Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Формирование элементарных математических представлений через сказку "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_3_srednyaya_gruppa.odt23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный теремок».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закреплять представления о числах в пределах 5

Задачи:

  1. Закреплять представления об понятиях «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). (познавательное развитие);
  2. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развернутые ответы. (речевое развитие);
  3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру. (социально-коммуникативное);
  4. С помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма. (физическое развитие)

Материалы и оборудование: полоски разной длины, счетный материал (ёлочки, грибочки), основные геометрические фигуры, флажки разного цвета, полоски разной длины, мышка, деревянный конструктор.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки сказки «Теремок»; загадки о животных.

Методические приемы: Использование ИКТ, наглядный материал, использование игровых технологий, беседы, вопросы. Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физкультминутка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие вместе с героями русской народной сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала...

(воспитатель достает мягкую игрушку мышки, на интерактивной доске изображение Теремка).

- А к терему 2 дорожки ведут, одна очень длинная, а другая короткая. Мышка не знает по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? Ребята как вы думаете?

Воспитатель: Молодцы! Действительно, по короткой дорожке мышка быстрее прибежит к домику. А как же мы узнаем, какая именно дорожка короткая? У вас у каждого на столах лежат 2 «дорожки», они отличаются по длине. Давайте сравним их и выберем ту, которая короче.

Вы отлично справились с задание и помогли Мышке. Она добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Итак, сколько зверушек стало жить в нашем домике? (1)

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (достаёт игрушку -лягушку)

Воспитатель: ой, ребята, что-то лягушка наша совсем грустная. Видимо что-то случилось... Лягушка, что с тобой?

Лягушка: пока я бежала по дорожке, я потеряла свои любимые бусы...

Воспитатель: Не переживай! Мы с ребятами обязательно тебе поможем. Посмотрите на столы. Перед вами лежат различные геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник). Из них мы выложим лягушке новые бусы. Только будьте внимательны, вы должны класть только те фигуры, которые я назову (дети выкладывают «бусы», сравнивают с образцом).

Какой по счету вы положили красный кружок? ( первый)

Какой по счеты вы положили желтый треугольник? ( третий)

Какой по счету вы положили синий квадрат? ( второй)

Какая фигура третья по счету? ( красный квадрат)

Как называется пятая фигура? ( синий круг)

Лягушка: какие красивые бусы! Они еще лучше чем мои. Спасибо вам!

Воспитатель: теперь Лягушка может радостно бежать в новый дом. Сколько теперь зверушек живет в домике.(2)

- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят  (воспитатель достает игрушку зайца).

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)

Прыгал ,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов (4),а ёлочек?(5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) На сколько больше елочек, чем грибов ? ( на 1)

Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? ( убрать одну елочку или добавить один грибок)

Воспитатель: мне тут зайка сказал по секрету, что он очень хотел бы с вами поиграть. Поиграем?

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

Воспитатель: ой ребята, а кто это там крадётся (достает игрушку лисы). Лисичку тоже пустили жить в домик. И чтобы отблагодарить зверей за доброту, лисичка решила украсить Теремок яркими флажками.

Проводится дидактическая игра на внимание: воспитатель выставляет в линейку флажки разного цвета , дети закрывают глаза. Один флажок убирается. Дети должны угадать, какого цвета флажка нехватает.

Воспитатель: ребята, а после того, как в Теремке поселилась лисичка, сколько зверей стало жить в Теремке? (4) Ой-ой-ой кто же это так топает... («появляется» медведь).

Медведь: можно я тоже буду жить с вами в Теремке?

Воспитатель: сможет ли мишка жить в Теремке? (не сможет) Почему? (он большой) А чтобы наш мишка не расстраивался, давайте построим новый дом, в котором места хватит на всех!

(Дети, работая в группе, строят новый большой Теремок)

Воспитатель: какой хороший Теремок у вас получился! Лучше прежнего! Теперь в нем точно все поместятся. А сколько теперь животных живет в новом доме? (5) Давайте еще раз посчитаем: мышка, лягушка, заяц, лиса и медведь.

Рефлексия:

С героями какой сказки мы с вами путешествовали?( Теремок)

Как звали наших зверят? Сколько их было?

Чем мы помогли зверятам?

Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок» Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

1. Закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...