красным цветом, прямоугольник – синим. (Воспитатель следит за выполнение задания. Задает индивидуальные вопросы, оказывает помощь нуждающимся детям).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"

    Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

    «Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.

    Цель: Закреплять знания об основных цветах, закреплять умение соотносить предметы по общему признаку (цвет).Задачи:- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,-...