Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы (5-6 лет).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

ООД ПО ФЭМП. Обобщение полученных знаний, представлений, умений по формированию элеметарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9gr_konspekt_matematika.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

Организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических

представлений

для детей старшей группы (5-6 лет)

Воспитатель:

Садыкова О. И.

г. Нижнекамск 2022 г.

Дата

Тема

ООД по ФЭМП

Используемые программы

«От рождения до школы» инновационная программа под ред. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

Основная образовательная область

«Познавательное развитие »

Интегрированные образовательные области

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Форма проведения

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая)

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, самообслуживание.

Цель

Обобщение полученных знаний, представлений, умений по формированию элементарных математических представлений.

Развивающие задачи:

  • Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве
  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
  • Развивать любознательность
  • Способствовать развитию познавательного интереса

Обучающие задачи:

  • Обобщать знания о геометрических фигурах
  • Закреплять количественный счет
  • Закреплять понятия «выше» , « ниже»
  • Уметь ориентироваться в пространстве
  • Показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6и 7

Воспитательные задачи:

  • воспитывать, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • воспитывать интерес к математическим занятиям
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Планируемые результаты

Дети знают геометрические фигуры, умеют находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, различают понятия выше ниже.

Методы и приемы

Наглядные:

Приёмы:

- показ образца;

- показ способа действия.

Словесные:

методы:

- беседа;

- объяснение;

- индивидуальные ответы детей;

приёмы:

- вопросы;

- пояснения, объяснения.

Практические:

методы:

- игровое упражнение

- дидактическая игра.

Оборудование и материалы

Магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, счетные палочки, лист бумаги на каждого ребенка, карандаши цветные, полоски, наборы кругов и квадратов, кукла, медведь, заяц, мяч, неваляшка, незнайка.

Организация детей

  • дети стоят в кругу;
  • дети сидят на стульчиках за столами;

Индивидуальная работа

Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.

Структура и примерный хронометраж:

1. Вводная часть (1 мин.)

2. Основная часть (22 мин.)

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

«Числа – соседи»

«Порядковый счет»

«Работа с демонстрационным материалом»

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Математический диктант

Игровое упражнение «Ориентировка на листе бумаги»

3. Заключительная часть (Рефлексия) (2 мин.)

Ход ООД

Вводная часть.

Основная часть

Заключительная часть (Рефлексия)

Приветствие.

-Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он хочет пойти в школу, но многое что учил, в детском саду забыл. Давайте поделимся своими знаниями и расскажем Незнайке о том, с чем мы с вами познакомились в этом году.

1. Дидактическая игра «Найди место в ряду»

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Посчитаем до от 2 до 10, от 6 до 10 …

«Числа – соседи»

-следующие задание: назовите соседей числа 5, 7, 3, 8, 4, 6…

2. « Порядковый счет»

У Незнайки есть игрушки. Какой по счету кукла, зайчик, мишка, мяч, пирамидка, неваляшка.

Молодцы ребята.

3. Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель показывает фигуру круг и спрашивает у детей как называется фигура.

Предлагает выложить на верхнею полоску 6 кружков, затем показывает фигуру квадрат и спрашивает как она называется?

Предлагает выложить на вторую полоску 6 квадратов. Спрашивает у детей сколько фигур? Их поровну. Затем предлагает детям добавить квадрат. Предлагает детям посчитать квадраты и спрашивает: «Сколько квадратов? Какое число получили? Как получили число 7? Какое число больше:

7 или 6? Какое число меньше 6 или 7? Как сделать так чтобы фигур стало поровну – по 7?

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Встаем из-за столов в кружок, физминутка!

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Один – много

Снаружи – внутри

Легкий – тяжелый

Сильный – слабый

Быстро – медленно

5. Математический диктант. Ребята, перед вами счетные палочки, я задаю задание, вы самостоятельно выкладываете фигуру:

Квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник.

6. Игровое упражнение. Ориентировка на листе бумаги.

Перед вами лист бумаги, в правый верхний угол нарисуйте красный квадрат, в левый верхний угол желтый круг, в правом

нижнем углу, синий треугольник. Ребята, какой угол у нас остался свободным? Правильно левый нижний угол , нарисуем там зеленый многоугольник.

Ребята Незнайка вам говорит спасибо, что вы с ним поделились знаниями. Теперь он может идти в школу. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот кто считает, что полностью справился со всеми заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает что не все у него получалось – то пусть возьмет сердечко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в сказку"

Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.2. Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.3. Закрепи...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

Программное содержание: Обучающие задачи:• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами;•  формировать  представление о том, ч...