Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы Тема: «Много, мало, один»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Учить детей составлять группы из однородных предметов т выделять из них отдельные предметы; различать понятия "много", "мало", "один"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1161
Конспект организованной образовательной
деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы
Тема: «Много, мало, один»
- Задачи: учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия "много", "мало", "один".
- Материал: для воспитателя: два флажка синий и зеленый. Для детей бумажные самолетики синего и зеленого цвета (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках педагог загадывает загадку:
Над землей расправив крылья,
Он гудит так сильно-сильно.
Полосой разрезав небо,
Летит туда, где раньше не был. (самолет)
-Правильно самолет. (вдоль стены стоят стульчики и на каждом лежит самолет).
-Ребята давайте с вами представим, что мы с вами летчики.
Скажите, сколько летчиков ?(много).Правильно много летчиков.
- Посмотрите на стульчики «это наш аэродром, где стоят самолеты».
-Сколько самолетов? (много)
-А теперь сядьте на стульчики и возьмите самолеты. Сколько самолетов взял Валера ? (1). А сколько самолётов взяла Настя? (1)
-А теперь мы с вами поиграем в игру «самолеты».
- Если я поднимаю синий флажок, то полетят синие самолеты, а если поднимаю зеленый флажком, то полетят зеленые самолеты. Когда я взмахну сразу двумя флажками полетят сразу все самолеты.
- Проводится игра «самолеты» - 2 раза
По окончании игры педагог спрашивает детей: Сколько синих самолетов приземлилось? (много). Сколько зеленых самолетов приземлилось ?(много).
-А теперь давайте сядем за столы и послушаем новую загадку:
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (груша)
Педагог показывает грушу.
- Дети, какой она формы? (овальной)
- А каково она цвета? ( зеленое, а еще груши бывают красные, желтые)
- Давайте вы разукрасите эти груши чтобы он были у нас красивые (педагог раздает заранее нарисованные груши, дети разукрашивают).
-А теперь давайте с вами поиграем в пальчиковую игру "Компот"
Будем мы варить компот –
Фруктов много нужно. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот,
Угостим честной народ!
(Левую ладошку держим «ковшиком», правой рукой «мешаем». Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого, затем опять «варим» и «мешаем»)
-Молодцы, ребята! как мы хорошо с вами сегодня поиграли и порисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ЦОР Тема: «Путешествие на остров Знаний»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ЦОРТема: «Путешествие на остров Знаний»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы (5-6 лет).
ООД ПО ФЭМП. Обобщение полученных знаний, представлений, умений по формированию элеметарных математических представлений....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) с ЗПР «Домик для скворца»
Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.Задачи:Образовательные:1 расширять представлений детей о весне, о перелетной птице - скворце, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Путешествие в поисках цифр »
Конспект организованной образовательной деятельностипо формирование элементарных математических представленийдля детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет«Путешествие в поисках цифр »...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Путешествие с Фиксиками к электроприборам»
Конспект организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет«Путешествие с Фиксиками к электроприб...

