Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы Тема: «Много, мало, один»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шевалдина Анастасия Викторовна

Учить детей составлять группы из однородных предметов т выделять из них отдельные предметы; различать понятия "много", "мало", "один"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_dlya_detey_3.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1161

Конспект организованной образовательной

деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей  группы

Тема: «Много, мало, один»

  • Задачи: учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия "много", "мало", "один".
  • Материал: для воспитателя: два флажка синий и зеленый. Для детей бумажные самолетики синего и зеленого цвета (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках педагог  загадывает загадку:

Над землей расправив крылья,
Он гудит так сильно-сильно.
Полосой разрезав небо,
Летит туда, где раньше не был.
 (самолет)

-Правильно самолет. (вдоль стены стоят стульчики и на каждом лежит самолет). 

-Ребята давайте с вами представим, что мы с вами летчики.

Скажите, сколько летчиков ?(много).Правильно много летчиков.

- Посмотрите на стульчики  «это наш аэродром, где стоят самолеты».

 -Сколько самолетов? (много)

-А теперь сядьте на стульчики и возьмите самолеты. Сколько самолетов взял Валера ? (1).  А сколько самолётов взяла Настя? (1)

-А теперь мы с вами поиграем в игру «самолеты».

- Если я поднимаю синий флажок, то полетят синие самолеты, а если поднимаю зеленый флажком, то полетят зеленые самолеты. Когда я взмахну сразу двумя флажками полетят сразу все самолеты.

  • Проводится игра «самолеты» - 2 раза

    По окончании игры педагог спрашивает детей: Сколько синих самолетов приземлилось? (много). Сколько зеленых самолетов приземлилось ?(много).    

-А теперь давайте сядем за столы  и послушаем новую загадку:

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (груша)

   Педагог  показывает грушу.  

- Дети, какой она формы? (овальной)

- А каково она цвета? ( зеленое, а еще груши бывают красные, желтые)

- Давайте вы разукрасите эти груши чтобы он были у нас красивые (педагог раздает заранее нарисованные груши, дети разукрашивают).

 

-А теперь давайте с вами поиграем в пальчиковую игру "Компот"


Будем мы варить компот –

Фруктов много нужно. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим-варим мы компот,

Угостим честной народ!

       (Левую ладошку держим «ковшиком», правой рукой «мешаем». Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого, затем опять «варим» и «мешаем»)

-Молодцы, ребята! как мы хорошо с вами сегодня поиграли и порисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ЦОР Тема: «Путешествие на остров Знаний»

Конспект  организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  с использованием ЦОРТема: «Путешествие на остров Знаний»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы (5-6 лет).

ООД ПО ФЭМП. Обобщение полученных знаний, представлений, умений по формированию элеметарных математических представлений....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) с ЗПР «Домик для скворца»

Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.Задачи:Образовательные:1 расширять представлений детей о весне, о перелетной птице - скворце, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Путешествие в поисках цифр »

Конспект организованной образовательной деятельностипо формирование элементарных математических представленийдля детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет«Путешествие в поисках цифр »...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Путешествие с Фиксиками к электроприборам»

Конспект организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет«Путешествие с Фиксиками к электроприб...