Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Тема: «Рыболов Антошка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Акимова Наталья Владимировна

Материал может быть интересен как педагогам, так и родителям, т.к. здесь четко показана структура непосредственной образовательной деятельности и видно, как в непринужденной и интересной форме можно помочь ребенку окунуться в мир Математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

Тема:

«Рыболов Антошка»

                                                                            Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28»

                                                            Акимова Наталья Владимировна

2012 г.


Цель: способствовать формированию представлений о времени суток.

Задачи:

  1. Создать условия для развития умения пользоваться символами для обозначения времени суток.
  2. Способствовать развитию умения сравнивать предметы по длине путем измерения их шагами.
  3. Содействовать овладению количественным счетом, умению соотносить количества предметов с цифрой.

 

Материал к занятию: 

Демонстрационный: Антошка, магнитофон с аудиозаписью, удочка, будильник, кровать, указатели «озеро», «лес»

Раздаточный: веера из 4-х цветов, счетный материал (рыбки), плоскостные ведерки с числами, д/и «составь изображение» (из 6-8 штук) на каждого ребенка, логические блоки Дьенеша.

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Вопросы к детям
  • Хоровые и индивидуальные ответы
  • Проблемная ситуация
  • Показ способа действия
  • Практические действия
  • Загадывание загадок
  • Д/и «Составь изображение»
  • Самоконтроль
  • Поощрение, похвала

Индивидуальная работа

Дифференцированная работа

  1. Упражнять  Артема, Алешу в назывании понятий «длинный», «короткий».
  2. Добиваться развернутых и полных ответов от Кристины.
  3. Побуждать детей с неустойчивым вниманием (Иру, Максима) отвечать на вопросы.
  1. Дети высоко уровня выкладывают рыбок в ведре в количестве 5-6 штук.
  2. Дети высокого уровня составляют картинку из 8 частей.


Ход занятия

Действия воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Кукла Антошка уложена в кровать и укрыта одеялом. Рядом стоит удочка, ведро, на тумбочке около кровати – будильник. Он звенит.

Воспитатель: Посмотрите,  ребята, это же Антошка! У него звенит будильник. Давайте узнаем у него, куда он собрался.

Антошка: я тороплюсь на рыбалку.

В.: Ребята, а вы знаете, что делают на рыбалке?

 Антошка, нам так интересно! Возьми нас с собой, пожалуйста.

А.: Возьму, если вам очень хочется, но сначала отгадайте мои загадки. А ответ не говорите, а покажите.

В.: Давайте вспомним, что обозначает каждый цвет на модели суток.

Каким цветом обозначена ночь?

Что обозначает белый цвет?

Каким цветом обозначено утро?

Что обозначает синий цвет?

Антошка:  Первый лучик солнышка

                    Заглянул в окошко.

                    И проснулся сразу же

                    Мальчуган Антошка.

Почему вы подняли желтый символ?

Скажи, Ира, пожалуйста.

Солнце в небе высоко

                  До заката далеко.

          Зерна в норку тащит мышь.

                  Учит азбуку малыш.

Почему вы подняли белый символ?

                  Солнце красное зашло,

                  Белка прячется в дупло,

                 Дрема в гости к нам идет,

                 Сказку в гости к нам ведет.

Какой символ вы показали? Почему?

                 

                В небе звездочки горят

                Птицы спят и рыбки спят.

                Спят цветы в садах на грядках,

                Ну а мы в своих кроватках.

О чем говорится в загадке?

Какой символ вы поднимите?

В.: Молодцы! Все Антошкины загадки отгадали правильно!

А.: Тогда пора отправляться к озеру.

В.: Перед нами две дороги, по какой же идти? Указатели сломаны.

А.: Я помню, что к озеру ведет длинная дорога, а та, что короче – в лес. Но как же узнать, какая дорога длиннее?

В.: А чем можно измерить дороги?

В.: Шагами измерить намного проще. Попросим это сделать Кристину, а мы будем считать.

Сколько Кристининых шагов в этой дорожке?

Давайте измерим другую.

Сколько в ней шагов?

По какой дорожке надо идти, чтобы прийти к озеру?

Почему?

А как вы узнали?

Помогите, пожалуйста, Антошке расставить указатели.

Возле какой дорожки, Саша, ты поставишь указатель «озеро»?

А где поставит Илья указатель «лес»?

Вот мы и пришли к озеру.

Антошка начал ловить рыбу и складывать улов  в ведерко.

Посмотрите, на ваших ведерках нарисованы числа.

Какое число у тебя на ведерке, Алеша?

Какое число у Насти?

А у тебя, Максим?

Числа обозначают количество рыбок, которое нужно положить в ведерко.

Сколько рыбок положит Наташа? Почему?

Сколько рыбок положит Максим?

Антошка: Много рыбы мы с вами сегодня наловили! Молодцы!

А со мной на рыбалку любит ходить рыжий кот, он прячется в кустах и ворует у меня рыбу. Вы его не видели?

В.: Ребята, давайте поможем Антошке отыскать плутишку кота.

Возьмите конверты и выложите изображение из частей.

Кто у вас получился?

Вот мы и отыскали рыжего кота!

А.: Молодцы, ребята! Замечательно справились с этим трудным заданием!

(Звучит фонограмма спокойной музыки)

Слышите, вода с ветерком играет?

Порезвиться в озере она нас приглашает!

Физкультминутка (под музыку «Рыбки плавают, резвятся!»).

                   Рыбки плавают, резвятся,

                   Тети-щуки не боятся!

                   От неё не уплывают,

                   Лишь на месте замирают!

Скажи, рыбка – Алеша, кто у тебя находится слева?

Кто находится сзади у Светы?

Кто замер справа от Юли?

(Игра повторяется 3 раза).

А.: Очень внимательные рыбки плавали сегодня в пруду!

За это я хочу вам подарить по 2 камешка прямо со дна озера.

(Раздает фигуры из набора «Блоки Дьенеша»).

В.: Посмотрите внимательно на «камешки».

Чем они похожи?

Скажи, Максим.

А твои, Аня?

Скажи, Денис, твои фигуры чем-нибудь похожи?

Посмотрите, чем отличаются ваши «камешки» - фигуры. Скажи, Ира

А твои, Наташа?.

Давайте поблагодарим Антошку. За что мы скажем ему «спасибо»?

Что вам было сегодня интересно делать?

(В конце занятия воспитатель предлагает поиграть с «камешками», выложить из них разные фигуры).

Ловят рыбу, закидывают удочку.

Дети берут модель суток в руки.

Ночь обозначена черным цветом.

Белый цвет – это день.

Утро обозначено желтым цветом.

Синий цвет – это вечер.

Дети поднимают желтый символ.

Просыпаемся мы утром, а утро обозначается желтым символом.

Отгадка – день, а день обозначается белым цветом.

В загадке говорится о вечере, поэтому мы подняли синий символ.

О ночи.

Черный.

Нужно измерить.

Линейкой, веревкой, шагами.

Кристина шагает, дети считают её шаги.

В этой дорожке 6 Кристининых шагов.

В другой дорожке 4 шага.

Надо идти по первой дорожке.

Потому что она длиннее.

6 шагов больше чем 4.

Возле длинной.

Возле короткой.

(Дети садятся за столы).

Дети рассматривают пособия.

У меня число 4.

У меня число 6.

У меня 3.

Я положу в ведерко 5 рыбок, потому что у меня число 5.

Я положу 6 рыбок, так как у меня число 6.

(Дети выполняют задание самостоятельно).

Нет.

(Дети выкладывают картинку).

Кот!

.

Под музыку дети «плавают» по группе и по сигналу останавливаются, замирают.

У меня слева Саша.

У меня сзади Маша.

Справа от меня замер Артем.

Они похожи по цвету. Обе фигуры синие.

Мои фигуры похожи по форме. У меня 2 треугольника.

Нет, они разные.

Мои отличаются по форме. У меня квадрат и треугольник. Еще они разные по цвету – синий и желтый.

У меня разные фигуры, круг и прямоугольник. А еще они разного цвета. Красный и синий.

За то, что он взял нас с собой на озеро, приготовил для нас интересные задания. За камешки.

Измерять дорожки, выкладывать картинку кота, считать рыбок.