Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Власенко Нина Геннадьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»

 

Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд, повторить обратный, порядковый, количественный счёт, умение считать зрительно и на слух, повторить смежные числа, части суток, знание цифр, умение узнавать геометрические фигуры на ощупь, ориентироваться в пространстве.

Материалы: домик, маски мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, демонстрационный и раздаточные наборы цифр, карточки со смежными числами, предметные картинки, наборы прищепок, картонные круги, картины частей суток, разноцветные круги, обозначающие время суток, мешочек с геометрическими фигурами, сундучок – сюрприз.

Ход: у доски стоит домик.

- Дети, вы любите сказки? Помните сказку «Теремок»?

Разминка: Стоит в поле теремок.

                    Он не низок, не высок.

                    Давайте позвоним в звонок.

                    Динь – дон, колокольный слышен звон.

                    Что за странный теремок?

                    А на двери висит замок.

                    Постучали, покрутили, повертели и открыли.

                    Ворота открыты всегда для гостей,

                   Мы рады вам, гости, входите скорей.

- Садитесь, ребята, посмотрим, кто первый придёт к теремку.

Бежит мышка: Я мышка – норушка, весёлая подружка,

                           Я хоть и маленькая, но зато удаленькая.

- Теремок откроет дверь, если выполнить задание: выложить цифровой ряд от 1 до 5. Мышка у доски, дети у себя. Молодцы. Посчитай, Ярик, в обратном порядке от 5 до 1, София, посчитай от 4 до 2. Проходи, мышка, дверь теремка впустила тебя, садись к детям.

Разминка: 1,2,3,4,5 – вышли мышки погулять.

                   По полянке скачут,

                  Зёрна в норку прячут.

                  1,2,3,4,5 – в норку спрятались опять.

Скачет лягушка: Я весёлая квакушка,

                               Изумрудная лягушка.

                               Люблю по берегу скакать

                               И в речку с головой нырять.

- Теремок приготовил для лягушки задание: разложить числа – соседи у доски. А для ребят игра «Посмотри и покажи». Я буду показывать картинки, на которых изображены герои из мультфильмов. А вы должны про себя их сосчитать и поднять вверх нужную цифру. Молодцы, справились. Теперь игра « Послушай и покажи» - вы закрываете глаза, я хлопаю в ладоши, вы считаете про себя, сколько раз я хлопнула и показываете нужную цифру. Молодцы, и лягушка всё сделала правильно, проходи в теремок.

Разминка: 1,2,3,4,5 – вышло солнышко гулять.

Вдруг раздалось: бом – бом,

Это грянул сильный гром.

Дождь закапал всё сильнее,

Стало детям веселее,

Дождь закончился, опять

Вышло солнышко гулять.

Прибежал зайчик: Я пушистый зайчик,

                                    Длинноухий побегайчик,

                                   Я люблю над грядкой

                                    Грызть морковь украдкой.

- Теремок предлагает задание «Подарим солнышку  лучики». У каждого на столе своё солнце и на нём цифра, обозначающая количество лучиков. Возьмите прищепки – лучи и закрепите их на солнышке. Сколько лучиков у тебя, Кирилл? А сколько у нашего зайчика? Молодцы, проходи, заинька.

Разминка: 1 – подняться, потянуться

2 – согнуться, разогнуться,

3 – в ладоши 3 хлопка,

4 – руки шире,

5 – руками помахать и до носика достать.

Приходит волк: Я маленький волчок,

                            Серый хвостик и бочок,

                            Не бойтесь, я не злой совсем

                            И зверюшек я не съем.

- Теремок дарит игру «Части суток». Волчок, расставь, пожалуйста, круги, обозначающие время суток по порядку. А ребятам будет нужно поднять вверх кружок, часть суток которого изображена на картине, которую я покажу. Молодцы, проходи, волчок.

Разминка: Буратино повернулся 1,2,

Буратино потянулся 1,2,

Руки в стороны развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Приходит лисичка: Я рыжая лисичка,

                                  Желаю всем добра,

                                  Я мышкам сестричка

                                  И зайчикам сестра.

- Лисичка принесла чудесный мешочек. Нужно отгадать в нём геометрическую фигуру на ощупь. Что это, Надя? Да, квадрат. Что это, Саша? Правильно, это прямоугольник. Как его отличить от квадрата? Сколько у него сторон, углов? Что можно сказать? Верхние и нижние стороны прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая – одинаковые. Выходите все звери к нам из теремка. Стали звери в тереме жить, друг другу помогать, дружить. Сколько всего зверей в тереме? Кто первый прибежал? Кто второй? Третий? Кто последний? Кто после зайца? Кто перед лисой? Кто стоит слева от лягушки? Кто стоит справа от лисы? Ребята, а кто помог всем зверям попасть в терем? Вы и ваши знания. Зверята, вам в теремке не тесно? (Звери отвечают: когда дружба наступает, вместе тесно не бывает). А теперь сюрприз для всех. Алина будет искать для вас угощение. Если в нужном направлении пойдет, то сюрприз она найдет. Сделай 6 шагов вперёд, повернись направо, сделай 3 шага вперёд, повернись налево, наклонись, вынимай. Что нашла Алина? Сундучок с угощеньем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Теремок"14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»

Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд, повторить обратный, порядковый, количественный счёт, умение считать зрительно и на слух, повторить смежные числа, части суток, знание цифр, умение узнавать геометрические фигуры на ощупь, ориентироваться в пространстве.

Материалы: домик, маски мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, демонстрационный и раздаточные наборы цифр, карточки со смежными числами, предметные картинки, наборы прищепок, картонные круги, картины частей суток, разноцветные круги, обозначающие время суток, мешочек с геометрическими фигурами, сундучок – сюрприз.

Ход: у доски стоит домик.

- Дети, вы любите сказки? Помните сказку «Теремок»?

Разминка: Стоит в поле теремок.

                  Он не низок, не высок.

Давайте позвоним в звонок.

Динь – дон, колокольный слышен звон.

Что за странный теремок?

А на двери висит замок.

Постучали, покрутили, повертели и открыли.

Ворота открыты всегда для гостей,

Мы рады вам, гости, входите скорей.

- Садитесь, ребята, посмотрим, кто первый придёт к теремку.

Бежит мышка: Я мышка – норушка, весёлая подружка,

Я хоть и маленькая, но зато удаленькая.

- Теремок откроет дверь, если выполнить задание: выложить цифровой ряд от 1 до 5. Мышка у доски, дети у себя. Молодцы. Посчитай, Ярик, в обратном порядке от 5 до 1, София, посчитай от 4 до 2. Проходи, мышка, дверь теремка впустила тебя, садись к детям.

Разминка: 1,2,3,4,5 – вышли мышки погулять.

                   По полянке скачут,

Зёрна в норку прячут.

1,2,3,4,5 – в норку спрятались опять.

Скачет лягушка: Я весёлая квакушка,

Изумрудная лягушка.

Люблю по берегу скакать

И в речку с головой нырять.

- Теремок приготовил для лягушки задание: разложить числа – соседи у доски. А для ребят игра «Посмотри и покажи». Я буду показывать картинки, на которых изображены герои из мультфильмов. А вы должны про себя их сосчитать и поднять вверх нужную цифру. Молодцы, справились. Теперь игра « Послушай и покажи» - вы закрываете глаза, я хлопаю в ладоши, вы считаете про себя, сколько раз я хлопнула и показываете нужную цифру. Молодцы, и лягушка всё сделала правильно, проходи в теремок.

Разминка: 1,2,3,4,5 – вышло солнышко гулять.

Вдруг раздалось: бом – бом,

Это грянул сильный гром.

Дождь закапал всё сильнее,

Стало детям веселее,

Дождь закончился, опять

Вышло солнышко гулять.

Прибежал зайчик: Я пушистый зайчик,

              Длинноухий побегайчик,

              Я люблю над грядкой

              Грызть морковь украдкой.

- Теремок предлагает задание «Подарим солнышку  лучики». У каждого на столе своё солнце и на нём цифра, обозначающая количество лучиков. Возьмите прищепки – лучи и закрепите их на солнышке. Сколько лучиков у тебя, Кирилл? А сколько у нашего зайчика? Молодцы, проходи, заинька.

Разминка: 1 – подняться, потянуться

2 – согнуться, разогнуться,

3 – в ладоши 3 хлопка,

4 – руки шире,

5 – руками помахать и до носика достать.

Приходит волк: Я маленький волчок,

                            Серый хвостик и бочок,

                            Не бойтесь, я не злой совсем

                            И зверюшек я не съем.

- Теремок дарит игру «Части суток». Волчок, расставь, пожалуйста, круги, обозначающие время суток по порядку. А ребятам будет нужно поднять вверх кружок, часть суток которого изображена на картине, которую я покажу. Молодцы, проходи, волчок.

Разминка: Буратино повернулся 1,2,

Буратино потянулся 1,2,

Руки в стороны развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Приходит лисичка: Я рыжая лисичка,

                                  Желаю всем добра,

                                  Я мышкам сестричка

                                  И зайчикам сестра.

- Лисичка принесла чудесный мешочек. Нужно отгадать в нём геометрическую фигуру на ощупь. Что это, Надя? Да, квадрат. Что это, Саша? Правильно, это прямоугольник. Как его отличить от квадрата? Сколько у него сторон, углов? Что можно сказать? Верхние и нижние стороны прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая – одинаковые. Выходите все звери к нам из теремка. Стали звери в тереме жить, друг другу помогать, дружить. Сколько всего зверей в тереме? Кто первый прибежал? Кто второй? Третий? Кто последний? Кто после зайца? Кто перед лисой? Кто стоит слева от лягушки? Кто стоит справа от лисы? Ребята, а кто помог всем зверям попасть в терем? Вы и ваши знания. Зверята, вам в теремке не тесно? (Звери отвечают: когда дружба наступает, вместе тесно не бывает). А теперь сюрприз для всех. Алина будет искать для вас угощение. Если в нужном направлении пойдет, то сюрприз она найдет. Сделай 6 шагов вперёд, повернись направо, сделай 3 шага вперёд, повернись налево, наклонись, вынимай. Что нашла Алина? Сундучок с угощеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

1. Закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...