Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Селягина Катерина Андреевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matika_skazka.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

с детьми старшей группы

Тема «Путешествие по сказке»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: закрепление порядкового счета до 10

Задачи:

Обучающие: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитывающие: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методы и приемы:

- практические: решение проблемной ситуации

- наглядные: картинки Иван Царевич, Баба Яга, Царевна, Кикимора, замок, замок

- словесные: беседа, вопросы, художественное слово, сказка, речевые ситуации

Оборудование (материалы и инструменты): магнитная доска, картинки: Иван Царевич, Баба Яга, Царевна, Кикимора, замок, замок; числовой ряд

Предварительная работа: повторение счета, индивидуальные занятия, работа с календарём природы

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физминутка

Познавательно-

исследовательская

Решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, сказка

Игровая

Игровые приемы с Иван Царевичем, Бабой ягой, Кикиморой, Царевной

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1 Организационный (мотивационный) момент

1

Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается.

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

Привлечение

внимания,

создание

мотивации,

беседа.

2 Основная часть

1

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какое время года сейчас? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Дети внимательно слушают

Дети: четверг

Дети: среда

Дети: пятница

Дети: весна

Дети: 12

Дети: утро, день, вечер, ночь

Беседа,

ответы на

вопросы.

2

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, но нужно выполнить задание

  • назовите число больше 2 на 1 (3)
  • маленькое число (1), самое большое (10)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  •  покажите число больше 3 на 1.(4)
  • Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Молодцы, ребята, мы справились с заданием Кикиморы. Ивану Царевичу можно идти дальше.

Внимательно слушают

Дети:

  • 3
  • 1, 10
  • 6
  • 5 и 7
  • 4
  • 8 и 10

Наблюдение, ответы на вопросы, выполнение заданий

3

Физминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в стороны развел,  и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Дети повторяют движения за воспитателем

Выполнение движений в соответствии

с текстом. Развитие общей моторики,

закрепление движений в соответствии

с текстом физминутки

4

Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

На двери, за которой спрятана Царевна, висит большой замок, нам нужно сорвать его, но для этого нужно справиться с последним  заданием

  • Сколько ушей у двух мышей? (4)    Почему?                  
  • Сколько животиков у 5 бегемотиков?(5)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
  • Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
  • Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Молодцы! Сорвали мы замок!

Вот и Царевна. Иван с Царевной благодарят вас за помощь и прощаются с вами.

Дети слушают, выполняют задание

Дети:

  • 4
  • 5
  • 3
  • 4
  • 1

Дети самостоятельно выполняют задание

3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

1

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Что вам понравилось?

 Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Дети считают хором

Ответы детей

Подведение итогов

НОД, обмен

впечатлений, ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Тема: «Рыболов Антошка»

Материал может быть интересен как педагогам, так и родителям, т.к. здесь четко показана структура непосредственной образовательной деятельности и видно, как в непринужденной и интересной форме можно п...

План- конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "На лесной поляне"

Упражнять детей в счёте пределах    5;   закреплять умение называть  геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме; совершенствовать умение определять пространств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»...