Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ЦОР Тема: «Путешествие на остров Знаний»
план-конспект занятия по математике

Конспект  организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  с использованием ЦОР

Тема: «Путешествие на остров Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_ostrov_znaniy.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Воронина Ольга Васильевна

Воспитатель

Высшая квалификационная категория

учреждение

центр развития ребёнка Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное детский сад №5

Муниципального образования

Усть – Лабинский район

Конспект  организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  с использованием ЦОР

Тема: «Путешествие на остров Знаний»

Программное содержание:

Закрепить умения детей составлять арифметические задачи и примеры, решении и записывании их с помощью цифр.

Закрепить знания о названии геометрических фигур.

Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели. Упражнять в ориентировке во времени, закрепить знания в определении времени по часам. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Развивать зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, способствовать использованию в речи математических и пространственных терминов, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Способствовать развитию коммуникативных навыков общения по поводу совместной деятельности.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, мультимедийный проектор колонки, экран. Учебники для первого класса, шкатулка, часы, мяч.

Раздаточный материал:

Листы бумаги с заданием по точкам. Тетради в клетку. Простые карандаши, ластик. Ракушки.

 Ход организованной деятельности:

  1. Приветствие

Мы весёлые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Ни обидим, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

  1. Решение проблемной ситуации. «Электронное письмо» Ребята сегодня марина Николаевна сказала мне, что для детей подготовительной группы пришло  электронное письмо, а я даже не знаю, что это такое. Вы поможете мне разобраться?
  2. Слайд2 Просмотр видеообращения. Как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Учитель) Ну что, ребята, вы хотите отправиться на остров «Знаний»? Как, вы думаете, где может находиться остров? На чём можно добраться до острова? У вас на столах лежат раковины приложите их к уху  и узнаете, где находиться остров.
  3. Рисование по точкам. Возьмите листы бумаги с заданием, давайте соединим точки и узнаем на чём отправимся в путешествие мы с вами. Слайд3 Правильно мы поплывем на теплоходе

Слайд4 Отправляемся в путешествие

  1. Слайд5 Остров «Сообрази» (Дети определяют, какой формы остров)
  2. Слайд6  «Состав числа 10»  детям в тетрадях нужно записать состав числа. Молодцы ребята вы справились с заданием, отправляемся дальше
  3. Слайд7 Остров «Подумай» (Дети отгадывают загадку)

Слайд8,9,10,11,12, Решение задач.

           Слайд13 А теперь вам надо решить задачу и записать её знаками и      цифрами. Три поросёнка гуляли на лужайке, Один ушёл строить дом. Сколько поросят осталось на лужайке? (3-3=2)  А теперь сами составьте и запишите задачу, чтобы получилось число 10

  1.  Слайд14 Гимнастика для глаз
  2. Слайд15  Остров «Тик - так» (Дети определяют, какой формы остров) Слайд16  Ребята, скажите для чего нужно время, часы?

Что мы делаем в

          7ч.-00м.

8ч.-20м.

12ч.-30м.

15ч.-00м.

18ч.-00м.

21ч.-00м

  1.  Слайд17 Игра с мячом «Прямой, обратный счет»  «Дни недели»

Молодцы ребята вы справились с заданием, отправляемся дальше

  1.  Слайд18 Остров «Цифроград» (Дети отгадывают загадку) Как вы думаете кто живёт на этом острове?

Слайд19,20,21 – решение примеров

          Слайд22- составление примеров Вы молодцы  поставьте себе     достойную оценку.

          Слайд23 -32– решение примеров Молодцы ребята вы справились с заданием, отправляемся дальше

  1.  Слайд33 Остров «Знаний» (Дети отгадывают загадку)

Слайд34 Ребята, посмотрите, какой красивый остров

Слайд35 Физкультминутка Мы так долго плыли, давайте сделаем разминку.

  1.  Слайд35 Графический диктант Ребята, мы не можем идти дальше Эту дорогу кто то охраняет. Давайте выполним задание в тетрадях и узнаем, кто же это?

2-кл. вверх. 2-вправо. 1-вверх. 1-вправо. 3-вниз. 3-вправо. 1-вверх. 1 вправо. 5-вниз. 2-влево. 2- вверх.  1-влево. 2-вниз. 2-влево. 4-вверх.2-влево.

Слайд36 Кто же это?  (Собачка) С таким трудным заданием вы справились, потому, что были очень внимательна.

 Слайд37 Ориентировка в пространстве А как же мы най дём сокровища  о которых говорил нам учитель? Смотрите кто то оставил нам карту. Нам нужно сделать-7 шагов вперёд. 5-вниз. 2-влево. 2- вверх.  1-влево. 2-вниз. 2-влево. 4-вверх. Смотрите сундук, а в нём книги по которым вы будите учиться.

  1. Слайд38 Рефлексия.

Что понравилось?

Когда было трудно? Почему?

Что надо знать и уметь, чтобы справится с такими трудными заданиями?

  1.  Слайд39 Просмотр видеоролика

Слайд40 Салют

          Слайд41Давайте ещё раз послушаем шум моря, мы отправляемся в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Страна знаний»

Цель: Закрепление полученных знания детей.Задачи:-  продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;- закреплять умение выделять в...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика

Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»

Задачи: 1) продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду; 2) формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; 3) закреплять умение путем з...