Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Весёлое путешествие" в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Лысенко Татьяна Николаевна

Воспитывать интерес к математике. Развивать познавательные и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое путешествие»

Программное содержание:

  1.  Обобщить полученные знания.
  2.  Закрепить умения по всему пройденному материалу:    количество и счет в пределах 10;
  3.  Учить сравнивать предметы по величине,
  4.  Закрепить умение ориентироваться  в пространстве;
  5.  Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
  6.  Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  7.  Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
  8.  Закрепить умение сравнивать полоски бумаги по ширине и по длине.
  9.  Способствовать увеличению объёма внимания и памяти, развитию глазомера.
  10. Развивать познавательные и творческие способности детей.
  11. Различать и называть геометрические фигуры.

Оборудование:
-игрушки (белка, ежик);
-набор цифр;
-счетные палочки                                                                                      -полоски бумаги(одинаковые по ширине, но разные по длине)          -геометрические фигуры(красные круги, синие квадраты,  жёлтые треугольники)                                                                                           -на листе ватмана рисунок  (в центре дерево, справа от дерева пруд с четырьмя утками, слева от дерева два гриба).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (машина)
Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите как сигналит машина.
Игра-имитация  "Мы шоферы"

Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.

Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.
Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся).
-Что нарисовано в центре? (Дерево)
-Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)
-Сколько уток? (4)
-Покажите эту цифру!
-Что нарисовано слева? (грибы)
-Сколько? (2)
-Покажите цифру 2!
-Что бы вы ещё нарисовали? (ответы детей)
-А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0)
-Покажите!

-Я, думаю, что там не хватает солнышка и облачка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко и облачко.  Где будем рисовать солнышко? (пожелания детей –вверху справа, вверху слева). Где будем рисовать облачко?
-А давайте с вами  для белочки сделаем подарок.
-Возьмите счетные палочки и выложите для неё грибок (Дети по образцу выкладывают из счётных палочек грибы).
-Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше.

Физ. минутка

Мы с друзьями в лес пойдём, ягоды, грибы найдём.

Их в корзинки соберём и домой их принесём.

Мы кричим в лесу: «АУ». Эхо там живёт в бору.

(Дети выполняют движения по тексту).

-Ну а теперь поедем дальше по лесной полянке.
На пути встречается ручеек.
-А какой ручеек? (узкий, короткий)
-Мы можем его перешагнуть (дети перешагивают). И сразу натыкаются на речку.
-Дети, что это? (речка)
-А, какая протекает в нашем городе река? (Нева)
-Какая она? (широкая, глубокая, длинная)
-А наша речка такая же?
-Как же нам её перейти? (нужно построить мост)
-Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку, подбирают необходимой длины полоски)
Дети строятся в колону. Проходит  игра "Кто первый, кто последний"

Дети на цыпочках проходят через мост.
-Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ежик)
-Где сидит еж? (на пеньке)
-Он хочет то же с нами поиграть.
Игра "Назови правильно"
(Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся ежик)
-Молодцы!
-Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал! (на ковре цифры в хаотическом порядке).
-Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до7) Игра продолжается 2-3 раза.
-Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить!
Игра "Устрани поломку" (дети выявляют ошибку в геометрической закономерности)
-Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним: кого встречали, кому помогали, что встретили на пути? Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

1. Закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» (с использованием игровых технологий)

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.  Продолжать закреплять: представление о числе 4; учить различать равенство по количест...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика

Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Колобком"

Формирование умения называть и находить предметы разной формы, совершенствование двигательных умений, закрепление счета до 5....