Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иерет Любовь Павловна

Формирование умения называть и находить предметы разной формы, совершенствование двигательных умений, закрепление счета до 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat._sr._gr._putesh._s_kolobkom.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Государственное бюджетное дошкольное                                   образовательное учреждение  детский сад №76 комбинированного вида    Красносельского района г. Санкт-Петербург.

                                                   Конспект

                Непосредственно–образовательной      

     деятельности  по       формированию

             элементарных математических    

        представлений  в средней группе

               «Путешествие с Колобком».

                                                                       

                                                                     Составила и провела:

                                                                                                      Иерет Л.П.

                         Санкт- Петербург 2018 г.

                               Комплексное  игровое занятие

                                      Счет в пределах  5.

Реализация содержания программы в образовательной  деятельности «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная,  познавательно- исследовательская.

Цели деятельности воспитателя:                                                                                                    Формировать  умение  называть и находить предметы разной формы, совершенствовать двигательные умения, закреплять счет до 5.

 Образовательные задачи:                                                                                                                                                                         1. Дать элементарное представление о составе числа 5,                                                           2.Закрепить знание основных геометрических фигур, упражнять в их нахождении,                                                                          

Развивающие задачи:                                                                                                                                                  1. Развивать пространственное воображение, внимание, память;                                             2.  Учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие  и  сосредоточенно  действовать в течении15-20 минут, развивать ориентировку в пространстве.  

Воспитательные задачи:                                

1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в группе.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.

Демонстрационный материал:                                                                                                              картинки с изображением геометрических фигур. карточки с цифрами от1 до 5, мешочек, кубики.      

                                                          Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие  сказки вы знаете?  (дети перечисляют)

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку,  вы  отгадаете  её:                                                              Не лежалось на окошке,                                                                                                                                 покатился по дорожке…

Дети Колобок.

Воспитатель: А кого   повстречал на своем пути  Колобок?

Дети: Зайца, Волка, Медведя и Лису. ( картинки размещаются на магнитной доске)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся  с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

 Жил веселый Колобок,  Колобок – румяный бок.                                                                                              Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел,                                                                                                        По дорожке покатился, в густом лесе очутился.

Воспитатель: Первым кого он  встретил  на своем пути – это Заяц (игрушка Заяц)

Заяц: ( обращается к Колобку) Колобок, колобок! Помоги мне, пожалуйста. Мне дали очень сложное задание и я не могу его  выполнить .Вот оно!

Воспитатель: Поможем  Зайцу? ( дети отвечают).                                                                                       1. Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.                                                                          2. – Какой фигуры не хватает?                                                                                                                            Дети рассматривают три ряда фигур. Называют фигуры в 1-м ряду, во 2-м ряду. Какой фигуры не хватает в 3-м ряду.

Воспитатель: Молодцы! Поблагодарил Заяц Колобка  и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.

Колобок: Волк. А почему ты такой грустный?

Волк: Я сердитый Волк,  я – Волк зубами щелк,                                                                                          но как мне не быть грустным,                                                                                                                    когда у меня есть мешок,                                                                                                                                          но я не  могу определить , что в нем лежит?

Воспитатель: Ребята, поможем Волку? ( дети отвечают)

Развивающая игра. Чудесный мешочек. В мешочке сложены мелкие предметы разной формы (шарики, кубики, треугольники) Дети на ощупь определяют форму предметов и называют их; потом достают их и проверяют.

- Что бывает такой формы? Дети делятся на две команды. Воспитатель называет какую - нибудь  геометрическую форму, а члены команды по очереди называют предметы такой формы. За правильный ответ команда получает «фишку». В конце игры подсчитывается количество фишек.

Воспитатель: Молодцы! Помогли узнать Волку, что было спрятано в мешочке.                      Волк с нами попрощался, а Колобок покатился дальше, а пока он катится, мы с вами поиграем. Вставайте в круг, беритесь за руки и выполняйте движения вместе со мной.                                                                                                                                                                         Не успел костер в лесу, сильно разгореться,                                                                                                         А уж зайчики бегут все к нему погреться,         (дети идут в хороводе)                                                                                               Нет у зайцев рукавиц, нет у зайцев шапки,     (повороты рук, руки на голове –шапка)                                                                                  Греют зайцы у костра беленькие лапки,           (греют лапки)                                                                                             А вокруг белым – бело, сели зайцы в санки,    (повороты туловищем)                                                                                            и катаются весь день, на лесной полянке.          («катаются на санках»)

 Воспитатель: Отгадайте загадку. Всю  зиму спит, а зимой встает. ( Медведь)

Воспитатель: Правильно. А  наш  Мишенька тоже хочет с вами поиграть. Задание такое. Сколько раз я  ударю в бубен,  столько кубиков каждый из вас должен положить перед собой. Закрывайте глаза и слушайте.  … Дети выполняют задание. Объясните Медведю , почему такое количество кубиков  вы положили  около себя…  Дети объясняют. Воспитатель еще предлагает детям взять  два кубика  и положить справа от себя, а три кубика положить слева от себя. – Где больше? – Что нужно сделать, чтобы было поровну?

Воспитатель : покатился Колобок дальше по дороге, А навстречу ему  Лисичка –сестричка..И она хочет с вами поиграть.                                                                                                    Дети делятся на 3 команды с одинаковым количеством играющих. Каждой команде выдаются флажки одного цвета. В разных концах групповой комнаты ставятся кубики с флажками. Воспитатель играет в бубен, дети передвигаются по группе.                                   С окончанием  звучания бубна, дети должны встать в колонну по одному за флажком своего цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы выполнили много заданий.

 Рефлексия:  Чем мы сегодня занимались? Какие задания вам было легко

решать?  А какие оказались сложными? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок» Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней-старшей группе

Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10. ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» (с использованием игровых технологий)

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.  Продолжать закреплять: представление о числе 4; учить различать равенство по количест...