Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Полянская Жанна Стефановна

Счет впределах 5, повторение геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в  

средней группе

Тема: « Счет в пределах 5»

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, социализация.

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах пяти.

Задачи:

  • Познание: продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4, 5 с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию, логическое мышление.
  •  Коммуникация: развивать связную речь, учить соотносить числительные с существительными и ставить их в нужную форму.
  • Физическая культура: разучить новую физкультминутку, учить соотносить слова с действиями.
  • Социализация: воспитывать дружеские отношения, любовь к ближнему, сопереживание, всегда прийти на помощь товарищу, не бросать его в беде.

Демонстрационный материал: игрушка мама-коза, козленок, цифры от 1до 5, рисунки из геометрических фигур.

Раздаточный материал: карточки-трафареты с геометрическими фигурами, наборы «Учись считать», морковки, кабачки.

 Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, увидела козочку, она мне рассказала, что у нее случилась беда, волк украл маленького козленочка. Она просит нас найти волка и освободить ее козленочка.  Давайте поможем козочке. Но чтобы найти козленочка, мы должны пройти нелегкий путь. Волк живет в глухом лесу, он прислал нам письмо. (воспитатель читает) Волк отпустит козленочка, если мы с вами выполним все его задания.

Предлагаю отправиться в путь на «ковре-самолете».

Воспитатель: Взяли все свои «ковры-самолеты» и приготовились к полету. Ой, ребята, а наши «ковры» погрызли мыши, там дырки в виде геометрических фигур.

Задание №1 Давайте починим наши «ковры». (Дети накладывают геометрические фигуры по цвету размеру  и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра-самолета»

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали для ремонта?(ответы детей) «Ковер» починили, можно отправляться в путь.

Задание №2: Волк просит посадить ему огород.

-Давайте на первую грядку посадим морковь, а на вторую кабачки.

-Моркови посадим столько, сколько раз я хлопну в ладоши (3раза) (дети выкладывают 3 морковки)

-Сколько морковок посадили?

-Поднимите цифру?

-А теперь посадим кабачки. Кабачков должно быть на 1 меньше, чем морковок.(дети выкладывают 2 кабачка).

-Сколько кабачков, давайте посчитаем?

-Поднимите цифру.

-А что нужно сделать, чтобы кабачков и морковок стало поровну? (ответы детей).

-Добавляем 1 кабачок.

-Сколько морковок нам нужно еще посадить, чтобы было 5? (ответы детей)

Дети сажают еще 2 морковки.

-Сколько всего морковок? Давайте посчитаем.

-Поднимите цифру.

-Чего больше морковок или кабачков? На сколько?

-А теперь выложите цифры от 1 до 5.(дети выкладывают)

Прямой и обратный счет в пределах 5.

-Молодцы! С первым заданием вы справились, полетели дальше.

Задание №3 Дидактическая игра «Какая цифра спряталась»

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1цифру.(игра повторяется несколько раз)

А теперь нам нужно отгадать загадки.

Слушайте внимательно.

1. Одна подружка

полезла другой в ушко

(иголка с ниткой) 

- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей)

- Верно на цифру один.

- Про какую цифру говорится в следующей загадки.

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки)

- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы)

3. Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (светофор)

- Какая цифра спряталась в загадке? Почему?

4. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет. (подушка).

- Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки?

5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

- О какой цифре говорится в загадке?

-И с этим заданием вы справились.

-Вы, наверно, устали, давайте отдохнем.

Физкультурная пауза.

 Раз – подняться, потянуться,         

Два – согнуться, разогнуться,        

Три – в ладоши 3 хлопка,       

Головою три кивка.

На 4 – ноги шире,   

Пять – руками помахать,        

Шесть – на стульчик сесть опять.

Задание №4: Дидактические игры  «Скажи наоборот»  и  «Расставь по порядку» 

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый.

Затем дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому.

Задание №5:Дидактическая игра «Посчитай геометрические фигуры»

Перед вами рисунок из геометрических фигур.

Какие фигуры вы видите?

Посчитайте, сколько треугольников?

Сколько квадратов?

Сколько прямоугольников?

Сколько кругов?

А сейчас каждый из вас выложит рисунок из геометрических фигур.(дети выкладывают).

Что у вас получилось? (грузовик, зайчик, цветочек…)

Вот вы справились с последним заданием.

Послушайте, кто это кричит? (бе-бе-бе) Козленочек.

Волк отпустил козленочка. Давайте посадим его на «ковер-самолет» и полетим к маме-козе.

Встреча козленочка с мамой-козой.

Итог: Какие задания нам прислал волк в письме?

С какими трудностями нам пришлось столкнуться?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок» Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

1. Закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...